Деловая игра для родителей Детей старшей группы «Азбука финансовой грамотности»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Карелова Марина Николаевна

формирование основ финансовой грамотности у детей  через взаимодействие с семьей посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_roditeley.docx997.1 КБ

Предварительный просмотр:


               

Деловая игра для родителей

                     Детей старшей группы

             

   «Азбука финансовой грамотности»

C:\Users\user\Desktop\fin-gram_1650315331.png

 Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей  через

взаимодействие с семьей посредством игры.

Задачи:

-Привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей

-Обучить своих детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов

-Сформировать элементарные экономические знания у родителей

Разделить родителей  на две команды (путем жеребьёвки). На каждое задание дается 5

мин. На правильный ответ  дается один балл. Выигрывает та команда, которая соберет больше балов.

1.задание  «Продолжите предложение»

Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …

a. у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

b. это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

c. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками.

 Родители должны……

a. говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

b. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар

по бюджету семьи

c. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом

2.задание  Игра «Кто больше знает финансовых терминов?».

Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно

больше терминов.

По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью. За каждый правильный термин дается 1 балл.

Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни?

"Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных

законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ,

деньги обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для

человека..."

Древнегреческий философ Софокл так говорил 2 тыс. лет назад о деньгах.

- А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех преступлениях, в которых их обвиняет Софокл?

Обсуждение с двумя командами

Вывод: в современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или

даже совершать зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся.

3.задание  «У кого больше»

Перечислить игры, способствующие развитию финансовых манипуляций. (выигрывает та команда, которая перечислила большее количество)«Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии», «Секреты богачей», «Крысиные бега», ОНЛАЙН-ИГРА «Финансовая грамота»

 4задание. «Кто последний?»

Книги, фильмы, мультфильмы, способствующие развитию финансовой грамотности

дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда, от которой не

поступило очередного названия)

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик-Семицветик,  Конек-Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики-Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т.д.

 5. задание Игра «Верю - не верю»

Каждой команде по очереди задается вопрос, а они должны ответить верят или нет.

1. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»?

(Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар,

плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).

2. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев?

(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус.

Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).

3. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики?

(Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц)

4. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть

«Остров каменных денег»?

(Да. В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион

Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага

лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров

каменных денег».)

 6. задание« Было дело как –то раз»

Рассказать интересную смешную, поучительную историю о финансовом воспитании

Подведение итогов. Вручение мини-подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

Долгосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «Финансовая грамотность»

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника....

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги»

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотностина тему«Деньги»...

Конспект ООД в старшей группе по финансовой грамотности

Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...

Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности «По следам Буратино»

Краткое описаниеКвест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные мон...

Квест-игра в старшей группе по финансовой грамотности «Найди клад»

Квест-игра в старшей группе по финансовой грамотности «Найди клад»...