Конспект № 3. «Долгая дорога войны»
план-конспект занятия

Солдатова Татьяна Леонидовна

Цели: побуждать детей различать настроения, чувства, выраженные в музыке; определять роль средств музыкальной выразительности в создании музыкального образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_3._.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект № 3. «Долгая дорога войны»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальное развитие).

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 7-й год жизни.

Формы ОД: музыкально- художественная, социально -коммуникативная, познавательная. 

Форма организации: группа.

Цели: побуждать детей различать настроения, чувства, выраженные в музыке; определять роль средств музыкальной выразительности в создании музыкального образа.

Задачи:

Образовательные – продолжать знакомить детей с песнями военных лет; различать их характер, настроение в сравнении; обогащать представления детей о тяготах военных лет.

Развивающие – развивать восприятие средств музыкальной выразительности (тембр, динамика, темп), музыкальную память; обогащать «образный словарь» детей.

Воспитательные – обогащать переживания детей, их духовный мир.

Словарь новых слов: тяжесть (разлуки), душевный стержень, грусть, печаль, уставшая, прощальная.

Материал и оборудование: аудиозаписи песен – «Вечер на рейде» (муз. В. Соловьева-Седого), «Дороги» (муз. А. Новикова); фотоальбом В. Букина «Мы отстояли весну», портрет Марка Бернеса.

п\п

Виды музыкально- художественной деятельности, репертуар

Содержание ОД

1

2

3

1.

Слушание музыки:

«В землянке», музыка К. Листова,

«На солнечной поляночке», музыка В. Соловьева–Седого, «Тёмная ночь», музыка Н. Богословского, «Огонёк», музыка М. Блантера, «Вечер на рейде», музыка В. Соловьева–Седого

«Дороги», музыка А. Новикова

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель приветствует их.

Музыкальный руководитель: На прошлой музыкальной встрече мы познакомились с лирическими песнями Великой Отечественной войны. Давайте вспомним и назовем их. («В землянке», «На солнечной поляночке», «Тёмная ночь».)

Музыкальный руководитель: Какая из этих песен вам запомнилась больше всего? (Ответы детей. Большинством голосов выбирается песня для повторного прослушивания.)

Музыкальный руководитель: О чём были эти песни? (О дружбе.)

Музыкальный руководитель: Правильно. Ещё эти песни о верности и любви. Сегодня мы продолжим путь по фронтовым дорогам вместе с ними. В короткие передышки между боями, на привалах во время походов солдаты пели.

Музыкальный руководитель показывает иллюстрацию из фотоальбома «Мы отстояли весну», поёт а capella песню «Огонёк».

Музыкальный руководитель: Каждый боец, напевая эту песню, вспоминал свой дом, свою любимую девушку. А теперь давайте представим, как моряки, стоя на палубе своего военного корабля, поют песню «Вечер на рейде». Послушайте её.

Звучит аудиозапись песни.

Музыкальный руководитель: Песня звучит спокойно, и в памяти всплывают дни мирной жизни. Кто может сказать, какие эти обе песни по характеру? (Добрые, нежные, грустные.)

Музыкальный руководитель: Верно. Эти песни полны грусти, печали. Заметили, какое слово повторялось в этой песне? (Если дети затрудняются с ответом, повторяются строки текста песен со словами «прощай», «простилася».)

Музыкальный руководитель: Со слов «прощай», «до свидания», «прощайте» начиналась долгая дорога войны. На этой дороге рвались снаряды, пылали мосты, над нею кружили вражеские самолёты. Эта дорога проходила по сгоревшим лесам, неприступным горам, шла через города и сёла, которые нужно было отбивать у врага. И пока враг сопротивлялся, дорога была тяжёлой и трудной.

Музыкальный руководитель показывает фотографии, связанные с этими событиями.

Музыкальный руководитель: Про эти дороги была написана песня на музыку А. Новикова.

Звучит аудиозапись песни «Дороги»

Музыкальный руководитель: Какая эта песня по характеру? (Грустная, прощальная.)

Музыкальный руководитель: Эта песня полна раздумий о нелёгкой жизни, в ней звучит тоска солдата по своим близким и тяжесть разлуки. Лишь письма поддерживали, связывали с родным домом.

2.

Музыкальное движение: музыкальная игра «Горшочек каши», русская народная мелодия.

Музыкальный руководитель: Если песня была душевным стержнем солдат, то вспомогательные службы, одной из которых была кухня, поддерживали физические силы воинов. Кашевары в короткие передышки доставляли бойцам горячую пищу. В основном это была каша. Мы с вами тоже остановимся на привал и поиграем в игру «Горшочек каши».

3.

Пение: «Казаки в Берлине», музыка Дм. и Дан. Покрассов

Музыкальный руководитель: Дорога Великой Отечественной войны закончилась в Берлине полным разгромом фашистских войск. Когда разнеслась весть о победе, на площадях и улицах люди пели под гармонь, звучали военные оркестры. На лицах людей были видны слезы, но это были слезы счастья и радости. Давайте и мы споем одну из таких песен.

Исполняется песня «Казаки в Берлине».

Музыкальный руководитель: Сегодня вы услышали песни, которые люди пели, прощаясь, и называются они прощальными. На следующей музыкальной встрече мы познакомимся с песнями о войне, написанными после военных событий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОСУГ "Долгие вёрсты войны".

Прошла война, прошла страда,Но боль взывает к людям. Давайте, люди, никогдаОб этом не забудем.Память о Великой Отечественной войне живёт в сознании наших людей как самое многотрудное и длительное...

папка передвижка "Долгая дорога в школу"

папка передвижка  "Долгая дорога в школу"...

Конспект экскурсии в музей боевой и трудовой славы "Дорогами войны - дорогами Победы"

Конспект экскурсии в музей боевой и трудовой славы "Дорогами войны - дорогами Победы"...

Проект для детей младшей группы «Долгая дорога к звездам»

Проект для детей младшей группы «Долгая дорога к звездам»Тип проекта: Творческий, исследовательский, познавательный.Вид проекта: кратковременный, групповой.Участники проекта: дети вто...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «По дороге войны к победе!»

КОНСПЕКТоткрытой непрерывной образовательной деятельности«По дороге войны к Победе!»для детей старшей группы (интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное разв...

Конспект познавательного тематического занятия для детей подготовительной группы «Дороги войны»

Задачи:1. Познакомить детей с основными событиями войны - Сталинградской битвой, Ленинградской блокадой, наступлением на Москву, героической обороной Тулы, городами-героями.2. Доне...

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорогами войны»

Конспект занятия в подготовительной группе«Дорогами войны»...