Мероприятие спортивного досуга "Мой веселый ,звонкий мяч" во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Мероприятие спортивного досуга «Мой веселый, звонкий мяч» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 340.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие спортивного досуга
«Мой веселый звонкий мяч»
во второй младшей группе
Воспитатель: Сенченко Н.И.
Цели:
- обучающие:
организовать деятельность детей по закреплению знаний о мяче: разноцветный, резиновый, круглый, летит, скачет, катится, большой, средний, маленький;
формировать умение соотносить слова с жестом; формировать умения: двигаться, не наталкиваясь друг на друга, катать мяч и ползти в определенном направлении, прыгать на двух ногах с мячом, делать наклоны и повороты с мячом, бросать снежки в цель, слушать команды;
- развивающие:
стимулировать развитие двигательной активности, способствовать развитию мелкой и крупной моторики детей;
- воспитательные:
создавать условия для формирования умения играть в команде.
Задачи:
- организовать практические действия по формированию умений: соотносить слова с жестом, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, катать мяч и ползти в определенном направлении, прыгать на двух ногах с мячом, делать наклоны и повороты с мячом, бросать снежки в цель, слушать команды;
- организовать практические действия по закреплению знаний о мяче: разноцветный, резиновый, круглый, летит, скачет, катится, большой, средний, маленький;
- организовать практические действия по отгадыванию детьми загадки, развитию двигательной активности детей;
- воспитывать желание играть в команде.
Оборудование:
дорожки для стопотерапии, разноцветные мячи одинакового размера – 12 шт., корзина для мячей, большой обруч для метания снежков – 1 шт., корзина для снежков, снежки – 24 шт., обруч – 1 шт., воздушные шары – 8 шт., корзинка с шариками су-джок – 12 шт., мяч – «прыгун» - 1 шт., мячи разного размера (большие, средние, маленькие) - по 6 шт., обручи (большой, средний, маленький) – 3 шт.
(Дети входят в зал, идут по дорожкам для стопотерапии под фонограмму «Спортивный марш», проходят один круг, становятся лицом к зрителям).
Ведущий (обращается к детям):
Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, поприветствуем их.
(Дети хором читают приветствие).
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Ведущий:
Друзья, сегодня к нам придёт необычный гость. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это?
Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам.
Может долго он скакать
И совсем не уставать:
На пол бросишь ты его,
Он подпрыгнет высоко.
Скучно не бывает с ним,
Мы играть в него хотим. (Правильно! Это мячик).
(Под фонограмму «Приветствие мяча» вбегает воспитатель с эмблемой мяча и корзиной с мячами).
Мяч:
Привет, друзья! (Дети здороваются).
Я веселый, озорной
Круглый, красно-голубой.
Я умею прыгать вскачь,
И, конечно же, я мяч!
Посмотрите, как много я принес вам мячей. Какие они? (Разноцветные, резиновые, круглые).
А что умеют делать мячи? (Летать, скакать, катится).
Друзья, а вы умеете делать зарядку с мячами? (Ответы детей).
Берите их скорее и становитесь в круг.
(Дети берут мячи из корзины. Проводится зарядка с мячами под фонограмму «Зарядка с мячиком»).
Куплет песни | ОРУ |
Музыкальный проигрыш | Наклоны головой в стороны |
Мячик с ярким красным боком По дорожке скачет скоком! То взлетит под облака, То сверкнут его бока, На полянке, на траве – Не найду его нигде. | И. п. ноги на ширине плеч, мяч в руках перед грудью. - вытянуть руки с мячом вперед и вернуть назад. |
Припев: Я за мячиком вприпрыжку – Мячик мой прыгучий слишком! Мой прыгучий мячик – Озорной и заводной! | - прыжки на двух ногах на месте, - повороты с мячом с вытянутыми руками. |
Музыкальный проигрыш | повороты вокруг себя, мяч прижат к груди. |
Мячик с ярким красным боком Вдоль дорожки перескоком То подпрыгнет, то винтом – Не догнать его потом! Мячик, мячик вновь шалит, Ни секундочки не спит! | И. п. ноги на ширине плеч, мяч в руках, руки вытянуты над головой. - наклоны туловищем в стороны с мячом в руках, |
Припев: Я за мячиком вприпрыжку – Мячик мой прыгучий слишком! Мой прыгучий мячик – Озорной и заводной! | прыжки на двух ногах на месте, - повороты с мячом с вытянутыми руками. |
Музыкальный проигрыш | повороты вокруг себя, мяч прижат к груди. |
Припев: Я за мячиком вприпрыжку – Мячик мой прыгучий слишком! Мой прыгучий мячик – Озорной и заводной! | И. п. мяч в руках перед грудью. - прыжки на двух ногах на месте. |
Музыкальный проигрыш | И. п. мяч в руках, руки вытянуты над головой. - ходьба на носочках на месте. |
Мяч:
Молодцы, ребята! Как весело с вами делать зарядку!
А вы знаете, что мяч помогает стать ловким, сильным, быстрым! (Да).
Вы хотите быть такими? (Да).
Ведущий:
Мячик, ты научишь нас быть ловкими, сильными и быстрыми?
Мяч:
Конечно, научу! Надо каждый день выполнять упражнения и тогда у вас всё получится!
Первое упражнение – «Весёлый мячик»
(Дети держат в руках мячи, выполняют игровое упражнение «Весёлые мячики» под фонограмму «Весёлый мяч», ОУ: прыжки и бег).
Синий мячик, жёлтый мячик,
Ну, какой же лучше скачет? Прыгаем! (Прыжки на двух ногах на месте, мяч держат перед собой).
Синий – скок и жёлтый - скок!
И пустился наутёк! Бежим на дорожку! (Дети по команде бегут на дорожки для стопотерапии, куда показывает Мяч. Упражнение повторяется два раза.)
Ведущий:
Спасибо, Мячик, за это упражнение. Мы будем выполнять его каждый день и станем самыми быстрыми.
Мяч:
Друзья, а вы умеете катать мячи? (Да, умеем). Сейчас проверим! Становитесь на дорожку!
Следующее упражнение «Прокати и догони мяч». Оно развивает ловкость и быстроту.
(Выполняется упражнение «Прокати и догони мяч» под фонограмму «Догони мяч». Дети катят мяч, ползут за ним и встают на ноги, держа мяч в руках, ОУ: катание и ползание).
Отлично! Справились с заданием! (После упражнения мячи складываются в корзину).
Ведущий: (достаёт обруч с привязанными к нему воздушными шарами).
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Воздушные шарики). Они похожи на мячи? (Да. Они круглые, летают). Если мы на них подуем, они полетят? (Да).
Проверим? (Выполняется дыхательное упражнение «Шарик, лети» под фонограмму «Музыка счастья»).
Мяч:
Друзья, посмотрите, что это? (Мячи). (Высыпает мячи на ковер). Они по размеру одинаковые?(Нет. Они разные). Какие они? (Большие, средние, маленькие).
Давайте разложим мячи в разные домики. Их домики вот эти обручи. (Показывает обручи: большой, средний, маленький).
Большие мячи соберите в большой обруч. Средние в средний обруч, а маленькие мячи в маленький обруч.
(Проводится подвижная игра «Собери мяч» под фонограмму «Мой веселый мячик»).
Ведущий:
Мячик, как интересно с тобой играть! Правда, ребята?
Мяч:
Становитесь друг за другом. И следующее упражнение – «Попади в цель». Нужно поднять мяч над головой и бросить его в обруч. За полоску (палочку) не выходить.
(Выполняется упражнение «Попади в цель» под фонограмму «Попади снежком». Дети становятся друг за другом и бросают снежки в обруч).
Мяч:
Молодцы! Какие вы ловкие!
Ведущий:
Мячик, а мы с ребятами знаем интересную игру. Хочешь с нами поиграть? (Конечно, хочу).
Становитесь все в круг.
(Проводится игра средней подвижности «Весёлый мячик» под фонограмму «Веселый мячик»).
(Дети с Ведущим и Мячом стоят в кругу. Повторяют слова. Мяч передается из рук в руки под музыку. Как только музыка остановилась, у кого мяч в руках, показывает движения, все повторяют).
Ты катись веселый мячик,
Быстро – быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот движения показывает нам!
Мяч:
Спасибо вам друзья за интересную игру!
А у меня есть вот такие массажные шарики. Они такие же круглые как мячики. Чтобы быть здоровыми, нужно катать их по ладошкам. Возьмите по одному шарику.
(Проводится Су – джок терапия под музыкальное сопровождение «Релаксация». Дети повторяют слова и выполняют движения по тексту).
Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Мяч:
Мы отдохнули! Я оставлю эти шарики Вам, катайте их и будьте здоровы.
Ну а мне пора уходить! А на прощание я дарю вам большой мяч для занятий физкультурой и витаминки.(Спасибо).
До свидания, друзья! (Мяч уходит под фонограмму «Приветствие мяча»).
Рефлексия (ведущий обращается к детям):
- Ребята, кто к нам приходил в гости?
- А что нам он принес?
- А как мы играли с мячами?
- А что нам подарил Мяч?
- Вам понравилось играть?
Друзья, давайте попрощаемся с гостями, а нам пора отдыхать. (Дети прощаются).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/27/picture-697255-1445959417.jpg)
Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» в младшей группе
Цель: создать положительные эмоции у детей, содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1069809-1539756859.jpg)
Конспект спортивного досуга «Мой веселый, звонкий мяч!» вторая младшая группа
Конспектпроведения спортивного досугана тему «Мой веселый, звонкий мяч!»для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1303770-1610444877.jpg)
Конспект спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч!» в младшей группе
Конспект спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч!» в младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1273296-1617206520.jpg)
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1083585-1581542620.jpg)
Спортивное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» I младшая группа
Спортивное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» I младшая группа...