Семинар "Лэпбук - это интересно"
план-конспект занятия

Утробина Ольга Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_eto_interesno.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар

"Лэпбук - это интересно!"

Цели: подвести педагогов к пониманию того что Лэпбук оригинален, перспективен, и к тому же является уникальным средством, обеспечения познания окружающего мира, сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов в воспитании дошкольников. Вызвать желание педагогов обсуждать педагогическую ценность Лэпбука. Вовлечь в практическую деятельность по работе с готовым Лэпбуком.  Вызвать желание внедрить в педагогическую практику Лэпбук как универсальный инструмент в педагогической деятельности воспитателя и специалиста.

План семинара

  1. Введение  «Развивающая книга с индивидуальным  характером»
  2. Экскурс по выставке лэпбуков
  3.  Практическая работа с готовым Лэпбуком
  4. Обратная связь: Синквейн – «Лепбук»
  5. Резюме: Упражнение «Рекламное объявление» (Отразите то, чем выбранный  Лэпбук наиболее ценен для вас)

Резюме:

Сегодня вы все познакомились с выставкой лэпбуков. Рассматривая ее, у каждого из вас присутствовали разные эмоции: у кого-то восторг, у кого-то зависть, у кого-то просто интерес. А были ли мысли о том – ЗАЧЕМ?  Ууу.., это столько работы.  Потом. Нужно много оборудования. А еще, какие мысли возникали у вас?

(ответы, высказывания фиксируются кем-либо на бумаге)

А почему мы сегодня с вами видим подобную выставку, сделанную руками воспитателей?  Зачем?

(ответы, высказывания фиксируются кем-либо на бумаге)

Верно. Пока ты сам не пощупаешь, не попробуешь, не воплотишь свою тему в лэпбук, ты совершенно не будешь знать, как это работает. С чего начать? В какой последовательности? Как мотивировать детей? Какие подручные средства тебе пригодятся? Куда ты поведешь детей: за стол, или расположишься на полу и т.д.

Вот когда это сам педагог поймет, пропустит через себя, заострит внимание на трудностях, которые у него возникали, спрогнозирует детские трудности, а также их полет фантазии, творчества, вот тогда смело можно браться за работу с детьми.

На первом семинаре мы «прошли по дороге изготовления лэпбука» и каждый из вас уже попробовал изготовить его у себя в детском саду. Это говорит наша выставка, мы видим ваши работы.

(Экскурс по выставке)

Каждый уважающий себя воспитатель стремится наделать кучу лэпбуков с информацией, играми и другим. Это замечательно. Но давайте тогда определим для себя, что мы подразумеваем под лэпбуком дидактическое пособие для детей. Где «для детей» - ключевые слова.

?????

Сегодня перед педагогом поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.

Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение, ИНИЦИАТИВУ.

- Что такое инициатива?

Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.

Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Ребёнок умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, но, когда ребёнок не проявляет инициативы взрослым нужно принимать меры.

И наша задача – создавать ситуации, которые побуждают его активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений

Мы сегодня попробуем почувствовать себя в роли детей и предлагаю Вам поучаствовать в совместной творческой деятельности  с уже готовым лэпбуком.

ПРАКТИКА

У Вас есть конверты, пожалуйста, откройте их. У кого в конверте изображение атрибута ……., попрошу выйти ко мне.

Таким образом, мы определили моих помощников.

Посмотрите на свои картинки и разделитесь на 2 команды.

Скажите, пожалуйста, по какому признаку Вы объединились в команды?

Перед вами разнообразие готовых лэпбуков.

Инструкция.  Вам необходимо выбрать один из них, за 20 минут провести по нему работу.

Правила работы указаны в ваших сигнальных карточках.

Звенит колокольчик.

И так команды готовы озвучить свои ответы.

1 команда.  Как вы считаете, достаточно ли богато содержание лэпбука, чем можно его еще дополнить?

2 команда. Как вы считаете, достаточно ли богато содержание лэпбука, чем можно его еще дополнить?

Вы согласны с мнением ваших коллег? ХВАЛЮ.

А сейчас мы должны посмотреть у кого, какие ошибки, находки.

Я ВЫБИРАЮ ЛЭПБУК ПОТОМУ ЧТО….

Вывод:

Лэпбукинг- новая эффективная методика в индивидуальном образовании дошкольника.

Создав и освоив задачи своего лэпбука:

  • Дети смогут провести мастер-класс с одногодками и продемонстрировать свои знания, а также потренироваться в наставничестве.
  • Взрослые приобретут опыт работы по одной теме в рамках интересов ребенка
  • Работа над лэпбуком может долго поддерживать интерес малыша, если воспитывающие взрослые будут наполнять «кармашки» все новыми и новыми интересными загадками, развивающими играми.

 “Синквейн” (ассоциативный ряд) со следующими заданиями:

  • Запишите два прилагательных, отражающих суть рассматриваемой проблемы (темы).
  • Запишите три глагола отражающих суть рассматриваемой проблемы (темы).
  • Запишите одно слово – символ данной проблемы (темы).
  • Запишите короткое предложение (резюме) о сути рассматриваемой проблемы (темы).

1 строка ЧТО? …….Лэпбук

2 строка ЧТО ДЕЛАЕТ? ……например: развивает, интересует, сохраняет и т.п.

3 строка КАКОЙ? ….развивающий, познавательный, интересный

4 строка ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ …. Лэпбук – новое средство обучения.

5 строка СИНОНИМ …папка, помощник, книга

В конце работы перед принятием решения для определения эффективности педагогического совета просим каждого учителя оценить и заполнить предложенную схему по 5 бальной системе:

- свою работу в процессе педагогического совета (я);
- работу творческой группы, в которой Вы принимали участие (мы);
- работу всего коллектива (дело).
http://festival.1september.ru/articles/100137/img2.gif

 

Далее проводится итог (вычисляется средний балл по каждому параметру) и заполняется большая общая схема.

Пока мои помощники работают,  уважаемые коллеги, давайте пообщаемся. Вы готовы?

Игра с аудиторией.

(упражнение «Рекламное объявление»)

Отразите то, чем выбранный лэпбук наиболее ценен для вас.

Резюме

Сегодня мы с вами говорили, спорили, рекламировали, даже многому удивлялись и пришли к выводу что Лэпбук пособие не только невероятно полезное и интересное,  но  и универсальное.

Его универсальность в педагогической практике воспитателя, родителя, специалиста неоспорима, и если Вы еще не убедились в этом, то инее остается только пожелать Вам удачи в создании коллекции лэпбуков и успехов в работе с ними.

Попробуйте и оцените, как Вы работали без лэпбука и как с ним! Спасибо за то что Вы сегодня были с нами, дерзайте, удивляйте себя и своих детей! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вместе интересней" Ширмы для родителей

В работе представлен ширменный материал для родителей дошкольников, посещающих среднюю логопедическую группу....

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".

Презентация содержит теоретический и практический  материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Познавательное развитие. Новое и интересно о давно знакомых продуктах.Дети "телепортируются в лабораторию" и узнают много интересного о мороженом.

Познавательное развитие.Тема: Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное  развитие", "Рече...

Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...