Мастер-класс для педагогов по использованию нетрадиционного авторского пособия «Создай свой мир»
презентация к уроку (старшая группа)

Чумак Оксана Сергеевна

На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование когнитивных процессов развития детей.

Когнитивное развитие — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста.

Основные из них:

  • создание содержательно – насыщенной, вариативной, доступной среды;
  • обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;
  • организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества. 

 

Дошкольное детство - это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие, реализуются потенциальные возможности.

 

В своей работе всегда стараюсь придумать что-нибудь интересное и необычное. Ведь для дошкольников восприятие информации в ярком, объемном и интерактивном виде полезно и увлекательно.

Мною было разработано дидактическое пособие «Создай свой мир». Это используется в НОД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с календарно-тематическим планированием по различным темам. Пособие находятся всегда в доступном для детей месте, они с удовольствием с ним играют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx25.89 КБ
PDF icon master_-_klass.pdf2.16 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

по использованию нетрадиционного авторского пособия

«Создай свой мир»

Цель мастер-класса: Создать условия для повышения интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по когнитивному развитию. Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовлений пособий своими руками.

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с процессом изготовления пособия.
  2. Дать знания о разнообразных методах использования пособия с учетом ФГОС.
  3. Расширить знания о разнообразии игр с пособием «Создай свой мир», о значении и способах манипуляции  с ним.

 

Оборудование и материалы:

картон, ножницы, клей, заготовки элементов, карточки - схемы, условные обозначения к схемам, карандаши, бумага для схем.

Ход работы:

  1. Вводная часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование когнитивных процессов развития детей.

Когнитивное развитие — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

ФГОС предъявляют особые требования к среде развития детей дошкольного возраста.

Основные из них:

  • создание содержательно – насыщенной, вариативной, доступной среды;
  • обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа;
  • организация видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества. 

Дошкольное детство - это период, когда у детей закладывается фундамент познавательной и личностной сфер, когда каждый ребенок, словно маленький исследователь, с радостью и удивлением открывает для себя незнакомый окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие, реализуются потенциальные возможности.

В своей работе всегда стараюсь придумать что-нибудь интересное и необычное. Ведь для дошкольников восприятие информации в ярком, объемном и интерактивном виде полезно и увлекательно.

Мною было разработано дидактическое пособие «Создай свой мир». Это используется в НОД, в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей в соответствии с календарно-тематическим планированием по различным темам. Пособие находятся всегда в доступном для детей месте, они с удовольствием с ним играют.

 

Цель: Формировать у ребенка дошкольного возраста представления о мире.

Задачи:

  1. Формировать представление о перспективе (задний и передний план), о пространственном ориентировании.
  2. Упражнять в составлении композиции по собственному замыслу и по схеме.
  3. Развивать внимание, воображение, мышление, творческие способности детей.
  4. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, умение откликаться на проявление прекрасного, замечать красоту окружающих предметов, объектов природы.

Варианты игры:

  • «Покорители космического пространства»»
  • «Витамины в вазе»
  • «Как прекрасна природа в разные времена года»
  • «Путешествие в мир динозавров»
  • «Улицы нашего города»
  • «Природный мир разных широт»
  • «Пришла весна – проснулись насекомые»
  • «Аквариум мечты»
  • «Домашние животные ждут лета»
  • «Юные дизайнеры»
  • «Придумай свой сюжет сам»

Материалы:

  • Предметы (вырезанные из бумаги или сделанные из различных материалов) -

деревья, дома, машины, облака, овощи и фрукты, грибы, посуда, насекомые, животные,  люди и т.д.

  • Фоновая рамка для составления сюжета.
  • Карточки - схемы.

Варианты игры:

  1. Дети составляют по карточке – схеме сюжет. Рассказывают, что они сделали.
  2. Придумывают сюжет, рисуют отдельные части, вырезают их, рисуют схему и по ней составляют сюжет на полотне.

Данное дидактическое пособие представлено, как плоскостное, но в ходе работы мы модернизировали его объемное, в формат 3D.

  1. Основная часть.

Сейчас, мы с вами попробуем создать ваш мир. (Мне понадобится  6 человек, мы разделимся на три команды).

Работать будем по следующим темам: «Фермерское хозяйство», «Подводное мир», «Путешествие в мир динозавров».

Перед вами лежат конверты с материалами: картон для основы, покрытие из салфеток, заготовки героев для создания сюжета, карточки схемы, условные обозначения к схемам.  

Первое, что нам нужно сделать – это изготовить рабочее поле. Для этого нужно взять картон и приклеить к нему основу (фетр или салфетки). Цвет основы зависит от сюжета.

Далее мы смотрим на схему, на условное обозначение к схеме и выбираем те элементы, которые нам понадобятся.

Затем по схеме составляем сюжет.

А теперь усложним задачу, мы придумываем сюжет и по нему составляем схему.

Данная работа позволяет детям сформировать представление о перспективе (задний и передний план), о пространственном ориентировании, упражняться в составлении композиции по собственному замыслу и по схеме, развивать внимание, воображение, мышление, творческие способности детей.

  1. Заключительная часть.

В работе я широко использую различное нетрадиционное оборудование. Ведь работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности: она удовлетворяет познавательную активность ребенка, способствует развитию творческого мышления, благотворно влияет на развитие умственных способностей, мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера, повышает интерес к занятиям, снимает усталость. Через интересные формы работы, творческую предметно-практическую деятельность ребенок познает окружающий мир, учится общаться и осознавать себя как личность. К тому же нетрадиционные материалы любопытны детям как игра с неизвестным, их использование вносит некий элемент сюрприза, волшебства, ожидания чуда. А ведь, как известно, познание мира, учение начинаются с удивления.

А закончить мастер – класс хотелось бы словами ирландского драматурга Джоржа Бернарда Шоу: «Если у Вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся этими яблоками, то у вас и у меня остается по одному яблоку. А если у Вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи».

Спасибо большое за то, что приняли участие в мастер-классе. Надеюсь полученная информация пригодится вам. Я благодарю Вас за внимание и вашу активность!

Спасибо! До свидания!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Использование нетрадиционных приёмов в развитии музыкальности дошкольников»

Отработка  творческих методов и приемов в развитии музыкальных   способностей  у дошкольников....

Мастер-класс "Зимнее дерево" с использованием нетрадиционных техник рисования.

Мастер-класс «Зимнее дерево» с использованием нетрадиционных техник рисования (рисование мукой и рисование солью)Назначение мастер-класса: рисование с использованием нетрадиционных те...

Мастер класс для педагогов с использованием нетрадиционного оборудования "Бумажная история"

Цель мастер класса познакомить педагогов с одним из вариантов использования нетрадиционного оборудования в непосредственно-образовательной деятельности во взаимодействии взрослых и детей....

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

Мастер-класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования. Рисование мятой бумагой

Мастер-класс для воспитателей и детей. Предназначен для развития творчексих способностей детей. Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник в изобразительной деят...

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Подводный мир»

Мастер-класс по рисованиюс использованием нетрадиционной техники«Подводный мир»...

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Мастер-класс по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)Тема «Одуванчик»...