Презентация " Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Золотарева Валентина Николаевна

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни человека.

Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разном времени. Прошлое зафиксировано в образах памяти, будущее представлено в мечтах и фантазиях.

Воображение, фантазия — это отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками » Подготовила: воспитатель 1 КК Золотарёва В.Н. МКДОУ дет/ сад №2 р. п. Таловая

Слайд 3

Воображение и фантазия Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни человека. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разном времени. Прошлое зафиксировано в образах памяти, будущее представлено в мечтах и фантазиях. Воображение, фантазия — это отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях.

Слайд 4

. Виды воображения Воображение может быть 4 основных видов : 1) активное - характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы; 2) пассивное - образы такого воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека; 3) продуктивное - в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копируется или воссоздается; 4) репродуктивное - ставится задача воспроизвести реальность в том виде, в каком она есть, и хотя здесь присутствует элемент фантазии, такое воображение больше напоминает восприятие или память, чем творчество

Слайд 5

Этапы развития воображения До 3-х лет у детей воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. В 3 года происходит становление словесных форм воображения. Здесь воображение становится самостоятельным процессом. В 4-5 лет ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий. Для развития воображения используют ролевые игры и совместное творчество. В 5-6 лет ребёнок овладевает активным (продуктивным) воображением, которое начинает приобретать самостоятельность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. В 6-7 лет воображение носит активный характер. Развивается способность к продуктивному творческому воображению .

Слайд 7

Приемы работы со сказкой: Моделирование сказок Пиктографические изображения Выразительные движения. Проблемные ситуации Творческие задания Методы: «Заканчиваем сказку» «Рассказ о конкретном персонаже» «Сказка с помощью картинок» «Инсценируем сказку»

Слайд 8

Моделирование сказок. Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает творческое воображение и абстрактно-логическое мышление, умение оперировать символами и знаками; обогащает словарь, активизирует речь; воздействует на все органы чувств.

Слайд 9

Пиктографические изображения. Ребенок (сначала вместе со взрослым) выделяет количество картинок, которые будут являться "планом" сказки и с помощью пиктограммы изображает их.

Слайд 10

Выразительные движения . Главной задачей при использовании в работе со сказкой выразительных движений является развитие творческих способностей детей. Усвоение того или иного выразительного движения, жеста происходит в специально подобранных упражнениях, также в свободных играх. Вспомогательными средствами освоения выразительных движений выступают слово и музыка.

Слайд 11

Творческие задания Придумывание своей сказки " Оформление книги "Полезные сказки" Изготовление костюмов. Разыгрывание придуманных сказок . Узнай сказку по песенке героев: Сказки, но по-новому Сказки о бытовых предметах Продолжи сказку Нарисуй сказку

Слайд 12

Сказка удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка: 1 . Потребность в автономности (независимости). В каждой сказке герой действует самостоятельно, полагаясь на свои силы. 2. Потребность в компетентности (силе, всемогуществе). Герой оказывается способным преодолеть самые невероятные препятствия, оказывается победителем, достигает успеха. 3. Потребность в активности. Герой всегда находится в действии.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Творческих вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему: «Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками

Сказка - это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром ребенка, мощный инструмент развития. Сказки у детей активизируется творческого воображения.Поэто...

« Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказки»

« Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказки» это мое выступление  на педагогическом совете....

Развитие творческого воображения в процессе работы над сказками

Моделирование сказок. Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей сказки и ход сказочных событий; развивает творческое воображение...

«Использование приёмов развития творческого воображения в процессе подготовки детей дошкольного возраста к школе»

 «Использование приёмов развития творческого воображения в процессе подготовки детей дошкольного возраста к школе»           Дошкольное  обра...

Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста посредством сказки  

Сказка — чудная копилка,   Что накопишь, то возьмешь,А без сказки в этой жизни -Непременно пропадешь...