Игра-ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста
статья
В этой статье описывается роль игры вдля детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_igra_vedushchiy_vid_deyatelnosti_doshkolnikov.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста
«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
Сухомлинский В.АА.
Игрушка - неизменный спутник ребенка с первых дней рождения. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она - важнейшее средство психического развития дошкольника.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. Главное изменение – желания ребёнка отходят на второй план, и на первый выходит чёткое выполнение правил игры
В раннем и дошкольном возрасте возникают первые виды детских игр: режиссёрская и образно-ролевая. Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность. Для средних дошкольников главное - отношения между людьми. Для старших дошкольников важно подчинение правилам, вытекающим из роли. Предметные действия сокращаются и обобщаются, а иногда вообще замещаются речью. Позже из сюжетно-ролевой игры выделяются игры с правилами. Появляется соревновательный мотив, личный или командный выигрыш. Предполагается, что именно в таких играх формируется и закрепляется мотивация достижения успеха.
В игре ребёнок учится полноценному общению со сверстниками, учится подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов – «хочу» начинает подчиняться «нельзя» и «надо», в игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства, новые мотивы и потребности, а также, в игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности.
Дети играют большую часть своего времени. Рассмотрим подробнее игры дошкольников в разных возрастных категориях.
Младшие дошкольники играют одни. Игра носит предметно-манипулятивный и конструкторский характер. Такую игру будет правильнее называть не сюжетно-ролевой, а сюжетно-отобразительной. В такой игре воспроизводятся действия взрослых, за которыми ребёнок наблюдает. Примером для подражания служат родители и близкие знакомые. Сюжеты таких игр не особо разнообразны, заключаются в многократном повторении одних и тех же действий, игровые действия полностью имитируют реальные.
Дошкольникам среднего возраста для игры, требуется сверстник, с которыми они будут играть. Основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятся определенные правила, которых ребёнок строго придерживается. Направленность игр разнообразна: семейная, где героями выступают мама, папа, бабушка, дедушка и другие родственники; профессиональная (врач, командир, пилот); сказочная (козлик, волк, заяц) и т. д. В игре могут участвовать как взрослые, так и дети, а может произойти их замена игрушками.
Игры старших дошкольников отличаются разнообразием игровых действий, ролей, правил. Темы игр выходят далеко за рамки личного опыта детей. Предметы могут носить условный характер, и игра превращается в символическую, т. е. кубик может представлять различные предметы: машину, людей, животных – все зависит от отведенной ему роли. В этом возрасте во время игры дети начинают проявлять различные личностные качества, которыми определяются достающиеся ребёнку роли и функции. В игровом взаимодействии отражаются реальные взаимоотношения детей – дружба, лидерство, соперничество, вражда.
В заключении хочется отметить, что игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом. Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра – ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.
Игра — это особая форма освоения реальной социальной действительности путем ее воспроизведения. Она представляет собой тип символик - моделирующей деятельности. Игра как модель содержит в себе «...
Игра-ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста
Игра проходит большой путь развития: от единичных действий одного ребёнка с одной игрушкой до развёрнутой индивидуальной и совместной игры детей в воображаемой ситуации, включающей ряд эпизодов, перед...
«Игра - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста»
Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре, как о зоне ближайшего развития ребенка, где происходит развитие всех его психических процессов (восприятия, внимания...
Игра - ведущий вид деятельности ребенка дошкольного возраста.
Игра является важнейшим источником развития сознания ребенка, произвольности его поведения, особой формой моделирования им отношений между взрослыми, фиксируемых в правилах определенных ролей. Взяв на...
Игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста
Игра – ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста...
Игра-ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста
Игра - это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как использовать тот или иной предмет(Г. Л. Лэндред)...