Самоанализ занятия по лепке в разновозрастной группе 3-5 лет. Тема: «Солнышко»
материал (средняя группа)

Дмитриева Юлия Николаевна

smiley

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_po_lepke_v_raznovozrastnoy_gruppe_3.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по лепке в разновозрастной группе 3-5 лет.

Тема: «Солнышко»

Воспитатель: Дмитриева Ю.Н.

Время реализации: 15-20  минут

Количество детей: 9

Краткая характеристика группы:

В группе 12 человек в возрасте от 3 до 5 лет. Все дети разные: есть спокойные, сдержанные, хорошо идут на контакт со взрослыми и сверстниками. Есть дети подвижные, гиперактивные, со своими психологическими особенностями. В процессе образовательной деятельности кто-то из детей быстро включается в работу, а кому-то надо больше времени, чтобы настроиться. Подход был к каждому ребенку индивидуален На занятии присутствовало 9 детей.

Вашему вниманию было представлено занятие по лепке, которое было разработано в соответствие с ФГОС.

Целью моего занятия было:

- развитие речи и творческих способностей.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой пластилинографии;

- учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, желание помочь сказочному герою;

- воспитывать у детей интерес к лепке.

Тип занятия: знакомство с новой техникой работы с пластилином - пластилинография.

При подготовке занятия были использовано следующее:

Материалы и оборудование: иллюстрация  В.Сутеева «Под грибом», салфетки,пластилин,стеки, доска для лепки.

Была проведена предварительная работа: на прогулке обращала внимание детей на солнышко, как оно ярко светит, как солнышко ласкает своими лучиками все вокруг.

Структура занятия состоит из разных этапов:

1. Мотивационно-побудительный. На этом этапе важно вызвать эмоциональный интерес детей, организовать внимание, подготовить детей к деятельности. Активизировала внимание детей появлением сюжетных картинок на экране телевизора.

2. Организационно-побудительный. Чтобы поддержать интерес детей, направить к познавательной деятельности, я прочитала детям сказку В.Сутеева «Под грибом». После прочтения разыграла ситуацию «как помочь зверям, чтобы дождик прекратился», задавая  детям вопросы, следила, чтоб они отвечали полным ответом. На этом этапе также была проведена пальчиковая гимнастика «Паучок», для подготовки наших ручек к работе.

3. Основной этап «Лепка». На этом этапе пригласила детей на рабочее место, для лепки солнышка, методом пластилинографии. Провела краткую инструкцию по работе с пластилином. Индивидуальная помощь оказывалась тем детям, которые в этом нуждались.

4. Заключительный этап. На нем был проведен итог занятия с помощью выставки поделок. Мы подняли наши солнышки вверх и дождик закончился.

Используемые формы и методы работы.

Использовала следующие методы и приемы:

Игровые

- сюрпризность;

- создание игровой ситуации;

Словесные

- разговор, беседа;

- вопросы;

- объяснение, напоминание, пояснение;

- педагогическая оценка;

Практические

-творческая поделка – Солнышко;

Наглядные

- иилюстрации;

Использование инноваций: нетрадиционная техника по лепке – пластилинография.

Просмотр иллюстраций на экране телевизора.

Оценка результативности деятельности.

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Разнообразие игровых приёмов и нетрадиционных материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по лепке в разновозрастной группе ДОУ

Конспект занятия по образовательной области"Художественно-эстетическое развитие" в разновозрастной группе ДОУ.Будет интересен воспитателям ДОУ...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе "Пельмени"

Представленное к рассмотрению занятие, направлено на создание условий для развития  у детей интереса к приготовлению пищи. Закрепление приемов работы с тестом: раскатывание скалкой, вырезание кру...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе на тему «Чайная чашка»

Задачи: Продолжать учить детей лепить посуду, закреплять навыки приемы лепки....

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе с использованием природного материала "Елочка -красавица"(сувенир)

laquo;Изготовление новогоднего сувенира. Ёлочка из шишки».ЦЕЛЬ: - изготовление новогоднего сувенира «Ёлочка» из шишки.ЗАДАЧИ: - совершенствовать умения и навыки изготовлен...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе (коллективная работа ) "Птички прилетели ,на кормушку сели"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В разновозрастной группе (коллективная работа)  ПТИЧКИ ПРИЛЕТЕЛИ, НА КОРМУШКУ СЕЛИОбразовательная область – художественно-эстетическое развитиеЦель: создать у...

Занятие по лепке в разновозрастной группе на тему "Утка с утятами"

Цели: Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий плоский хвост. Продолжать учить пользоваться стекой для создания выразительн...

Конспект занятия по лепке в разновозрастной группе с детьми с ОВЗ ( легкие интеллектуальные нарушения ) Тема: "Ежик яблочки искал..."

В конспекте четко поставленные цели и задачи детям  с ЛИН для пошагового  освоения навыков лепки ( возраст от 3 до 7 лет)...