Мастер - класс для воспитателей. Тема:" Путешествие в песочную страну".
методическая разработка на тему

Альчикова Антонина Владимировна

Познакомить с техникой аппликации из песка, закрепить способы окрашивания песка, снижение психологического напряжения во время работы с песком, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику руки, координацию движений, воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект

Мастер -  класса

Тема: « Пути развития интеллекта ребенка в процессе опытно –              экспериментальной деятельности».

Педагог мастер – класса: Альчикова Антонина Владимировна.

Дата проведения: 06. 11. 2013 года.

Время проведения: 9.00

Место проведения: ДУЗ № 4 ясли – сад «Сказка».

Длительность мастер – класса : 45 минут.

Цель мастер – класса:  обмен опытом путем показа приемов и методов работы, показать свой опыт работы.

Задания:

Учебные: проигрывание отдельных методов и приемов.

Развивающие: обучение конкретным навыкам работы с песком.

Воспитательно – образовательные:  популяризация идей и опыта воспитателя, повышение мотивации участников формировать личный стиль работы.

Оборудование: папка с опытом работы, фотографии опытов с разным материалом, интерактивная доска, презентации опыта.

Раздаточный материал: ёмкости с водой, песок, краски гуашь, клей ПВА, контурное изображение объекта работы, бумага.

Ход мастер класса:

Вводная часть ( 5 минут): актуальность выбранной темы, поставленные задачи, методы и приемы реализации, вывод о проделанной работы.

Основная часть( 35 минут).Проведение занятия с участниками мастер класса « Аппликация из песка».

Заключительная часть (5 минут): презентация опыта работы.

Реализация поставленных задач и достижений цели осуществляется с помощью:

 устной информации, проведение наглядной исследовательской деятельности разнообразных методов и приемов на занятиях, наблюдений в режимные моменты, с помощью проведения бесед, анкетирования родителей, обследование знаний и умений детей, практической деятельностью вместе с детьми.

Тема: « Путешествие в Песочную страну».

Цель: познакомить с техникой аппликации из песка, закрепить способы окрашивания песка, снижение психологического напряжения во время работы с песком, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику руки, координацию движений, воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: песок, краски гуашь, клей ПВА, образцы, копировальная бумага, стаканы с водой ( емкости по количеству участников0, поднос.

Ход занятия:

Предлагаю вам отправится в Песочную страну. В ней всегда светит солнце, окружает желтый теплый песок. Закроем глаза. Отправляемся.

Вы идете по теплому, мягкому, нежному песку. Давайте с ним поздороваемся?

Упражнение. «Здравствуй песок!»

Прикоснемся к песку. Положим на него ладони. Погладим его внутренней, потом – внешней стороной ладони.

– Какой песок? (Сухой, мягкий, сыпучий). Поздороваемся с ним: « Здравствуй, песок!» Послушайте, он с вами здоровается? Плохо слышно? Говорит он тихим голосом потому, что ему грустно и одиноко.

- Развеселим его? Пощекотим его каждым пальчиком одной руки, потом – другой. А теперь пальцами обеих рук. Теперь плавным движением «побежим» по песку пальчиками.  Погладим его ладонями. Возьмем в руки и тихонько высыпим сквозь пальцы.

Ой, в песке что – то есть. Что же это? А как нам очистить песок? Чем?  Почему на поможет очистить песок магнит?

Опыт. Очистим песок магнитом.

У нас есть маленький помощник. Проведем магнитом по поверхности песка и соберем металлические предметы.

Теперь песок чистый, мягкий, сыпучий. Почему песок сыпучий?

Опустим руки на песок. Что вы чувствуете? Какой он? ( сухой или мокрый, теплый или холодный).

!. Закопаем руки в песок и поднимем, получились высокие горы.

2.  Оставим глубокий отпечаток на поверхности песка.

3. Повернем ладонь ребром и « проплывем» по поверхности песка.

Упражнение. « Песочный дождь»

Нам необходимо оживить песок. Что необходимо всему живому для жизни? Конечно вода.

Польем песок водой. Легкий теплый дождик полил песок. Какой стал песок? ( мокрый, лепится). Что можно сделать из мокрого песка?.

Упражнение « Победитель зла».

Вылепим из мокрого песка шар. На нем изобразим свое плохое настроение, злость, переживания, недоверие. А теперь разровняем этот шар на поверхности песка. Прогоним злость, недоверие, плохое настроение. Уберем их, растопчем. Улыбнемся друг другу.

Песком можно не только играть, лепить, но и использовать его в аппликации. С помощью песка работы получаются необычные, интересные.

В работе используется цветной песок. Как получить цветной песок? Для начала выберем цвет, необходимый нам в аппликации. Какой цвет хотим получить? В каждой работе нам понадобиться черный цвет, так как он хорошо выделяет контур рисунка.

Опыт. « А правда черный цвет – черный?»

Вырежем круг из бумаги. В центре круга сделаем отверстие. Обведем его черным фломастером, маркером несколько раз. Из другого куска бумаки сделаем трубочку, поставим ее вертикально в отверстие и опустим в стакан с водой. Какой получился цвет. Какой получился цвет. Вы еще считаете, что черный цвет – это всего лишь черный цвет?

Добавим в сухой песок немного воды и краску гуашь. Все тщательно перемешиваем и  равномерно распределяем не плоскую поверхность и просушиваем. Вот так.

Одним из видов работы является аппликация их сухого , цветного песка. Наносим клей ПВА на поверхность, контур рисунка. Посыпаем сухим цветным песком. А я буду использовать другой способ выполнения аппликации. Покажите свои работы. Что случилось с песком? А у меня?

Аппликации из песка получились интересные, необычные, но песок постепенно осыпается с поверхности работы.

Но мы экспериментальным путем подошли к другому виду аппликации.

Это аппликация из мокрого песка. Как вы уже убедились использование этого вида работы позволяет  создать работы более прочные. Сырой, окрашенный перок ложится на поверхность равномерно, а входящий в его состав клей ПВА предотвращает осыпание песка.

Сейчас мы изготовим работы из цветного, мокрого песка. Оборудование нам понадобится, что и в предыдущем виде работы.

  1. В просеянный песок добавляем немного воды, краску гуашь и тщательно перемешиваем.
  2. В полученную цветную массу добавляем клей ПВА, перемешиваем.
  3. Наносим полученный раствор на рисунок.

Давайте приступим к выполнению работы. И вы убедитесь сами какой способ аппликации эффективнее в использовании.

Представляем вашему вниманию работы, выполненные вместе с детьми моей средней группы.

Аппликации из сухого песка.

Аппликации из мокрого песка:

« Яблоко и груша»

« Красавица елочка»

« Обиженная тучка»

Коллективная аппликация

« Пустыня»; « Непослушные утята», «Морские приключения», «Солнышко – подсолнушки».

« Чудо мухоморчики», « Сочные фрукты», «Золотая рыбка», « Пчелка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для воспитателей по математике по теме: «Путешествие в страну знаний».

Цель:Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей. 1....

КОРРЕКЦИОННОЕ - ЗАНЯТИЯ Тема: "Путешествие в сказочную, песочную страну"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – Центр развития ребенка - детский сад №14Муниципального образования Тимашевский районКонспект занятия на тему: «Путешествие в сказочную, ...

Мастер – класс для воспитателей по математике по теме: «Путешествие в страну знаний».

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счет новых технологий обучения. Разработка и внедрение ...

Мастер – класс для воспитателей и педагогов «Песочная игра»

Материал содерит краткое описание различны игр песком в детском саду....

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии на тему: «Путешествие жука в Песочную страну»...