Педагогический проект: "Люби и знай свой край".
проект (подготовительная группа)

Косенкова Марина Сергеевна

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека.

Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина. Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, интегративности, сотворчества детей, родителей и педагогов в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, ориентацией на эмоционально чувственную сферу ребенка, то у детей будет развито чувство гордости за свой родной любимый город, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим  и духовным ценностям.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Проект2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Косенкова М. С. воспитатель МБДОУ детский сад №3 «Хрустальный башмачок» ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ

Слайд 2

Паспорт проекта Тип информационно-практический Предметно содержательная область –социальный мир Характер координации – межпредметный По количеству участников коллективный По продолжительности – среднесрочный По форме представления – компьютерная презентация.

Слайд 3

Актуальность Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из самых актуальных задач нашего времени, включающая в себя воспитание любви к родному городу. В детском возрасте формируются основные качества личности человека. Поэтому так важно напитать восприимчивую душу ребенка высокими человеческими ценностями, зародить интерес к истории родного города.

Слайд 4

Гипотеза Если процесс патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста строить с учетом принципов системности, интегративности, сотворчества детей, родителей и педагогов в совместном процессе освоения регионального культурно-исторического наследия, ориентацией на эмоционально чувственную сферу ребенка, то у детей будет развито чувство гордости за свой родной любимый город, бережное отношение к родной земле, культурно-историческим и духовным ценностям.

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – воспитывать чувство патриотизма и любви к родному городу.

Слайд 6

Задачи Расширять знания детей о памятных местах родного горда, его настоящем и прошлом. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Развивать у детей интерес к истории Отечества. Воспитывать патриотизм, уважение к культурно историческому наследию. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.

Слайд 8

Принципы реализации Принцип личностно-ориентированного подхода. Принцип культуросообразности. Принцип интеграции различных видов деятельности. Принцип историзма. Принцип диффиренциации. Принцип природосообразности. Принцип системности. Принцип доступности. Принцип здоровьесбережения. Принцип развивающего обучения.

Слайд 9

Программа проекта

Слайд 10

Организационно-подготовительный этап. Технологический блок Направления работы Информационный блок Организационный блок Изучение и подбор литературы. Создание информационного буклета для родителей. Разработка методического обеспечения. Разработка конспектов занятий с использованием методов развивающего обучения. Разработка дидактических игр. Создание предметно-развивающей среды. Сбор наглядных и аудиовизуальных средств (картины, фото, худ. литература, электронные презентации)

Слайд 11

Внедренческий этап Направления работы

Слайд 12

Работа с детьми Входящий и итоговый мониторинг. Совместная образовательная деятельность по темам: «Город на Цне», «О подвигах наших предков», «Герои земли Тамбовской », «Памятники боевой славы», «У Вечного огня» Беседы : «Любимые места родного города», «Труд горожан», «Достопримечательности нашего города». Экскурсии к памятным местам города. Целевая прогулка в библиотеку. Создание альбома «Улицы Тамбова».

Слайд 13

ПАТРИОТИЗМ И СЕМЬЯ – ЕДИНЫ…

Слайд 14

СИМВОЛЫ ГОРОДА ТАМБОВА

Слайд 15

МАШИНА ВРЕМЕНИ

Слайд 16

УЛИЦЫ НАШЕГО ГОРОДА

Слайд 17

СОЗДАНИЕ АЛЬБОМА: «УЛИЦЫ ТАМБОВА»

Слайд 18

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОВРЕМЕННОМУ ТАМБОВУ

Слайд 19

УЛИЦА ГАГАРИНА И АПРЕЛЬ…

Слайд 20

Обелиск Защитникам Советской Родины на Петропавловском кладбище Памятник защитникам отечества п. Строитель

Слайд 21

Памятник Зое Космодемьянской «Скорбящая мать» - мемориал памяти воинов погибших в ВОВ. Воздвиженское кладбище

Слайд 22

ПОСЕЩЕНИЕ БИБЛИОТЕКИ

Слайд 23

ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Слайд 24

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Слайд 25

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК В ГРУППЕ

Слайд 27

ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЮ ПРИРОДУ!

Слайд 28

Работа с родителями Анкетирование. Создание информационного буклета. Консультация «Памятные места на карте Тамбова». Круглый стол «Воспитать патриота и гражданина». Участие родителей в организации и проведении экскурсии к памятнику Вечный огонь.

Слайд 29

Работа с педагогами Обобщение работы по теме «Методика формирования нравственно-патриотических качеств личности современного дошкольника». Консультация на тему «Приобщение старших дошкольников к славной истории родного города». Фотовыставка «Памятники нашего горда».

Слайд 30

Заключительный этап Создание альбома детских рисунков. Интегрированное развлечение по теме «Памятники боевой славы тамбовчан» Разработка методических рекомендаций Определение перспектив развития проекта на основе анализа проблем реализации.

Слайд 31

Оценка результативности реализации проекта Таким образом, сравнительный анализ входного и итогового мониторинга показал: у детей возрос уровень знаний истории родного горда, вырос уровень познавательной активности, любознательность. Сформированы ценностные ориентации, чувство патриотизма, уважения к подвигу ветеранов ВОВ, любви и и бережного отношения к родному городу и его культурному наследию.

Слайд 32

Вывод: Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Работа в этом направлении должна включать все задачи всестороннего воспитания дошкольника: нравственное, умственное, эстетическое, трудовое и физическое и ориентироваться на эмоционально-чувственную сферу ребенка, Т.о. построенная гипотеза верна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай свой край родной"

ПРОБЛЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ АКТУАЛЬНЫХ.  ЗАДАЧА ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ - КАК МОЖНО РАНЬШЕ ПРОБУДИТЬ В РАСТУЩЕМ ЧЕЛ...

Педагогический проект "Люби и знай свой край"

Педагогический проект по реализации национально-регионального компонента....

Проект: «Люби и знай свой край родной».

Проект: «Люби и знай свой край родной»....

Проект «Люби и знай свой край родной»

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым соде...

Информационно-познавательный проект «Люби и знай свой край»

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы, воспитания гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живет. А также воспитания нравственных качеств личности через ознакомлени...

«Визитная карточка» педагогического проекта «Люби и знай свой край»

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те кто даёт жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и д...

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»  Актуальность проблемы:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...