сценарий мастер--класса "Путь к искусству"
материал (младшая, средняя, старшая группа)

Репш Ольга Михайловна

Сценарий предназначен для детей и их родителей. Совместная творческая деятельность, которая помогает найти новые пути взаимодействия, при этом развить в ребенке чувство такта, а также крупную и  мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_put_k_iskusstvu.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

мастер  - класс

«Путь к искусству»

- Здравствуйте, уважаемые, ребята, мамы, папы! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в увлекательный мир музыки, мир  интересных звуков! Посмотрите вокруг, что мы возьмем с собою?! Правильно! Все, что нас окружает! (Что нас окружает в обычной жизни, дома, на кухне: палочки, ложки, салфетки, игрушки, все, что находится под рукой у мамы и ребенка)

-Посмотрите, ребята, сколько у нас на столиках всего интересного!

Обращение к родителям: ребенку можно дома включать музыку для рисования, для создания атмосферы, настроения и тому подобное. Но еще лучше и результативнее для развития ребенка - это в созданной домашней среде разрешать брать любые предметы и через игру развивать музыкальные, творческие способности! Потому что без предмета в руках ребенок мыслит бессознательно, ему все быстро надоедает и не увлекает. Как только в руках у него оказываются предметы, он начинает мыслить, что с ним делать, как и зачем, начинает рассуждать, разговаривать, т.е. развиваться!

-Ребята, посмотрите, какие красивые салфеточки! Смотрите, что мы сейчас сделаем!

Давайте с вами оторвем маленькие  кусочки, намочим и приклеим к  себе на ноготочки ( на 2 пальца- указательный и мизинец).  

 

-Сидели две вороны, клевали макароны (попеременно постукиваем двумя пальчиками по столу),

Одна улетела, другая улетела (поочередно убираем пальцы)

Шшшш…. (постучали всеми пальцами)

Одна прилетела, другая прилетела! (выставляем поочередно пальцы на стол).

Обращение к родителям: необязательно использовать салфетки, это может быть кусочки газеты или тетради. Если у вас под рукой есть палочки для суши -  их тоже можно дать ребенку.Используя их, мы будем развивать  логоритмические способности и уделим внимание артикуляционной  гимнастике.

Детям: ребята, давайте возьмем палочки в две руки и будем, ударяя их друг о друга, повторять за мной:

 Мы идем, идем, идем и к лягушке попадем,   (гимнастика);

Мы идем, идем, идем к  бегемоту ,                   ( и к собачке) попадем;

Мы бежим, бежим, бежим- к зайчику мы прибежим, (темп ударов увеличиваем, имитируя прыжки по палочке);

Потихонечку ползем и к змее мы приползем! (ударная палочка должна скользить по другой).

Обращеник к родителям: забавной игрой для детей могут послужить ложки чайные или для основных блюд. Ложки должно быть две. Их мы наделяем одушевленными качествами. Разворачиваем  их «щечками» друг к другу, разговариваем и играем. Например, инсценируя потешку «Скок-скок, поскок».

Детям: Ребята, посмотрите какие у  нас ложечки! Давайте щечками развернем их друг к другу. Смотрите, как они здороваются друг с другом:

Топ-топ! Привет!

Скок, скок, поскок молодой дроздок,

По водичку пошел, молодичку нашел,

Прыг, скок и улетел! (инсценируют, согласно содержания потешки).

Молодцы, ребята! Давайте ложечки отдадим маме. Ох, устали наши ручки?! Нет? Давайте-ка с ними поиграем!

Ладушки, ладушки, ладушки- ладошки

 У бабушки в окошке!

Застучали тук, тук, тук

Это- внучка, это- внук!

Заходите на порог, будем стряпать колобок!! (инсценируют, согласно содержания потешки)

Обращение к родителям: если у вас под рукой тесто, пластилин или мяч, можно с детьми вместе рассказывать сказку, например, про колобка. Катать колобочки по столу - «по лесу» между «деревьями-пеньками» тарелками, кружками и т.п. Или же   сидя на полу, катая мячик по согнутым ногам или раздвинув ноги.

(Можно для примера проиграть с детьми начало сказки и конец.)

Для развития внимания, игры на простейших шумовых инструментах можно использовать такую потешку.

Ребята, посмотрите, какие на столиках у вас сидят собачки. Возьмите их в руки, посмотрите. Это Бобик! Будем с ним играть?

Вот наш Бобик, славный пес. (Пошумели подручными средствами и сказали: гав-гав)

Белый лобик, черный нос- гав-гав,

Бобик , Бобик-лапу дай! Гав-гав,

Сядь на коврик и не лай! (ТС- спрятали подручные музыкальные инструменты)

Дети, вы подружились с Бобиком, можете с ним поиграть!

Обращение к родителям: таких игровых ситуаций за день может быть несколько, необязательно, это будет проходить  в форме занятий. Наибольший эффект будет достигаться тогда, когда дети с удовольствием будут проигрывать то, что вы им будете предлагать. Конечно,  в первые разы, дети не будут за вами повторять  все действия, особенно слова, но по истечению времени вы буде приятно удивлены, когда дети без вас будут проговаривать и проигрывать все, чем  вы с ними занимались. Уделяйте развитию своих детей хотя бы 15-20 минут в день, и это даст свои плоды! Спасибо за взаимодействие! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «Кубанская ярмарка» Декоративно-прикладное искусство Кубани.

Знакомство с декоративно-прикладным искусством Кубани, пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного,...

Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей"  способствует повышению эффективности работы с род...

Сценарий совместного мероприятия с родителями "Школа искусств" с детьми старшего дошкольного возраста

Использование нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, таких как "Школа для родителей"  способствует повышению эффективности работы с род...

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы "Знатоки изобразительного искусства"

ЦЕЛЬ: Обобщить представления и знания об изобразительном искусстве. Развивать зрительскую культуру. Формировать художественное мышление.Задачи:Образовательная:- уточнить представления детей о видах и ...

Сценарий развлечения для подготовительной группы «Путешествие по местам народно-прикладного искусства»

Формирование умения замечать и выделять основные средства выразительности изделий народных промыслов.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами народного декорат...

"Каен бәйрәме" - "Праздник берёзы". Сценарий праздника для старших дошкольников в рамках недели национального искусства.

Праздник призван воспитывать интерес детей к традициям и обычаям татарского народа. В сценарий праздника включены стихи татарских поэтов, национальные игры, танцы и песни татарских композиторов....

Сценарий праздника «День искусств»

Праздник играет важную роль в жизни любого ребенка. В первую очередь, для ребенка праздник – это игра, развлечение и удовольствие, хорошее настроение.Праздник искусства – это особый праздник, его можн...