МАСТЕР-КЛАСС по теме «Путешествие в страну Математика»
консультация по математике (подготовительная группа) на тему

Цель мастер-класса: познакомить и предложить освоить с последующим применением технологию «формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkmatematika.docx389.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   детский сад №81 комбинированного вида калининского района Санкт-Петербурга МО 21 округ

«Современные образовательные технологии как средство развития творческого потенциала педагогов ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС по теме «Путешествие в страну Математика» (Формирование элементарных математических представлений у детей старшего  дошкольного возраста) Воспитатель ГБДОУ № 81 Унгурян Анна Алексеевна

Цель мастер-класса: познакомить и предложить освоить с последующим применением технологию «формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Цель занятия: показать участникам мастер-класса опыт работы по применению технологии «формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста», применяемой в ГБДОУ №81 в подготовительной группе.

Ход мастер-класса:

Математика – это интересно или нет? Каждый на этот вопрос ответит по-разному. Попробуем доказать, что математика это, по крайней мере, не скучно. Предложенный сегодня материал лучше всего использовать при проведении мониторинга у дошкольников в игровой форме. (Порядковый счет, счет двойками, опосредованное сравнение, умение пользоваться знаками, развитие аналитико-синтетической и планирующей деятельности, развитие творческого и продуктивного мышления).

        Предлагаю сегодня совершить экскурсию в страну МАТЕМАТИКУ. (Можно поставить музыкальное произведение «Дважды два четыре…) Шагаем в страну МАТЕМАТИКУ и считаем, сколько шагов мы сделали.

Чтобы войти в страну надо надеть на ноги ботинки. Ботинки разбросаны. Видно здесь побывал кто-то не аккуратный. Давайте поставим ботинки парами, аккуратно друг за другом.

Сколько здесь пар ботинок? (На листе рисунок с отпечатками подошвы. Подбираем правый с левым, соединяем линией). (Математика до школы, Библиотека программы «Детство» стр.67)

.

 

Посмотрите, какая интересная страна. В ней живут цифры, геометрические фигуры, различные знаки.

Чтобы не потеряться давайте попробуем взять друг друга за руку. Девочка возьмет за руку мальчика. Поможет нам в этом этот рисунок. (Математика до школы. Библиотека программы «Детство» стр.65).

Слева – девочки. Они изображены точками. Справа – мальчики. Они тоже изображены точками. Почему-то у них разное настроение. Чтобы ответить на этот вопрос надо сравнить количество мальчиков и девочек. Пользуемся знаками:

 

Включается сигнал (азбука морзе)

        Слышите! Кто-то передает нам сигнал бедствия. Кому-то необходима наша помощь. Кому? Откроем конверт с буквами «SOS». (Достаем несколько конвертов с игрой ТАНГРАМ)

Предлагаем составить пришельцев и космические корабли, для этого поделимся на две команды. Одни будут составлять пришельцев, а другие корабли. (Варианты могут быть разными).

Молодцы! Какие разные у вас получились корабли и пришельцы.

Предлагаю немного подвигаться.

        Раз, два – выше голова,

        Три, четыре – руки шире.

        Пять, шесть – тихо сесть.

        Семь, восемь – лень отбросим.

        Девять, десять – повернемся,

        Всем игриво улыбнемся.

Как же нам отправить корабли с пришельцами в космос? Для этого нам надо решить примеры и узнать слова, которые помогут нам отправить наших друзей в космическое пространство. Решая примеры, если вы столкнетесь с трудностями, вам помогут волшебные домики. (Домики с составом чисел). (6,3,5;   9,4,3;   8,6,2;   7,1,8,2).

6

3

5

9

4

3

8

6

2

7

1

8

2

1 слово                2 слово                3 слово                4 слово

4+2=                        5+4=                        2+6=                        9-2=

9-6=                        9-5=                        8-2=                        8-7=

8-3=                        6-3=                        8-6=                        7+1=

                                                                        9-7=

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Е

И

А

В

З

Р

Л

Т

Д

(Раз, два, три – лети!).

        Улетели наши пришельцы в звездное небо.

Посмотрите, не хватает одной звезды, но какой? («Математика от трех до шести» библиотека программы «Детство», пример на стр.132).

        Рассмотрели небо, нашли звезду. Вернулись в страну МАТЕМАТИКУ.

Мы с вами шли по прямой словно по линейке (показать прямую с числами, можно линейку). Числа на прямой возрастают от 0.

Но, вот очередной математический завиток (определяем последовательность и место числа в натуральном ряду, постоянство возрастания чисел, бесконечность натурального ряда). («Математика до школы» библиотека программы «Детство» стр.74-75).

В конце нашего пути нам встретились необычные рисунки – схемы. (Арифметические задачи с неопределенными данными. Действия сложения и вычитания). («Математика до школы» библиотека программы «Детство» стр.81)

Молодцы! Правильно составили и решили задачи. Можно возвращаться домой.

Релаксация.

Присели на пол, на кленки. Раз – подняли одну руку. Два- опустили. Три – подняли другую руку. Четыре – опустили. Пять – подняли две руки. Шесть – опустили. Закрыли глаза. Дышим медленно, ровно. Посидели. Отдохнули. Встали. (Можно под музыку).

Рефлексия.

Мне очень понравилось общение с вами. Понравилось ли вам? Если вам понравилось – похлопайте в ладоши. Если нет, то просто промолчите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...

Математика. Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», Виды детско...

Мастер - класс для воспитателей. Тема:" Путешествие в песочную страну".

Познакомить с техникой аппликации из песка, закрепить способы окрашивания песка, снижение психологического напряжения во время работы с песком, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелк...