Математика. Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»,
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструктивная.
Цель: Закрепить знания детей геометрических фигур, упражнять в работе с геометрическими фигурами, развивать творчество и фантазию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematika_v_mir_geomtericheskikh_figur.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
«Гимназия № 1274 имени В.В. Маяковского»
Интегрированное занятие в подготовительной группе
№ 2 «Почемучки»
Образовательная область: познавательное развитие, ФМП
Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».
Подготовила и провела
воспитатель Кокорева И. Б.
Москва 2014
Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»,
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструктивная.
Цель: Закрепить знания детей геометрических фигур, упражнять в работе с геометрическими фигурами, развивать творчество и фантазию детей.
Задачи:
Обучающие:
- Активизация и обогащение словаря.
- Формировать обобщающее понятие «Геометрические фигуры».
- Продолжать формировать умение использовать в речипростые и распространенные предложения.
Развивающие:
- Развитие тактильных ощущений.
- Развитие координации речи с движением, творческого воображения.
Развитие зрительного внимания
- Развитие познавательного интереса и воображения.
Воспитывающие:
1.Формирование коммуникативных навыков.
2. Укреплять желание самостоятельно добиваться результатов.
3. Формировать навыки находить нужный темп работы и рациональные
способы решения данных заданий.
Материал и оборудование: конверты с заданиями, игрушка «Сова», эмблема «Сова», счетные палочки, наборы «Учись считать», «Чудесный мешочек», геометрические фигуры плоскостные и объемные, доска-рамка «Геометрические формы», музыкальное сопровождение.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
- Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.
- Скажите, ребята, а вы любите мультфильмы? (да). Тогда я приглашаю вас в наш мини кинозал. (дети смотрят мультфильм «Паровозк Чух-Чух везет геометрические фигуры»).
2. Математические задания.
- Какие фигуры вы знаете? (плоскостные и объемные). Назовите их.
- Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, сложные задания.
Пусть не в Антарктиду и не в Арктику,
А в страну Математики в мир Геометрических фигур.
Воспитатель просить детей сделать круг и закрыть глаза.
Проводится игра «Карусели».
- Открывайте глаза. Мы с вами в стране Математики».
(По всей группе расположены материал и оборудование для выполнения заданий, на доске геометрические фигуры и т.д.).
Звучит голос Совы. Дети подходят к столу, на котором стоит Сова и рядом с ней лежат конверты.
Воспитатель открывает конверт с цифрой 1 и достает письмо.
Дети выполняют задания из всех конвертов.
Между заданиями проводится физ.минутка «Зарядка».
После выполненных заданий дети «садятся на карусель» и возвращаются в группу.
- А теперь скажу, ребята, вы сегодня молодцы!
Все отлично занимались и с заданьями справлялись!
И сейчас гостям мы скажем: «Всем спасибо! До свиданья!»
(говорит вам детвора).
Приложение.
Конверт №1.
Письмо королевы страны Математика.
« Доброе утро, ребята! Вы очутились в стране королевы Математики. Извините, что не смогла встретить вас, уехала по срочному делу. Вас встретит моя помощница Ученая Сова. Я знаю, что вы много знаете. Прошу вас выполнить мои задания, которые даны в конвертах. Но для начала оденьте эмблемы. Задания надо выполнить быстро и правильно, тогда в стране будет полный порядок в мое отсутствие. Желаю вам удачи и успехов.
Конверт № 2. (упр. на внимание).
Составить из геометрических фигур «Цепочку-паровоз из трех вагонов» по схеме круг, квадрат, треугольник. Выполнение каждого следующего задания будет соответствовать геометрической фигуре, из которых состоят вагоны цепочки. Не обращайте внимание на цвет, главное последовательность.
Конверт – на нем наклеен КРУГ.
Необходимо по контуру отгадать геометрическую фигуру на доске-рамке, которая лежит в правом ящике стола, где сидит Кимов Дима.
Конверт – КВАДРАТ.
Сложите из счетных палочек геометрические фигуры (Цвынтарный - «стихи о геометрических фигурах»).
Конверт – ТРЕУГОЛЬНИК.
Д/И « Найди и назови предмет такой же формы».
Надо достать фигуру из «Чудесного мешочка, определить ее, назвать и перечислить предметы или найти похожие.
Конверт – КРУГ
Предлагаю из любого конструктора выложить узор, сделать постройку, сложить из частей целое. Условие: по окончании музыки работу необходимо закончить.
Конверт – КВАДРАТ
Большое спасибо за выполненные задания. Мне о ваших результатах сообщила Сова. Вы справились на…. Впрочем, откройте последний конверт.
До свидания. Можете возвращаться к себе в группу. Жду вас ко мне в гости.
Конверт – ТРЕУГОЛЬНИК.
Отметка 5