Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе Тема проекта: «Краски детства»
проект (средняя группа)

Проект

по освоению нетрадиционных техник рисования

в средней группе

Тема проекта: «Краски детства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_sr._gr.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 44» ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Проект

по освоению нетрадиционных техник рисования

в средней группе

Тема проекта: «Краски детства»

( дата проведения г. – #1075;.)

Воспитатель: Варитлова З.Х.

Нальчик, 2023г.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства» Варитловой З.Х.

Дата начала работы – январь 2023г.

Предполагаемая дата окончания работы - апрель 2023 г.

Актуальность темы:

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразительная деятельность детей в детском саду.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия по изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов.

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству с применением нетрадиционной техники рисования способствует развитию:

• Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования (смешивание краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы и т. д.) .

• Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой зоны коры головного мозга.

• Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

• Тактильной чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость) ;

• Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.

Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.

Задачи:

  1. Формировать эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребёнка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорций и выражать при этом своё отношение и чувства.
  2. Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы.
  3. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционных техник рисования.
  4. Развивать эстетическое мировосприятие, воспитывать художественный вкус.
  5. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.
  6. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
  7. Воспитывать зрительную культуру.
  8. Развивать индивидуальность.
  9. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Сроки реализации проекта: февраль-апрель 2023г.

Принципы реализации проекта:

  • От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.
  • Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.
  • Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.

Связь обучения с жизнью. Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребёнком от действительности. Дети рисуют то, что им хорошо знакомо, с чем встречались в повседневной жизни, что привлекает их внимание.

Формы работы с детьми.

  1. Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии.
  2. Чтение загадок.
  3. Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Тестовые задания (дорисовывание кругов).
  6. Беседы.
  7. Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изотехнологии.

Формы работы с родителями.

  1. Консультации.
  2. Беседы.
  3. Наглядная информация: буклеты, памятки.
  4. Участие в конкурсах, выставках.

Дополнительные стимулы:

  1. Игра является основным видом деятельности детей.
  2. Сюрпризный момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.
  3. Просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми.
  4. Музыкальное сопровождение.
  5. Эмоциональное объяснение способов действий и показ приемов изображения.

Техника:

  • тычок жесткой полусухой кистью.
  • печать поролоном;
  • отпечатки листьев;
  • рисунки из ладошки;
  • рисование ватными палочками;
  • рисование пальчикам
  • оттиск поролоном.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Этапы работы над проектом:

Сроки

Этапы

Форма работы

Работа с родителями

Январь

1этап

Информационно-аналитический этап работы над темой проекта

Изучение методической литературы по теме: «Нетрадиционные техники рисования»

Изучение приемов и методов по ознакомлению детей с нетрадиционными методами рисования.

Февраль - Март

2этап

Внедрение в практику:

Разработка перспективного плана по нетрадиционной технике рисования в средней группе.

Составление конспектов занятий по нетрадиционному рисованию в средней группе

Проведение анкетирования для родителей на тему: «Любит ли Ваш ребенок рисовать?»

Папка-передвижка: «Виды и техники нетрадиционного рисования»

«Рисование нетрадиционными способами»

Памятка для родителей «Роль семьи в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Консультаций для родителей:

«Роль рисования в жизни ребенка»

«Значение развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»

«Развитие творческого воображения на занятиях по изобразительной деятельности

Апрель

3 этап

Представление опыта работы:

Отчёт по теме проекта на итоговом педсовете.

Открытое занятие

Мастер – класс для родителей по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста».

Выставки детских рисунков для родителей.

Литература

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".

6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

7. И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

8. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в младшей группе «Краски детства»...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Нетрадиционные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позвол...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Цель: поддержание интереса к изобразительной деятельности на основе использования нетрадиционных материалов и техник создания образа. Развитие художественно-творческих способностей детей сре...

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

Наименование: «Краски детства»Составитель проекта: Шаповал О.Д.Вид проекта: Информационный, познавательный, творческий.Длительность проекта: КраткосрочныйСроки и этапы ...

ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...

ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...

ПРОЕКТ по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства»

АКТУАЛЬНОСТЬФормирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством её решения является изобразите...