Математика. Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кокорева Ирина Борисовна

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»,

 

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструктивная.

 

Цель: Закрепить знания детей геометрических фигур, упражнять в работе с геометрическими фигурами, развивать творчество и фантазию детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Москвы

«Гимназия № 1274 имени В.В. Маяковского»

Интегрированное занятие в подготовительной группе

№ 2 «Почемучки»

Образовательная область: познавательное развитие, ФМП

Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».

Подготовила и провела

воспитатель Кокорева И. Б.

Москва 2014

Тема: «Путешествие в страну Математики в мир Геометрических фигур».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «Речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»,

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, конструктивная.

Цель: Закрепить знания детей геометрических фигур, упражнять в работе с геометрическими фигурами, развивать творчество и фантазию детей.

Задачи:

Обучающие:

  1. Активизация и обогащение словаря.
  2. Формировать обобщающее понятие «Геометрические фигуры».
  3. Продолжать  формировать умение использовать в речипростые и распространенные предложения.

Развивающие:

  1. Развитие тактильных ощущений.
  2. Развитие координации речи с движением, творческого воображения.

Развитие зрительного внимания

  1. Развитие познавательного интереса и воображения.

Воспитывающие:

1.Формирование коммуникативных навыков.

2. Укреплять желание самостоятельно добиваться результатов.

3. Формировать навыки находить нужный темп работы и рациональные                                            

    способы решения данных заданий.

Материал и оборудование: конверты с заданиями, игрушка «Сова», эмблема «Сова»,  счетные палочки, наборы «Учись считать», «Чудесный мешочек», геометрические фигуры плоскостные и объемные, доска-рамка «Геометрические формы», музыкальное сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

- Пожалуйста, поприветствуйте наших гостей.

- Скажите, ребята, а вы любите мультфильмы? (да). Тогда я приглашаю вас в наш мини кинозал. (дети смотрят мультфильм «Паровозк Чух-Чух везет геометрические фигуры»).        

2. Математические задания.

- Какие фигуры вы знаете? (плоскостные и объемные). Назовите их.

- Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

  Ждут вас испытания, сложные задания.

  Пусть не в Антарктиду и не в Арктику,

  А в страну Математики в мир Геометрических фигур.

Воспитатель просить детей сделать круг и закрыть глаза.

Проводится игра «Карусели».

- Открывайте глаза. Мы с вами  в стране Математики».

(По всей группе расположены материал и оборудование для выполнения заданий, на доске геометрические фигуры и т.д.).

Звучит голос Совы. Дети подходят к столу, на котором стоит Сова и рядом с ней лежат конверты.

Воспитатель открывает конверт с цифрой 1 и достает письмо.

Дети выполняют задания из всех конвертов.

Между заданиями проводится физ.минутка «Зарядка».

После выполненных заданий дети «садятся на карусель» и возвращаются в группу.

- А теперь скажу, ребята, вы сегодня молодцы!

  Все отлично занимались и с заданьями справлялись!

  И сейчас гостям мы скажем: «Всем спасибо! До свиданья!»

 (говорит вам детвора).    

Приложение.

Конверт №1.

Письмо королевы страны Математика.

« Доброе утро, ребята! Вы очутились в стране королевы Математики. Извините, что не смогла встретить вас, уехала по срочному делу. Вас встретит моя помощница Ученая Сова. Я знаю, что вы много знаете. Прошу вас выполнить мои задания, которые даны в конвертах. Но для начала оденьте эмблемы. Задания надо выполнить быстро и правильно, тогда в стране будет полный порядок в мое отсутствие. Желаю вам удачи и успехов.

Конверт № 2. (упр. на  внимание).

Составить из геометрических фигур «Цепочку-паровоз из трех вагонов» по схеме круг, квадрат, треугольник. Выполнение каждого следующего задания будет соответствовать геометрической фигуре, из которых состоят вагоны цепочки. Не обращайте внимание на цвет, главное последовательность.

Конверт – на нем наклеен КРУГ.

Необходимо по контуру отгадать геометрическую фигуру на доске-рамке, которая лежит в правом ящике стола, где сидит Кимов Дима.

Конверт – КВАДРАТ.

Сложите из счетных палочек геометрические фигуры (Цвынтарный - «стихи о геометрических фигурах»).

Конверт – ТРЕУГОЛЬНИК.

Д/И « Найди и назови предмет такой же формы».

Надо достать фигуру из «Чудесного мешочка, определить ее, назвать и перечислить предметы или найти похожие.

Конверт – КРУГ

Предлагаю из любого конструктора выложить узор, сделать постройку, сложить из частей целое. Условие: по окончании музыки работу необходимо закончить.

Конверт – КВАДРАТ

Большое спасибо за выполненные задания. Мне о ваших результатах сообщила Сова. Вы справились на…. Впрочем, откройте последний конверт.

До свидания. Можете возвращаться к себе в группу. Жду вас ко мне в гости.

Конверт – ТРЕУГОЛЬНИК.

 Отметка       5