Статья "Ребенок играет".
статья

Батурина Оксана

Статья посвящена развитию детской игры, что ее развитие происходит при активном участии взрослого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_igraet.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок играет.

Развитие деткой игры происходит при активном участии взрослого. Чтобы малыш подолгу любил играть и играл, его нужно этому научить. Поэтому, если ребенок окружен большим количеством игрушек, это не значит, что он будет играть с ними, так как он не знает, как ими играть. Играя с ребенком, взрослый показывает, как играть с определенной игрушкой, демонстрирует действия с ними, которые обогащают опыт малыша. Не стоит постоянно занимать ребенка подавляя его детскую активность, в противном случае ребенок может привыкнуть к тому чтобы с ним постоянно кто-то играл и не захочет играть один.

Когда ребенка часто забавляют взрослые и не дают ему самостоятельно играть с игрушками, у него появляется безынициативное отношение к игре. Ребенок может смотреть за другими, сам в игру не включается. Также нельзя чтобы у ребенка было большое количество игрушек, так как ребенок начинает хвататься то за одну игрушку, то за другую.

Для того чтобы научить ребенка играть одному, необходимо подобрать такие игрушки и игры, которые ему нравятся, и он хотел бы поиграть с ними. Это могут быть кубики, пирамидки, куклы, а когда ребенок немного подрастет, вы можете предложить ему мозаику, конструктор. Следовательно, давая ребенку такие игрушки нужно обязательно их обыграть вместе с ребенком, показать действия с ними, как играть в них и во что играть, потому что, если ребенок совсем мал, у него нет большого опыта, чтобы самостоятельно развернуть игру. Поиграв с игрушками, нужно приучать ребенка убирать их на свое место.  Даже очень маленькие дети должны убирать игрушки. С этого начинается воспитание уважения к игрушкам, аккуратности, порядку. Маленьких детей следует приучать убирать игрушки в игровой форме. Благодаря такому подходу можно легко и быстро добиться от ребенка выполнения распоряжения, так как такой подход их очень радует, увлекает и делает счастливыми и восторженными. С возрастом игровой прием сам по себе исчезает, но привычка прибирать за собой игрушки становится прочной.

Игра является своего рода школой детских чувств. Взятая им какая - либо роль, влияет на его чувства. Вживаясь в роль, ребенок ведет себя соответственно и показывает добросердечность, нежность, заботу, уважение, но есть также жестокость и грубость.  Нельзя позволять, ребенку играть в игры с негативным содержанием, вызывающие у него жестокость. Важно, чтоб игра побуждала у ребенка только хорошие чувства, только в этом случае она окажет благотворное влияние, поскольку играя роль, ребенок приобретает моральный опыт. Если же случается так, что дети стали играть в игры с негативным содержанием, вы должны попытаться переключить игру, придав ей позитивное содержание. Если же этого не удается сделать, нужно потребовать, чтобы дети перестали играть, при этом объяснить, почему это плохо и почему не стоит в них играть.

В игре ребенок должен соблюдать правила игры, подчиняя свое личное обществу. В игре, как ни в какой другой деятельности, раскрываются и оттачиваются черты характера. Для дошкольников игра – это обучение, труд и серьезная форма воспитания. Игра, это не просто забава, в ней проявляется детское самоутверждение. Каждый ребенок может делать что-то лучше, чем другой. Показывая свои умения и навыки, ребенок получает тем самым признание сверстников, и это не только приятно, но и необходимо. Некоторые игры содержат элементы соревнования, которых дети учатся действовать сообща, упражняются в скорости, ловкости и т.д.

Также кроме игрушек, купленных в магазине, детям нужны игрушки сделанные своими руками. Взрослый с ребенком могут создавать разные игрушки из разных материалов, цветного картона, соленого теста и т.д. Создавая такие игрушки ребенок учится фантазировать и творить.

Очень важно уметь прервать игру ребенка. Играя, ребенок вживается в роль, и ему трудно ее прервать по нашей команде, и зачастую игра заканчивается конфликтом между взрослым и ребенком. Например, взрослый должен предупредить ребенка: «Мы скоро пойдем гулять» и выделить несколько минут, чтобы доиграть. Играя с ребенком, взрослые имеют возможность влиять на их ход и содержание, направлять деятельность ребенка разумно. Совместные игры взрослого и ребенка устанавливают тесный дружеский контакт и взаимопонимание между родителями и ребенком, а также признания ребенком их авторитета.

Список литературы

1. Педагогические знания - родителям: материалы семинаров для родителей: пособие для воспитателя дошкольного учреждения / Л. Ф. Островская. - М. : Просвещение, 1983. - 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...