Мероприятие спортивного досуга "Мой веселый ,звонкий мяч" во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Сенченко Надежда Игоревна

Мероприятие спортивного досуга «Мой веселый, звонкий мяч» во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_sportivnogo_doguga.docx340.93 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие спортивного досуга

«Мой веселый звонкий мяч»

во второй младшей группе

Воспитатель: Сенченко Н.И.

Цели:

  • обучающие: 

организовать деятельность детей по закреплению знаний о мяче: разноцветный, резиновый, круглый, летит, скачет, катится, большой, средний, маленький;

формировать умение соотносить слова с жестом; формировать умения: двигаться, не наталкиваясь друг на друга, катать мяч и ползти в определенном направлении, прыгать на двух ногах с мячом, делать наклоны и повороты с мячом, бросать снежки в цель, слушать команды;

  • развивающие: 

стимулировать развитие двигательной активности, способствовать развитию мелкой и крупной моторики детей;

  • воспитательные: 

создавать условия для формирования умения играть в команде.

Задачи:

  • организовать практические действия по формированию умений: соотносить слова с жестом, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, катать мяч и ползти в определенном направлении, прыгать на двух ногах с мячом, делать наклоны и повороты с мячом, бросать снежки в цель, слушать команды;
  • организовать практические действия по закреплению знаний о мяче: разноцветный, резиновый, круглый, летит, скачет, катится, большой, средний, маленький;
  • организовать практические действия по отгадыванию детьми загадки,  развитию двигательной активности детей;
  • воспитывать желание играть в команде.

Оборудование:  

дорожки для стопотерапии, разноцветные мячи одинакового размера – 12 шт., корзина для мячей, большой обруч для метания снежков – 1 шт., корзина для снежков, снежки – 24 шт., обруч – 1 шт.,  воздушные шары – 8 шт., корзинка с шариками су-джок – 12 шт., мяч – «прыгун» - 1 шт., мячи разного размера (большие, средние, маленькие) -  по 6 шт., обручи (большой, средний, маленький) – 3 шт.

(Дети входят в зал, идут по дорожкам для стопотерапии  под фонограмму «Спортивный марш», проходят один круг, становятся лицом к зрителям).

Ведущий  (обращается к детям):

Посмотрите, к нам пришли сегодня гости, поприветствуем их.

(Дети хором читают приветствие).

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

 Ведущий:

Друзья, сегодня  к нам придёт  необычный  гость. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это?

Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам.

Может долго он скакать

И совсем не уставать:

На пол бросишь ты его,

Он подпрыгнет высоко.

Скучно не бывает с ним,

Мы играть в него хотим. (Правильно! Это мячик).

(Под фонограмму «Приветствие мяча» вбегает воспитатель с эмблемой мяча и корзиной с мячами).

Мяч: 

Привет, друзья! (Дети здороваются).

Я веселый, озорной

Круглый, красно-голубой.

Я умею прыгать вскачь,

И, конечно же, я мяч!

Посмотрите,  как много я принес вам мячей. Какие они? (Разноцветные, резиновые, круглые).

А что умеют делать мячи? (Летать, скакать, катится).

Друзья, а вы умеете делать зарядку с мячами? (Ответы детей).

Берите их скорее и становитесь в круг.

(Дети берут мячи из корзины. Проводится зарядка с мячами под фонограмму «Зарядка с мячиком»).

Куплет песни

ОРУ

Музыкальный проигрыш

Наклоны головой в стороны

Мячик с ярким красным боком

По дорожке скачет скоком!

То взлетит под облака,

То сверкнут его бока,

На полянке, на траве –

Не найду его нигде.

И. п. ноги на ширине плеч, мяч в руках перед грудью.

- вытянуть руки с мячом вперед и вернуть назад.

Припев:

Я за мячиком вприпрыжку –

Мячик мой прыгучий слишком!

Мой прыгучий мячик –

Озорной и заводной!

- прыжки на двух ногах на месте,

- повороты с мячом с вытянутыми руками.

Музыкальный проигрыш

повороты вокруг себя, мяч прижат к груди.

Мячик с ярким красным боком

Вдоль дорожки перескоком

То подпрыгнет, то винтом –

Не догнать его потом!

Мячик, мячик вновь шалит,

Ни секундочки не спит!

И. п. ноги на ширине плеч, мяч в руках, руки вытянуты над головой.

- наклоны туловищем в стороны с мячом в руках,

Припев:

Я за мячиком вприпрыжку –

Мячик мой прыгучий слишком!

Мой прыгучий мячик –

Озорной и заводной!

прыжки на двух ногах на месте,

- повороты с мячом с вытянутыми руками.

Музыкальный проигрыш

повороты вокруг себя, мяч прижат к груди.

Припев:

Я за мячиком вприпрыжку –

Мячик мой прыгучий слишком!

Мой прыгучий мячик –

Озорной и заводной!

И. п. мяч в руках перед грудью.

- прыжки на двух ногах на месте.

Музыкальный проигрыш

И. п. мяч в руках, руки вытянуты над головой.

- ходьба на носочках на месте.

Мяч:

Молодцы, ребята! Как весело с вами делать зарядку!

А вы знаете, что мяч помогает стать ловким, сильным, быстрым! (Да).

Вы хотите быть такими? (Да).

Ведущий:

Мячик, ты научишь нас быть ловкими, сильными и быстрыми?

Мяч:

Конечно, научу! Надо каждый день выполнять упражнения и тогда у вас всё получится!

Первое упражнение – «Весёлый мячик»

(Дети держат в руках мячи, выполняют игровое упражнение «Весёлые мячики» под фонограмму «Весёлый мяч», ОУ: прыжки и бег).


Синий мячик, жёлтый мячик,
Ну, какой же лучше скачет? Прыгаем! 
(Прыжки на двух ногах на месте, мяч держат перед собой).
Синий – скок и жёлтый - скок!
И пустился наутёк! Бежим на дорожку! 
(Дети по команде бегут на дорожки для стопотерапии, куда показывает Мяч. Упражнение повторяется два раза.)

Ведущий:

Спасибо, Мячик, за это упражнение. Мы будем выполнять его каждый день и станем самыми быстрыми.

Мяч:

Друзья, а вы умеете катать мячи? (Да, умеем). Сейчас проверим! Становитесь на дорожку!

Следующее упражнение «Прокати и догони мяч». Оно развивает ловкость и быстроту.

(Выполняется упражнение «Прокати и догони мяч» под фонограмму «Догони мяч». Дети катят мяч, ползут за ним и встают на ноги, держа мяч в руках, ОУ: катание и ползание).

Отлично! Справились с заданием! (После упражнения мячи складываются в корзину).

Ведущий: (достаёт обруч с привязанными к нему воздушными шарами).

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Воздушные шарики). Они похожи на мячи? (Да. Они круглые, летают). Если мы на них подуем, они полетят? (Да).

Проверим? (Выполняется дыхательное упражнение «Шарик, лети» под фонограмму «Музыка счастья»).

Мяч:

Друзья, посмотрите, что это? (Мячи). (Высыпает мячи на ковер). Они по размеру одинаковые?(Нет. Они разные). Какие они? (Большие, средние, маленькие).

Давайте разложим мячи в разные домики. Их домики вот эти обручи. (Показывает обручи: большой, средний, маленький).

Большие мячи соберите в большой обруч. Средние в средний обруч, а маленькие мячи в маленький обруч.

(Проводится подвижная игра «Собери мяч» под фонограмму «Мой веселый мячик»).

Ведущий:

Мячик, как интересно с тобой играть! Правда, ребята?

Мяч:

Становитесь друг за другом. И следующее упражнение – «Попади в цель». Нужно поднять мяч над головой и  бросить его в обруч. За полоску (палочку) не выходить.

(Выполняется упражнение «Попади в цель» под фонограмму «Попади снежком». Дети становятся друг за другом и бросают снежки в обруч).

Мяч:

Молодцы! Какие вы ловкие!

Ведущий:

Мячик, а мы с ребятами знаем интересную игру. Хочешь с нами поиграть? (Конечно, хочу).

Становитесь все в круг.

(Проводится игра средней подвижности «Весёлый мячик» под фонограмму «Веселый мячик»).

(Дети с Ведущим и Мячом стоят в кругу. Повторяют слова. Мяч передается из рук в руки под музыку. Как только музыка остановилась, у кого мяч в руках, показывает движения, все повторяют).

Ты катись веселый мячик,
Быстро – быстро по рукам,
У кого остановился,
Тот движения показывает нам!

Мяч:

Спасибо вам друзья за интересную игру!

А у меня есть вот такие массажные шарики. Они такие же круглые как мячики. Чтобы быть здоровыми, нужно катать их по ладошкам. Возьмите по одному шарику.

(Проводится Су – джок терапия под музыкальное сопровождение «Релаксация». Дети повторяют слова и выполняют движения по тексту).

Я мячом круги катаю,
Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.

Мяч:

Мы отдохнули! Я оставлю эти шарики Вам, катайте их и будьте здоровы.

Ну а мне пора уходить! А на прощание я дарю вам большой мяч для занятий физкультурой и витаминки.(Спасибо).

До свидания, друзья!  (Мяч уходит под фонограмму «Приветствие мяча»).

Рефлексия (ведущий обращается к детям):

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- А что нам он принес?

- А как мы играли с мячами?

- А что нам подарил Мяч?

- Вам понравилось играть?

Друзья, давайте попрощаемся с гостями, а нам пора отдыхать. (Дети прощаются).

C:\Documents and Settings\Эдик\Рабочий стол\Новая папка\i (2).jpg C:\Documents and Settings\Эдик\Рабочий стол\Новая папка\i (3).jpg

C:\Documents and Settings\Эдик\Рабочий стол\Новая папка\i (6).jpg C:\Documents and Settings\Эдик\Рабочий стол\Новая папка\i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» в младшей группе

Цель: создать положительные эмоции у детей, содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц при упражнени...

Конспект спортивного досуга «Мой веселый, звонкий мяч!» вторая младшая группа

Конспектпроведения спортивного досугана тему «Мой веселый, звонкий мяч!»для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч!» в младшей группе

Конспект спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч!» в  младшей группе...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Спортивное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» I младшая группа

Спортивное развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» I младшая группа...