Конспект осенней прогулки
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект прогулки

 Подготовительная группа

                                                                                         

Тема: Наблюдение за листопадом.

Цель: Расширять кругозор детей сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой.

Ход прогулки:

·        Наблюдение за листопадом.

Цель: Продолжать наблюдение за осенними явлениями в природе (за листопадом). Воспитатель:

Деревья платья сбросили

И кланяются Осени.
Ветер-дворник очень рад.
Гонит рыжий…(Листопад)

 

 В природе ничего не происходит случайно:  опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

- Для чего нужны опавшие листья? (ответы детей).

 

Воспитатель:

                   Осень (А. Толстой)

Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.               

                                                              

Приметы:

Сухие листья шуршат на деревьях - к снегопаду;

если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;

большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;

кошка прячет мордочку – на холод;

 

Стихотворения:

ОСЕНЬ

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

 Поменяли цвет листочки,

 Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила – Золотистая пора!

 

 

Осень в гости к нам пришла,  

 Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.     

 

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

 

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: Тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры. Водящий называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводится на скамейку штрафников.

·        Наблюдение за способом падения листвы и семян.

Воспитатель обращает внимание детей на способ падения листьев и семян у разных деревьев. Листья падают по-разному: у сосны - стремительно и прямо вниз; у клена - долго качаются или кружатся в воздухе, прежде чем опустятся на землю; у ясеня – как будто засохшие листья. Опавшие листья защищают корни от вымирания, а затем превращаются в прекрасное удобрение для растений.

Труд: Совместно с воспитателем дети собирают опавшие листья для составления гербария.

Физические упражнения:

Цель: Закрепить умение детей бегать «змейкой», бежать с одинаковой скоростью, держать интервал, темп бега.

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель:  Учить бесшумно  двигаться.

Ход игры. Дети делятся на группы 4-5 человек. Водящий становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего бесшумно, если он услышит шум шагов, то говорит: «Стой!», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_osenney_progulki.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки

 Подготовительная группа

                                                         

Тема: Наблюдение за листопадом.

Цель: Расширять кругозор детей сведениями о процессах, происходящих в природе; воспитывать умение любоваться ее красотой.

Ход прогулки:

  • Наблюдение за листопадом.

Цель: Продолжать наблюдение за осенними явлениями в природе (за листопадом). Воспитатель:

Деревья платья сбросили

И кланяются Осени.
Ветер-дворник очень рад.
Гонит рыжий…(Листопад)

 В природе ничего не происходит случайно:  опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

- Для чего нужны опавшие листья? (ответы детей).

Воспитатель:

                   Осень (А. Толстой)

Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.                

                                                               

Приметы: 

Сухие листья шуршат на деревьях - к снегопаду;

если журавли летят высоко и медленно, перекликаясь – осень будет мягкой и долгой;

большой урожай рябины – к сильным морозам зимой;

кошка прячет мордочку – на холод;

Стихотворения:

ОСЕНЬ

Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

 Поменяли цвет листочки,

 Стали дружно опадать.

Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила – Золотистая пора!

Осень в гости к нам пришла,  

 Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.      

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: Тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры. Водящий называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводится на скамейку штрафников.

  • Наблюдение за способом падения листвы и семян.

Воспитатель обращает внимание детей на способ падения листьев и семян у разных деревьев. Листья падают по-разному: у сосны - стремительно и прямо вниз; у клена - долго качаются или кружатся в воздухе, прежде чем опустятся на землю; у ясеня – как будто засохшие листья. Опавшие листья защищают корни от вымирания, а затем превращаются в прекрасное удобрение для растений.

Труд: Совместно с воспитателем дети собирают опавшие листья для составления гербария.

Физические упражнения:

Цель: Закрепить умение детей бегать «змейкой», бежать с одинаковой скоростью, держать интервал, темп бега.

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Цель:  Учить бесшумно  двигаться.

Ход игры. Дети делятся на группы 4-5 человек. Водящий становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего бесшумно, если он услышит шум шагов, то говорит: «Стой!», и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект осенней прогулки

Все части прогулки подчинены единой теме : "Осень"...

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы детского сада.

Закрепить знания детей о труде взрослых осенью....

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе «Образ жизни птиц осенью»

Конспект осенней прогулки в подготовительной группе "Образ жизни птиц осенью".Прогулка составлена в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект осенней прогулки на тему: "Осень расписная!"

Коспект прогулки, фотоматериал к конспекту и самоанализ....

Конспект осенней прогулки в старшей группе на тему: «Деревья осени»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Рябинушка»    Конспектосенней прогулки в старшей группена тему: «Деревья осени&raq...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе

Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...