Главные вкладки

    Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»
    проект (средняя группа)

    Макарова Ольга Сергеевна

    Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

     

    Задачи:

    Образовательные:

    Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

    Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

    Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

    Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

    Развивающие:

    Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

    Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

    Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

    Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

     Воспитательные:

    Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

    Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

    Развивающая среда:

    Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию)интереса к художественному творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_dlya_sr.gr_.docx69.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    Детский сад № 15 «Аистенок»

    ПРОЕКТ

    по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе

    «Краски детства»

    Подготовила воспитатель

    Макарова О.С.

    г.Пушкино 2019/2020 г.

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

    Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

    Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

    Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

    • Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .

    • Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

    • Психических процессов (воображения, внимания, зрительной памяти, мышления)

    • Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;

    • Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

    Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

    Паспорт проекта

    Наименование проекта«Краски детства»

    Вид проекта: информационный, познавательный, творческий.

    Длительность проекта: долгосрочный

    Сроки и этапы реализации проекта: Сентябрь 2019 - Май 2020гг

    Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

    Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

    Задачи:

    Образовательные:

    Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

    Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

    Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

    Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

    Развивающие:

    Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

    Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомера, познавательного интереса.

    Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

    Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.

     Воспитательные:

    Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально

    Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

    Развивающая среда:

    Обогатить развивающую среду, способствующую поддержанию (формированию)интереса к художественному творчеству.

    Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

    формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования;

    владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

    умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

    повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

    Этапы работы:

    1. Организационный (сентябрь-ноябрь)

    Разработка проекта.

    Ознакомление родителей с проектом.

    Подбор материала для художественной деятельности.

    Изготовление дидактических игр.

    Разработка тематического плана мероприятий.

    Подбор иллюстраций, фотографий.

    Подбор материала для родителей.

    2. Внедренческий (декабрь-май)

    Работа с детьми.

    Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (совместная деятельность с детьми).

    Рассматривание образцов, иллюстраций, фотографий.

    Игры.

    Наблюдение за природой.

    Оформление выставки.

    Работа с родителями.

    Проведение анкетирования для родителей на тему: «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»

    Папка-передвижка: «Роль рисования в жизни ребенка».

    Папка-передвижка: «Рисование нетрадиционными способами».

    3. Аналитический

    Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.

    Ознакомление воспитателей ДОУ (педсовет; презентация).

    Проблемы:

    Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.

    Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

    Из опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

    ПЛАН РАБОТЫ

    Свою работу начали с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками, рисование ватными палочками, рисование ладошками.  Затем постепенно вводили новые техники: техника «принт», оттиск поролоном, тычкование, набрызг, оттиск пробкой, оттиск печатками из картофеля, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+акварель, рисование по мокрому. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с набрызгом, кляксографией обычной и с трубочкой, печать по трафарету, монотопией предметной.

    Вследствие этого, был составлен план совместной деятельности с детьми:

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ «КРАСКИ ДЕТСТВА» ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ среднего ВОЗРАСТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ

    СЕНТЯБРЬ (2 недели диагностика)

    1

    тема НОД

    техника выполнения

    задачи

    «Цветы в вазе»

    рисование ладошками

     Упражнять   в рисовании ладошками, уточнять и закреплять знания

     цветов; формировать интерес и положительное отношение к

    рисованию; развивать бытовые навыки.

    2

    «Воспоминания о лете»

    рисование ватными палочками

    Учить детей использовать ватную палочку для рисования,

    Пробуждать к своевременному насыщению ворса палочки, формировать

     умение устанавливать связь между реальностью и ее изображением.

    ОКТЯБРЬ

    1

    «Колючки для ежика»

    рисование пальчиками

    Упражнять в навыке рисования красками при помощи пальцев,

    закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию.

    2

    «Ёж в осеннем лесу»

    рисование вилкой

    Вызвать интерес к рисованию вилкой, расширить словарный

     запас, развивать интерес к рисованию.

    НОЯБРЬ

    1

    «Осеннее дерево»

    «принт» отпечатки листьев

    Упражнять детей в технике печатания, способствовать украшению

     предмета несложной формы, нанося рисунок по всей поверхности.

    2

    «Корзинка с овощами и фруктами»

    картофельный штамп

     Продолжать закреплять умение детей наносить оттиски штампами,

     поддерживать интерес к рисованию.

    .

    ДЕКАБРЬ

    1

    «Зимний лес»

    «тычок»

    Упражнять в  аккуратном закрашивании  тычком  жёсткой кистью;

     закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное

     отношение к рисованию.

    2

    «Елочка душистая»

    «набрызг»

    Упражнять в рисовании «набрызгом», развивать воображение,

    детское творчество.

                                           

    ЯНВАРЬ

    1

    «Лисичка-сестричка»

    рисование смятой бумагой

    Продолжать знакомить  с новыми приемами нетрадиционного

     рисования, формировать интерес к новым техникам рисования,

    развивать детское творчество.

    2

    «Рыбки в аквариуме»

    рисование при

    помощи пузырчатой пленки

    Продолжать учить детей рисовать с помощью нетрадиционных приёмов; ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.

    ФЕВРАЛЬ

    1

    «Животные Арктики. Белый медведь»

    клеевая техника; рисование солью (манкой)

    Познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования;

    развивать мелкую моторику, вызвать интерес к новому.

    2

    «Кораблик»

    печать по трафарету

    Закреплять умение использовать трафарет для рисования,

     активизировать словарь, развивать мелкую моторику.

    МАРТ

    1

    «Букет для мамы»

    рисование нитками

    Продолжать знакомить с новыми приемами нетрадиционного рисования,

    развивать воображение, умение работать с различными материалами.

    2

    «Чайничек для бабушки»

     рисование штампами

    Закреплять умение украшать изображение простым узором,

     активизировать словарь, развивать мелкую моторику.

    АПРЕЛЬ

    1

    «Комнатный цветок»

    оттиск поролоном

    Упражнять в печати с помощью поролона, вызвать интерес к новому

    приему рисования, развивать мелкую моторику.

    2

    «Животные Африки. Лев»

    рисование вилкой

    Продолжать вызывать интерес к рисованию вилкой, расширить словарный

     запас, развивать интерес к рисованию .

    МАЙ

    1

    «Яблони в цвету»

    оттиск дном бутылки

    Упражнять в умении отображать впечатления в рисунке доступными изобразительно выразительными средствами.

    2

    «Васильки»

    «тычок»

    Продолжать знакомить детей с техникой тычкования, упражнять в

    технике тычка, закрепить знания цветов; формировать интерес  и

    положительное отношение к рисованию.

    Итоговая диагностика (2 недели)

    Работа с родителями:

    Для родителей были сделаны папки-передвижки: «Роль рисования в жизни ребенка»«Рисование нетрадиционными способами» и анкетирование «Любит ли Ваш ребенок рисовать». Также было домашнее задание на тему: «Краски детства».

    Итоговое проектное мероприятие: выставка детских работ.

    Заключение

    Проект «Краски лета» направлен на развитие творческого воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

    Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка - оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству.

    Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

    В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками: рисование пальчиками, рисование ладошками, оттиски пробкой, печатками из овощей и другими. Деткам очень нравится разнообразие техник, детские работы стали более интересными, разнообразными. 

            Рисование мятой бумагой в средней группе

                            «Лисичка-сестричка»»

    Цель: Упражнять в умении передавать характерные особенности животного, используя мятую бумагу.

    Задачи:

    - Закреплять умение изображать форму частей тела, их относительную величину, расположение и цвет.

    - Продолжать учить рисовать крупно и располагать изображение в соответствии с размером листа.

    - Развивать творческое воображение и творческие способности.

    Пособия и материалы:

    - Картины с изображением лисиц.

    - Игрушка на руку, игрушка -лиса.

    - Гуашь,  бумага, карандаш, альбомный лист бумаги,  влажные салфетки.

    Ход занятия:

    Раздается стук в дверь.

    - Ребята, к нам сегодня гость пришел, посмотрите кто это!

    - Кто к нам в гости пришел?

    - Мальчик, а  пришел он не один, он принес свою любимую игрушку.

    - Ребята, как вы думаете какую?

    - Кто же такая,лиса?

     (рассматривание и тактильное обследование игрушки –лисы)

    - А что еще есть у лисы?

    - Какой формы голова?

    - Что расположено на голове?

    - Правильно, у лисы туловище вытянутой формы, голова с ушами, вытянутая мордочка и круглые глазки. У неё 4 лапы: 2 передние и 2 задние, и красивый пушистый хвостик.

    - Посмотрите, пожалуйста, как художник изобразил лисицу на своих картинах.

    - Посмотрите, какая замечательная лисичка нарисована на этой картинке, что она делает?

    - Выходите все сюда, мы с вами пойдем в гости к лисице, в лес.

    П/И «Лиса и цыплята»

    - Ребята, вам было весело играть вместе?

    - А вот  лисичке скучно одной, нет у неё друзей, давайте нарисуем ей друзей лисичек.

    - С чего вы начнете рисовать лису?

    - Правильно, сначала рисуем карандашом голову, затем туловище и лапы.

    - А что нам поможет нарисовать мохнатую шерсть лисы?

    - Да, для этого мы скомкаем, сомнем лист тонкой бумаги, обмакнем ее в гуашь, и будем прижимать к нарисованным линиям.

    - Как вы будете рисовать глаза и коготки?

    - А травку?

    - И не забудьте прорисовать пальчиком глаза, коготки и травку.

    - Вам уже знаком этот способ, приступайте к работе.

    - Посмотрите, каких друзей нарисовали ребята для любимой игрушки.

    - Все лисички получились красивые, хитрые и пушистые.

       Конспект занятия по нетрадиционному рисованию

                                   в средней группе

                 «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ» (рисование «солью»)

    Цель: Формирование устойчивого интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности.

    Воспитательные:

    1 Воспитывать интерес к животным холодных стран.

    Обучающие:

    1 Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях

    внешнего вида белого медведя.

    2 Учить создавать изображения с использованием соли

    Развивающие:

    1 Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с

    несколькими персонажами (белыми медведями).

    2 Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

    3 Закреплять умение работы с клеем и губкой.

    Предварительная работа:

    - Беседа о животных холодных стран,

    - Рассматривание серии картин «Животные Севера»,

    - Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

    - Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».

    - Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик»; «Умка».

    Ход занятия:

    Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети здороваются. Они пришли к нам, чтобы посмотреть, что мы умеем и, возможно, научиться чему-то новому. Покажем, что мы умеем?

    Воспитатель: А умеем мы всё. Верно?

    Активизация детей.

    Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик". Одно из желаний девочки Жени было попасть на

    Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно

    - Как вы думаете, почему?

    Дети: Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.

    Воспитатель: А вы любите путешествовать?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое -Северный полюс.

    Но, на северном полюсе очень холодно. Что нам нужно надеть, чтобы было тепло?

    Дети: Шапки, куртки, сапоги и т.д.

    Воспитатель: Хорошо, давайте «оденемся». Одеваем волшебные шапки, перчатки,сапоги.

    А теперь нам нужно оторвать лепесток нашего цветика-семицветика и сказать волшебные слова.

    Помните слова какие слова Женя говорила в мультике?

    Дети: Да

    Отрываем лепесток со словами: Лети, лети, лепесток,

    (Под музыку «вьюга» дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза)

    Воспитатель: Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

    Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

    В это время солнце долго не показывается над линией горизонта.

    А кто знает почему?

    Дети: Потому что, длится полярная ночь.

    Показать картинку с северным сиянием.

    Воспитатель: Вы знаете, что это за явление природы?

    Дети: Северное сияние.

    Воспитатель: Как ни сурова природа Северного Ледовитого океана и его островов, здесь обитают многие животные. Посмотрите, каких животных вы видите у нас?

    Дети: Белые медведи.

    Воспитатель: Почему медведи не мерзнут в такую лютую стужу?

    Дети: У них есть теплый мех. Толстый слой подкожного жира у этих животных

    защищает их от холода

    Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем с вами, на память о нашем путешествии, рисовать белых медведей.

    Для этого рассмотрим их поближе.

    Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

    Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?

    Дети: Белого.

    Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

    - Ой смотрите, а тут шкатулка, написано «От медведей».

    - Давайте откроем конверт

    Письмо: В этой шкатулке спрятано то, чем вы будите рисовать.

    - Интересно, что же это. Но здесь написано, что открыть нужно только в детском саду.

    - Давайте вернёмся в детский сад и откроем её.

    Отрываем лепесток со словами:

    Лети, лети, лепесток,

    Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. А остальные лепестки мы с вами оставим для других путешествий.

    - Давайте разденемся. Снимаем наши волшебные вещи.

    - Давайте разомнёмся, чтобы согреться после северного полюса.

    Физ. минутка:

    Мы веселые ребята

    Наше имя медвежата (идут по кругу)

    Любим по снегу шагать,

    Ноги выше поднимать. (идут с высоким подниманием колен)

    Вдруг мы рыбу увидали, (останавливаются, смотрят вдаль)

    Быстро, быстро побежали (бегут по кругу)

    В воду прыгнули и хвать (подпрыгивают и приседают)

    Не уйти от нас опять.

    Присаживайтесь на свои места.

    - Откроем шкатулку?

    Воспитатель: А ключ к этой шкатулке, загадка. Отгадаете загадку, откроется

    шкатулка.

    Без меня суп - не суп, и салат - не салат,

    Нет меня - и невкусно, и повар не рад.

    В рану, глаз попаду - будет едкая боль.

    Как назвали меня, догадался ты? ...(СОЛЬ).

    - Молодцы! Это соль.

    И сегодня мы будем рисовать, солью такое рисование называется «солевое

    рисование».

    У каждого из вас на столе есть: Соль, салфетка (сухая и влажная), клей, трафарет, поролоновая губка, черный картон, ватная палочка, черная гуашь.

    С помощью трафарета очень легко рисовать

    Прикладываем трафарет к картону. Так чтобы все углы совпадали. Берём губку, макаем её в клей, и примакиваем клеем к трафарету. Теперь берём соль и посыпаем её на клей. Убираем аккуратно трафарет. Берём ватную палочку и делаем медвежатам нос и глаз.

    Почему глаз у нас будет один?

    Дети: Потому что медведи нарисованы боком.

    Готовые работы дети вешают на «льдину».

    Конспект НОД по рисованию (ниткография)

    средний дошкольный возраст

    Тема: «БУКЕТ ДЛЯ МАМЫ»

     Программное содержание:

     - продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования ( с помощью нити);

     - выработать у детей представление о составлении узора путѐм окрашенных ниток.

     - формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению.

    - стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

     - закрепить навыки аккуратной работы с краской;

    - закреплять и активизировать словарь по теме «Весна» - учить употреблять в речи существительные множественного числа.

    Материал:

    шерстяные нитки (по 3 шт. на каждого ребенка), альбомные листы, акварельные краски или гуашь, вырезанные из бумаги маленькие бабочки (3 на каждого ребенка), кисточки для рисования и клея, емкости с водой на каждый стол, клей, салфетки.

    Ход занятия:

    - Ребята, какое сейчас время года? (Весна). А что происходит в природе весной? (Ответы детей). Весной просыпаются разные насекомые, вот и бабочки появились и прилетели к нам в гости. А чем питаются бабочки? Правильно, они очень любят нектар с цветов. Давайте их угостим. Но цветочков нет! Что же делать? Как нам помочь бабочкам? Правильно, мы можем нарисовать цветочки для мамочки и посадить на них бабочек!».

     Сначала подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали.

     Пальчиковая гимнастика «Цветы» :

    Наши алые цветки

    Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).

     Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).

     Наши алые цветки

     Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы в замок).

     Тихо засыпают.

     Головки опускают. (Плавно опускают их на стол)

     - Я покажу вам, как мы будем рисовать цветочки с помощью ниточек. Берем нитку, окунаем в краску, а теперь круговыми движениями от центра по спирали выкладываем нить на лист бумаги, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой. Конец сухой нити направляем вниз, держа ее в правой руке, а левой рукой кладем на нитку листок бумаги и придавливаем ладошкой, затем медленно вытягиваем нить. Происходит волшебство!

    Дети рисуют 2-3 цветка разного цвета методом ниткография. Педагог оказывает помощь детям.

    -Ребята, наши цветочки уже высохли и теперь мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки, серединки у цветочков (дети выполняют работу).

    -Вот теперь наш букет для мамочки готов и наши бабочки могут полакомиться нектаром. Давайте посадим их на цветочки (приклеиваем бабочки на полученные цветы).

    Итог занятия.

     Дети садятся в круг на ковер, рассматривают работы друг друга и каждый выбирает понравившуюся, рассказывая почему она ему понравилась (яркие цветы, аккуратно выполнена и т. д.)

    Конспект НОД по рисованию в технике оттиск,

    отпечаток листьями

    «Осеннее дерево» (коллективная)

    Программное содержание:

    Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево».

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск, отпечаток листьями».

    Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.

    Развивать чувство композиции, эстетического вкуса.

    Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

    Материалы, оборудование:

    • Презентация «Осенние деревья»

    • Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы

    • Гуашь, салфетки, вода, кисти

    • Корзинка с натуральными листьями (береза, осина, тополь)

    Предварительная работа:

    • Экскурсии по участку детского сада

    • Рассматривание осенних иллюстраций

    • Чтение стихов об осени

    • Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

    Ход занятия:

    Показ презентацию «Осенние деревья».

     Осень на опушке краски разводила,

    По листве тихонько кистью проводила:

    Пожелтел орешник и зарделись клёны,

    В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

    Утешает осень:

    — Не жалейте лето!

    Посмотрите — роща золотом одета! (З. Федоровская)

    Воспитатель: Ребята вы посмотрели презентацию, а также вы видели пейзажи на улице. Назовите, какие любимые цвета у осени? (дети отвечают).

    Осенью деревья одевают в яркие, красочные наряды.

    Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено и наше деревце.ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь?

    Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?

    Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

    Осень в гости к нам пришла

    Дождь и ветер принесла

    Ветер дует, задувает,

    С веточек листву срывает.

    Листья по ветру кружатся

    И под ноги к нам ложатся

    Ну а мы гулять пойдем

    И листочки соберем

    ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли»

    Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

    Мы по лесу шли, мы листок нашли,

    Мы по лесу шли, мы осиновый лист нашли….

    … листик тополиный нашли…

    …от березы лист нашли…

    …мы смородиновый лист нашли!

    Березовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево»

    Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).

    Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток..

    Дети выполняют отпечатки с осенних листьев, каждый на своем листе. Когда краска подсохнет дети вырезают и наклеивают на панно с изображением ствола дерева, коллективное сотворчество.

    Итог занятия:

    Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

    Хорошо поработали ребята.

    Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ёлочка душистая»

     ( в нетрадиционной технике рисования «набрызг»)

    Цель:

    Познакомить с новым способом изображения ёлочки - «набрызги».

    Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

    Материал:

    •альбомный лист с готовым фоном;

    •набор гуашевых красок;

    •кисть;

    •стаканчик с водой;

    •зубная щетка;

    •карандаш (палочка);

    •салфетка;

    •фартук.

    Предварительная работа:

    - наблюдение за деревьями во время прогулок, чтение и разучивание стихов о празднике, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений о празднике, беседа с детьми на тему: «Ёлочка пушистая, зелёная, душистая»; подготовка фона, вырезание контурных рисунков  для предстоящей работы на предварительном занятии.

    -Ребята сегодня мы с вами познакомимся с новой нетрадиционной техникой рисования она называется «набрызг». Для этого нам нужно краски нужного цвета развести в стаканчике с водой, обмакнуть в краску старую зубную щетку. Направить щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой) по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

    А сейчас давайте поиграем!

    Физкультминутка 

    Утром бабочка проснулась

    Улыбнулась, потянулась

    Раз – росой она умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три – нагнулась и присела,

    На четыре – улетела.

    Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя.

    Предложить украсить получившееся изображение.

    Выставка детских работ.

    Конспект НОД «ЯБЛОНИ В ЦВЕТУ» с применением техники рисования пластиковой бутылкой

    Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

    личности через различные способы рисования.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Познакомить детей с техникой рисования дном пластиковой бутылки; проявлять интерес к продуктивной деятельности.

    • Учить аккуратно обмакивать дно бутылки в гуашь, ставить оттиск на бумаге.

    Развивающие:

    • Развивать познавательный интерес к миру природы, закреплять знания о географическом разнообразии.

    • Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

    • Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

    Воспитательные:

    • Воспитывать самостоятельность, любознательность.

    • Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

    Интеграция образовательных областей «Художественное – эстетическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие»

    (изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами познания)

    Материал:

     пластиковая бутылка, гуашь розового цвета, корзина, влажные салфетки, аудиозапись «Вальс цветов»

    В. - Ребята, кто я?

    Д. - Бабочка

    В. – Я непросто бабочка, я волшебная бабочка, и прилетела с волшебного дерева-яблони.

    - Я прилетела к вам за помощью, мы с бабочками жили на волшебном дереве, среди цветов, порхали с цветка на цветок. Но однажды случилось несчастье. Злой волшебник украл все цветы и волшебное дерево опустело. Сейчас на нем нет ни одного цветка, помогите мне вернуть цветы на волшебную яблоню.

    -Как можно вернуть цветы? (ответы детей)

    В. - вы согласны мне помочь? Но для того, чтобы попасть на волшебное дерево, вам надо превратится из детей в маленьких волшебных бабочек, моих помощниц. Я скажу волшебные слова, и пока буду говорить- вы будете превращаться в маленьких бабочек.

    Дети закрывают глаза, воспитатель произносит волшебные слова:

    Волшебство начинаем,

    Детей в бабочек превращаем.

    Дети открывают глаза

    В. - Ну вот, вы тоже бабочки как и я, полетели на яблоню, красиво машем крылышками, плавно, легко, свободно.

    - Ну вот мы и прилетели. Посмотрите на яблоню – одни пустые ветки, цветов нет, но еще есть волшебная бутылочка и волшебная краска. Нам надо вернуть цветы, а будем возвращать с помощью волшебных бутылочек и волшебной краски. Рассаживайтесь поудобнее, кто куда хочет. Я сейчас покажу, как с их помощью вернуть цветы. Перед вами не простой лист бумаги, а маленький кусочек дерева. И передо мной небольшой кусочек. Я возьму свою волшебную бутылочку, опущу в волшебную краску розового цвета – я хочу, чтобы у меня появился  цветок - и аккуратно поставлю бутылочку на свой кусочек дерева-веточку,  получился цветок? А теперь давайте вместе со мной возвращать цветы.

    Дети - бабочки рисуют с помощью бутылочек и краски цветы на ветках.

    В. - Какие красивые цветы у нас получились. Давайте уберем наши волшебные бутылочки и краски . Посмотрите, у нас получилось большое волшебное дерево, цветущая яблоня,

    так и хочется покружиться и полетать среди веточек этого дерева. (Звучит музыка «Вальс цветов», бабочки кружатся, порхают).

    В. - Милые бабочки, вы помогли вернуть на моё волшебное дерево цветы, спасибо. Но пришла пора возвращаться вам домой. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова, и пока я буду говорить, мы из бабочек превратимся в девочек и мальчиков.

    Воспитатель говорит волшебные слова:

    Волшебство начинаем,

    Бабочек в детей превращаем.

    В. -Ребята, вы сегодня сделали такое доброе дело, помогли вернуть цветы на волшебное дерево-яблоню. Я думаю, вы об этом расскажите своим друзьям, а вечером папе и маме. Пришла пора прощаться, до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»

    Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...

    Проект по освоению нетрадиционной техники рисования детьми раннего возраста «Ножки и ладошки».

    Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображ...

    Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

    Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позвол...

    проект по освоению нетрадиционных техник рисования

    Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практи...

    Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

    Наименование: «Краски детства»Составитель проекта: Шаповал О.Д.Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.Длительность проекта: КраткосрочныйСроки и этапы ...

    ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Краски детства»

    Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего...

    ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

    АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...