Краткосрочный проект ,,Такие разные снеговики"
проект (старшая группа)

Хазанова Виктория Валентиновна

Так - как зима в этом году выдалась скажем- " Совсем не зимняя", а снега так хотелось. Хотелось такого белого, пушистого...

Мы совместно с детьми решили организовать выставку снеговиков,сделанных совместно с родителями из разного материала.

И вот что у нас получилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_takie_raznye_snegoviki_1.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Воспитатель Хазанова В.В. Познавательно- творческий проект " «ТАКИЕ РАЗНЫЕ СНЕГОВИКИ»

Слайд 2

Продолжительность : 2 недели. Руководители : воспитатель старшей группы Хазанова В.В. Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.

Слайд 3

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие .

Слайд 4

Актуальность проблемы Творческий проект направлен на объединение участников: детей, педагогов, родителей в ходе, которого будет происходить общение, сотрудничество и взаимопонимание. В ходе беседы дети делились опытом о том, как можно лепить снеговиков из снега, украшали елку игрушками , включали светильники и т.д. Совместно с детьми решили организовать выставку снеговиков сделанных совместно с родителями.

Слайд 5

Цель: Расширить знания детей о традиционных зимних развлечениях, создать праздничное настроение, развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение, учить детей совместной деятельности. Создание условий для повышения двигательной активности детей в зимнее время года. Задачи: Дети: Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях. Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности. Побуждать детей к исследовательской деятельности (закреплять и уточнять знания о свойствах воды, льда и снега), познакомить с историей снеговика. Родители: Содействие укреплению связей ДОУ и семьи. Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание принимать активное участие в работе детского сада.

Слайд 6

Материалы и оборудование: художественная литература, иллюстрации, игровое оборудование, карандаши, цветная бумага и картон, клей, ножницы, вата, одноразовые стаканчики. Методы: наблюдение, дидактические игры, беседы, рассказывание, рассматривание иллюстраций, художественное творчество, чтение.

Слайд 7

Гипотеза: Как и какими средствами развивать у детей творческие способности и дружелюбие. Какие условия необходимо создать для развития дружеских отношений между детьми?

Слайд 8

Предполагаемый результат: - развить у детей познавательной исследовательской активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - совершенствовать звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - содействовать творческому развитию детей; - развивать дружеские отношения; - развивать эмоциональную отзывчивость; - гармонизировать отношения между взрослыми и детьми. - оформить выставки снеговиков (поделки из различных материалов, аппликации) -провести развлечение: « Новогодние посиделки» -оформить презентацию проекта

Слайд 9

Основные этапы реализации проекта: 1 этап подготовительный: Встреча и обсуждение проекта; Объяснения актуальности, проблемы, цели, задачи проекта и задания; Реализация проекта.

Слайд 10

2 этап основной: Совместная деятельность детей и воспитателя.

Слайд 11

Исследовательская деятельность «Свойства снега» Объект исследования: снег. Цели и задачи: 1.Познакомить детей со свойствами снега и льда (по прочности, по цвету, тает в теплой воде) 2. Учить детей анализировать, делать выводы при помощи опытов. 3.Обогащать словарный запас детей словами: прозрачный, скользкий, твердый, мягкий, холодный, рыхлый, липкий, белый. Результат исследования: Снег холодный, рыхлый, белый, в тепле тает, тает в воде, не имеет запаха. Вывод: Из мокрого снега можно лепить снеговиков. Горка из сухого снега будет проваливаться, а если её полить и дать замёрзнуть, тогда она будет скользкой и с неё можно кататься.

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Зима - красавица» «Каким бывает снег» Просмотр мультфильмов: «Снеговик – почтовик», «Когда зажигаются ёлки».

Слайд 13

Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Загадки о зиме, снежинках, снеговике. Пословицы о зиме, зимних явлениях. Разучивание стихов про снеговика. Пермяк Е.А. «Сказки и рассказы» Скворцов В. «Снеговики. Зимняя сказка для детей» Сутеев В. «Елка» (сказка) Андерсен Г.-Х «Снеговик» Обучение рассказыванию по картине «Дети лепят снеговика».

Слайд 14

Художественно-эстетическое развитие: Лепка рельефная «Забавные снеговики»

Слайд 18

Аппликация « Снеговик»

Слайд 21

Разучивание песен «Белые снежинки» Г.Гладкова «Поёт Зима» Свиридова

Слайд 23

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Какое время года» «Доскажи слово» «Найди ошибку» «Опиши, мы отгадаем» «Подбери похожие слова» «Какой? Какое?»

Слайд 24

Оформление выставки поделок.

Слайд 29

Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 31

3 этап заключительный: Игра – развлечение «Снеговик, снеговик, ты такой хороший»

Слайд 32

Результаты реализации проекта: -Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. - Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря. -Развитие творческих способностей детей. -Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми и полностью справился со своей задачей

Слайд 33

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Такой разный снеговик»!

Наблюдая из окна за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Снеговик! Почему ег...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через ознакомления с профессиями родителей. Проект "Такие интересные разные профессии"

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Правильный выбор пр...

Краткосрочный проект «Такие разные эмоции»

Краткосрочный проект «Такие разные эмоции»...

Краткосрочный проект «Такие разные слова»

Овладение активным словарем у детей дошкольного возраста, становится одной из основных задач речевого развития, так как объем активного словаря, точность понимания и употребления слов, умение использо...

Краткосрочный проект "Такие разные эмоции"

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ«Такие разные эмоции»(старшая группа)             ....

Краткосрочный проект "Такие разные эмоции"

Цель проекта: Познакомить детей с миром эмоций, чувств и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Развивать умение общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, ад...

Краткосрочный проект «Такая разная и нужная вода»

Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении расширить и обогатить представление у детей о свойствах воды....