Мастер- класс на тему: "Путешествие в страну слов"
методическая разработка

Баранова Валентина Васильевна

Мастер- класс на тему " Путешествие в страну слов" способствует повышению профессионального мастерства воспитателей- участников данной деятельности в процессе общения  по освоению опыта работы по теме "Путешествие в страну слов". Данная разработка будет интересна воспитателям, детям старших групп и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_1.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

   Мастер –класс на тему: « Путешествие в страну слов»

   Цель мастер-класса:                                                                                                                                                                             

Повышение профессионального мастерства воспитателей-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по теме: «Путешествие в страну слов».

Задачи:

1Показать актуальность мастер-класса.

2Поделиться с участниками мастер-класса конкретными приемами, исполь-зуемыми  на занятиях по звуковой культуре речи.

3 Подвести итог.

Оборудование:

Мольберт,картинки: заяц,овощи:капуста,картошка,свекла,редиска;магнитофон,флешка с записью разминки,мяч,картинки игрушек со звуком А: машина,пирамидка,кукла.  

                                                                                                            

                  Ход мастер -класса:

Крикните громко и хором друзья,

Деток вы любите?

Нет или да?

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажитесь мне

Да или нет? (да)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем (да).

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну слов .Весь мир слов, которые нас окружают, имеет волшебную силу. С помощью слов можно совершать чудеса, а можно многое плохого.

Много звуков есть на свете,

Шелест листьев ,плеск волны,

А бывают звуки речи-

Мы их точно знать должны!

Фонетическая зарядка.

Давайте поиграем со звуками.

Как тикают часы?

Как подзывают цыплят?

Как чикают ножницы?

Как жужжит жук?

Как воет волк?

Как паровоз выпускает пар?

Как поют комарики?

Как рычит мотор?

Как фыркает кот?

Как выходит воздух из шара?

Как шипит змея?

А сейчас приглашаю участников игры в круг. Игра называется «Полслова за вами».Бросающий громко говорит половину какого-либо слова ,тот кто ловит должен назвать его вторую половину. (ма -ма…).А теперь помогите мне найти ошибку в слове или замените букву.

-Ребята смеются ,купаясь в реке,

Плакучая Ира стоит в далеке  ива)

-От радости матросы  пели:

Ура! Они достигли мели! (цели)

-Я в детстве не раз ошибался-

И йога в бутылке боялся (йода)

-Живет у нас  дремотное

Пушистое зевотное (животное)

-Среди ветвей туман повис,

В траву слетает рыжий лис (лист)

-Сколько солнца на опушке!

На носу у нас волнушки! (Веснушки)

-Лег петух поспать немножко-

Шпорами прикрыл окошко (шторами).

Как дорожу я прекрасным мгновеньем

Музыкой вдруг наполняется слух,

Звуки несутся с каким-то стремленьем,

Звуки откуда-то льются вокруг.

Уважаемые коллеги , приглашаю вас на музыкальную разминку.(«Дождик»)

Ну а теперь приготовьтесь – начинаю

Вам вопросы задавать.

Если правильно спрошу я,

Вы должны мне отвечать:

«Видели, видели   в зоопарке  видели!»

За решеткой у ворот

Спит огромный бегемот.

Все: »Видели, видели  в зоопарке   видели»

-Вот слоненок тихий сон

Охраняет старый слон.

-«Видели , видели в зоопарке видели»

Черноглазая куница замечательная птица

(Ответ не должен прозвучать)

Но если те ,кто ошибается и говорит :»Видели, видели в зоопарке видели»

Кто сказал куница-птица,

Должен лучше подучиться

Но я время не теряю

Испытанье продолжаю.

Пони-маленькие кони

До чего забавны пони

«Видели ,видели в зоопарке видели»

За полями, за горами

Ходит курица с рогами .(смех в зале)

В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником  .А можно ли стать эхом?(да).А как? Скажите  как отвечает эхо? Если я спрошу: «Сколько времени сейчас?» что оно мне ответит?» Час, час!»-правильно. А может ли эхо ответить «Одиннадцать  часов пятнадцать минут?»Конечно нет .Итак, правила игры вам понятны? Начинаем играть.

Собирайся детвора!                  Ра –ра!

Начинается игра!                       Ра –ра!

Да ладошек не жалей!             Лей – лей!

Бей в ладоши веселей!            Лей – лей!

Сколько времени сейчас?       Час –час!

Сколько будет через час          Час – час!

И неправда : будет два!           Два –два!

Думай ,думай, голова!              Ва –ва!

Как поет в селе петух?               Ух –ух!

Да не филин, а петух!                 Ух –ух!

Вы уверены ,что так?                 Так –так!

А на самом деле как?                 Как –как!

(Если дети закукарекают- штраф)

Сколько будет дважды два?      Два –два!

Ходит кругом голова!                   Ва -ва!

Это ухо или нос?                            Нос –нос!(держится за ухо)

Или может сена воз?                   Воз –воз!

Это локоть или глаз?                   Глаз –глаз!(показывает на локоть)

А вот это что у нас?                     Нас –нас!(показывает на нос)

Вы хорошие всегда?                    Да –да!

Или только иногда?                     Да –да!

Не устали отвечать?                    Чать –чать!(при ответе «нет» -штраф)

Разрешаю помолчать.

Всем известно что дети очень любят слушать сказки. Сказки –одна из самых замечательных выдумок человека и одно из самых больших украшений нашей жизни. Будь ты взрослый или ребенок – у тебя всегда есть любимые сказки  и любимые сказочные персонажи . Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку.

На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук (а) отгадайте,  кто бы это мог быть?(заяц).У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых есть звук (а).Как вы думаете что это за овощи? (капуста, репка, картофель ,кабачки).Осенью он собрал урожай, и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушки для его детей- зайчат, в названии которых был звук (а).  Как вы думаете ,что это были за игрушки? ( машина, кукла, пирамидка…). Зайчатки  были рады !Вам понравилась сказка? Давайте мы вернемся в наше с вами детство  .Вы помните свое детство? Во что мы верили в детстве?

Но мы знаем, что волшебниками не рождаются, а в волшебниками становятся .А для этого у ребенка есть все: он умеет видеть то ,что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только взрослый, - который  не потерял в себе волшебника! Желаю успехов в работе .Спасибо за внимание.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс по теме "Путешествие в Буквоград"

Цель мастер-класса: познакомить педагогов и предложить освоить с последующим применением технологию "Обучение детей грамоте в игровой форме".Известно, что одной из важных составляющих обучения грамоте...

Учебно-методический материал. Мастер-класс на тему: "Путешествие в страну Экология"

Мастер-класс на тему: "Ознакомление дошкольников с природой. Путешествие в страну Экология"....

Мастер-класс на тему: "Путешествие в Волшебную страну "

Предлагаемый мастер-класс предназначен для детей 5-7 лет, посещающих логопункты ДОУ.Разработан для детей, имеющих речевые нарушения.Цель : автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях....

Мастер класс на тему "Путешествие капелек"

НОД по познавательно-речевому развитию...

МАСТЕР-КЛАСС по теме «Путешествие в страну Математика»

Цель мастер-класса: познакомить и предложить освоить с последующим применением технологию «формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....

Занятие по развитию речи на тему: «Путешествие в волшебную страну Слов» в старшей группе.

Цель:1. Систематизировать знания по развитию речи;2. Развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание и воображение детей, логическое мышление;3. Способствовать воспитанию усидчиво...

Мастер-класс на тему "Путешествие Точки и Линии из Страны Математики в Изобразительное искусство"

2022г я поменяла фамилию в связи с замужествот, теперь я -МЕЛЬНИКОВА В.А.Выступление на городском РМО....