Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

«Бумага, её качества и свойства».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bumaga_eyo_kachestva_i_svoystva.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  по познавательному развитию с детьми второй младшей группы.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема. «Бумага, её качества и свойства».

Задачи: Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять её качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

Оборудование: Мишка-игрушка, образцы бумаги разных видов, смайлики, таз с водой.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

На столе лежит Мишка-игрушка, а рядом на подносе лежит мокрый бумажный кораблик.

Звучит рев медведя.

-Ребята, откуда этот рёв, пойдемте, посмотрим.

-Ребята, это Мишка плачет.

-Мишка, что случилось? Расскажи.

Мишка: Я хотел порадовать ребят и сделал для них кораблик из бумаги. Пустил кораблик в воду и вот, что получилось.

Почему так получилось?

-Мишка, надо научиться бумагу выбирать для корабликов.

Простановка цели детьми

Ребята, поможем Мишке выбрать бумагу?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Для этого нам необходимо больше узнать о бумаге.

Опыт 1. «Виды бумаги».

- Ребята, перед вами тарелочка с разными видами бумаги. Возьмите листик как у меня. Положите на стол и погладьте его, какой он?

- Вы догадались что это? (салфетка).

-Он тонкий или толстый?

-Возьмите другой листик, как у меня.

-Какого он цвета?

Правильно, это альбомный белый лист. Давайте его погладим.

-Какой он? Толстый или тонкий ?

-Возьмите вот такой листик. Какого он цвета? (синий картон).

-Ребята, погладьте его, какой он? Он толстый или тонкий?

-Все молодцы! Видишь Мишка, оказывается, бумага бывает разная: тонкая и толстая, гладкая и шершавая.

Опыт 2. «Послушай, как шуршит бумага»

-Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?

-А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?

-Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук.

Опыт 3. «Мнется ли бумага?».

-Как вы думаете, вся ли бумага легко мнется?

Возьмем сначала салфеточную бумагу и начинаем ее сминать. Что произошло? Почему она так быстро смялась?

Теперь возьмите альбомный лист и тоже скомкайте его.

Что произошло?

- Что быстрее смялось салфетка или бумага?

Опыт 4. «Легко ли рвётся бумага?».

-Ребята, а бумагу легко порвать?

-Возьмем с вами салфетку и попробуем ее потянуть. Что случилось?

-А теперь попробуем взять белый лист? Какую бумагу легче порвать? Почему?

Физминутка.

-Ребята, пройдемте ко второму столу. (на столе емкость с водой, бумага).

Опыт 5. «Вода и бумага».

-Ребята, что же произойдет, если в воду опустить бумагу, промокнет она или нет? А давайте это проверим (ети берут салфетку и опускают в воду.)

-Бумага намокла, попробуйте взять ее в руки. Что произошло?

-Ребята, а теперь возьмите картон и положите его в воду.

- Что произошло?

-Ребята, а можно ли из картона кораблик складывать?

-Почему нельзя?

-А какая бумага подойдет для кораблика? Какая это бумага? (альбомная).

-Ребята, какие вы молодцы! Мишка говорит вам спасибо.

Подведение итога

-Ребята, как вы думаете, мы помогли Мишке?

-Посмотрите на подносе лежат смайлики грустные и веселые. Если вам понравилось сегодня помогать Мишке, то возьмите весёлый смайлик, если вы испытывали затруднения, помогая мишке, то возьмите грустный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»

Программное содержание:                                                   ...