Конспект организованной образовательной деятельности "Свойства бумаги"
план-конспект занятия (старшая группа)

Калиева Ильмира Мансафовна

Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

Задачи:

Образовательные: 

- уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, об использовании бумаги в жизни человека;

- дать первоначальные знания о производстве бумаги;

- познакомить с копировальной бумагой;

- способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги;

- закреплять умение детей работать с таблицами.

Развивающие:

- развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента;

- развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;

- развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, восприятие, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

- воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_bumagi.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

«Свойства бумаги»

Воспитатель: Калиева И.М                

                                                        

с. Верхнеяркеево, 2019

Цель: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.

Задачи:

Образовательные: 

- уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах, об использовании бумаги в жизни человека;

- дать первоначальные знания о производстве бумаги;

- познакомить с копировальной бумагой;

- способствовать освоению детьми представлений о свойствах копировальной бумаги;

- закреплять умение детей работать с таблицами.

Развивающие:

- развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы на основе эксперимента;

- развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;

- развивать исследовательские умения, психические процессы: внимание, восприятие, мышление.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

- воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей;

- воспитывать бережное отношение к природе.

 Интеграция образовательная областей:

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие.

Материалы и оборудование:

 Мешочек с разными видами бумаги; письмо на ткани;  карта, для заполнения результатов исследования; видео – мультика, магнитная доска, тарелочки с раздаточным материалом (картон, альбомная, салфеточная бумага, копировальная бумага, листы с рисунками), стаканчики для воды, карандаши, кисти.

Ход занятия:

Психологический настрой:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: дети, улыбка - это хорошее настроение, давайте подарим хорошее настроение гостям (посылают хорошее настроение).

(Стук в дверь,  почтальон приносит посылку в виде мешочка, к мешочку прикреплён сверток из ткани).

Воспитатель: Ребята, что это за сверток? Здесь что-то написано. Странно, почему написали на ткани? Давайте прочтем. «Здравствуйте, ребята. Нам нужна ваша помощь! Мы живем в далекой планете Неокам. Однажды, мы нашли вот этот мешочек, с неизвестными материалами. Помогите нам узнать, что это такое? И как его можно использовать? Ждем ваших ответов».

Воспитатель: давайте посмотрим, что в мешочке? (Достаю бумагу).

Ребята, что это? Что лежало в мешочке?

Дети: в мешочке была бумага.

Воспитатель: мы очень часто применяем бумагу: и дома, и в детском саду.  Дети, для чего же нам нужна бумага?

Дети: рисовать, писать, делать поделки.

Воспитатель: из чего делают бумагу?

Дети: бумагу делают из древесины.

Воспитатель: давайте посмотрим, как бумагу изготавливают. Проходите в наш кинозал (просмотр отрывка мультфильма «Фиксики» под названием «Бумага»)

Воспитатель: какой вывод мы для себя сделаем ребята?

Дети: нужно бережно обращаться с бумажными предметами, экономно использовать бумагу.

Воспитатель:  да, правильно ребята. Вы увидели, что изготовление бумаги долгий и сложный процесс.

Воспитатель: ребята, а теперь я предлагаю вам немножко поиграть.

Игра, которая называется "Бывает, не бывает". Правила игры: если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет, приседаете. Будьте внимательными.

 ( слова: книга, стул, обувь, открытка, газета, зеркало, шкаф, конверт, альбом, яблоко, журнал, обувная коробка, школьная тетрадь).

Воспитатель: ребята, нам пора отправляться в лабораторию, чтобы ответить на вопрос письма.

 (Дети проходят за столы).

Азалия и Аскар напомнят нам правила поведения в лаборатории.

 Азалия: в лаборатории внимательно слушают, думают и рассуждают. Отвечают на вопросы.

Аскар: в лаборатории исследуя предметы, не мешай соседу, а помогай.

Воспитатель: перед вами лежат насколько видов бумаги, назовите их.

Дети: салфеточная, альбомная, картон.

Воспитатель: возьмите в руки и обследуйте бумагу. Какая тонкая? Самая толстая?

Воспитатель: сейчас мы будем проводить исследования,  и отмечать результаты в карте. Если задание выполняется легко, прикрепляем квадраты зеленого цвета, если трудно, то квадраты красного цвета.

 Опыт 1. Разрывание бумаги.

Воспитатель: Разорвите бумаги на две части.

Какую бумагу легче разорвать? Почему? Отметим данные в таблице.

Какую труднее разорвать? Почему? Отметим данные в таблице.

Вывод: Бумага рвется. Чем толще бумага, тем труднее ее разорвать.

Опыт 2. 

Воспитатель: возьмите половину бумаги и сомните по очереди: салфеточную, альбомную, картон.

Воспитатель: какую бумагу труднее смять? Почему? Отметим данные в таблице.

Какую бумагу легче смять? Почему? Отметим данные в таблице.

Вывод: Бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Опыт 3. Разглаживание бумаги.

Воспитатель: а теперь попробуйте разгладить бумаги:  салфеточную, альбомную и картон.

Воспитатель: какую бумагу труднее разгладить? Почему? Отметим данные в таблице.

- Какую бумагу легче разгладить? Почему? Отметим данные в таблице.

Вывод: после смятия на бумаге остаются заломы и их нельзя разгладить. Поэтому нельзя мять изделия из бумаги.

Опыт 4. Впитываемость бумаги.

Сейчас проверим, вся ли бумага впитывает воду. С помощью кисточки намочите салфеточную, альбомную, картон.

Какая бумага намокла быстрее? Почему? Отметим данные в таблице.

Какая бумага намокала дольше? Почему? Отметим данные в таблице.

Вывод: Тонкая бумага намокает быстро и распадается, бумага по толще тоже намокает, но ей нужно больше времени. Бумага намокает, она не прочная, поэтому изделия из бумаги нужно беречь от воды.

Воспитатель: да ребята?

Дети: да.

Воспитатель:  ребята, таблица заполнена, подведем итог.

Воспитатель: какие задания отмечали квадратом красного цвета?

Дети: задания, которые выполнялись трудно.

Воспитатель: что отмечали квадратами зеленого цвета?

Дети: задания которые выполнялись легко.

Воспитатель:  ребята, что можно сказать о картоне?

Дети: он трудно мнется, рвется, намокает, но медленно. Картон - плотная бумага.

Воспитатель: что можно сказать о альбомной и салфеточной бумаге?

Дети: они легко рвутся, мнутся и намокают. Салфеточная  бумага намокает быстрее всего. Эти бумаги тонкие. С бумагой нужно обращаться аккуратно.

Воспитатель: все правильно. Давайте наведем порядок на рабочем месте. Сложим всю бумагу на тарелочки и отнесем на другой стол.

(дети берут тарелку и несут на другой стол) Пока ставят, звучит музыка.

Воспитатель: ребята вы слышите музыку, нас зовут Чударики. Давайте присоединимся к ним и немножко подвигаемся.

Физкультминутка «Самолеты»

Воспитатель:  молодцы ребята, а теперь пора отправлять наш ответ (беру мешочек и нахожу копировальную бумагу).

Воспитатель: посмотрите, а здесь еще бумага лежит. Давайте и ее исследуем. Проходите в лабораторию.

 (Пока дети идут на свои места, ставлю тарелочки с бумагой).

Воспитатель: эта бумага называется копировальная, а почему? Это мы узнаем сейчас.

Возьмите ее в руки и рассмотрите.

- Что вы можете рассказать о ней? (варианты ответов)

- Обратите внимание, что одна сторона бумаги жирная на нее нанесена краска, а другая сторона гладкая.

- Возьмите чистый лист бумаги, положите на него копировальную бумагу жирной стороной вниз, а сверху лист с рисунком. Обведите рисунок по контуру.

(Дети обводят).

Воспитатель: посмотрите, что у вас получилось?

Дети: одинаковые рисунки.

Воспитатель: правильно ребята,  получились копии, одинаковые рисунки, поэтому ее и называют копировальной.

Словарная работа:

Арина, как называется эта бумага? (спрашиваю 2-3 человек)

Воспитатель: давайте вместе произнесем это слово? (Копировальная)

Воспитатель: как вы думаете, для чего она нужна?

Дети: чтобы получить одинаковые изображения.

Воспитатель: ребята,  копировальную бумагу будем и дальше использовать в наших занятиях.

Воспитатель: а теперь, возьмем наши рисунки, карту и отнесем на почту, чтобы отправить инопланетянам ответ.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область Познание. Тема. Необычный мир бумаги.

Конспект организованной образовательной деятельности.  Образовательная область «Познание».  Тема: Необычный мир бумаги.Цели и задачи:• Формировать и поддерживать интерес детей к миру п...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому и художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»

Тема: «Зимушка-Зима»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»1.     Вызвать интерес к созданию  зимнего пейзажа нетрадиционной техникой. (Рисование мятой б...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами

Конспект организованной образовательной деятельности поконструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригамидля детей старшей группы   Тема: «Д...

Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебная бумага".

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных....

Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)

Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.Задачи:1. Развивающие: - Содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к ...