Кружковая работа для детей 4-5 лет «Народные игры» на 2017-2018 учебный год
методическая разработка (средняя группа)

Бубнова Валентина Григорьевна

Материал по ознакомлению детей средней группы с русскими народными играми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2.docx44.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                                       Утверждаю:  _____________Т.П. Ефремова                    

на педагогическом совете                                                                 заведующая МКОУ      

протокол № _______                                                                         «Волчихинский детский сад №2»      

«____»__________2018г.                                                                  приказ №_____ от «_____» ___________2018г.                                                                                                                                                                          

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»

Кружковая работа для детей 4-5 лет

«Народные игры»

на 2017-2018 учебный год

Разработчик:

 Бубнова В.Г.

с. Волчиха 2018

Пояснительная записка

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век.

Посещение кружка «Народные игры» способствует укреплению здоровья воспитанников, активизации и развитию двигательной деятельности дошкольников, их познавательной и мыслительной сферы средствами игры. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Цель: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.

Задачи:

-развитие ловкости, точности, координации движений

-развитие гибкости и пластичности

-воспитание выносливости, развитие силы

-формирование правильной осанки, красивой походки

-развитие умения ориентироваться в пространстве

-развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления

-воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование культурных привычек в процессе группового общения с детьми

Учебный год: с 01.10.2018 по 31.05.2019

Режим занятий: 1 раз в неделю (4 раза в месяц), 2 половина дня (в 15ч 25мин)

Продолжительность занятий: 20 минут

Ожидаемые результаты:

Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.

Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

Развитие креативных способностей в двигательной сфере.

Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.

месяц

тема

Дата проведения

Октябрь

Русская народная игра «Гуси – лебеди»

02.10.2018г.

Русская народная игра «Мы весёлые ребята»

09.10.2018г.

Русская народная игра«Мячик кверху»

16.10.2018г.

Русская народная игра«У медведя во бору»

23.10.2018г.

Русская народная игра «Гори, гори ясно! »

30.10.2018г.

Ноябрь

Русская народная игра «Салки»

06.11.2018г.

Русская народная игра  «Горелки с платочком»

13.11.2018г.

Русская народная игра  «Коршун»

20.11.2018г.

Русская народная игра  «Цепи кованые»

27.11.2018г.

Декабрь

Русская народная игра  «Хромая лиса»

04.12.2018г.

Русская народная игра  «Стрекоза»

11.12.2018г.

Русская народная игра  «Жмурки»

18.12.2018г.

Русская народная игра  «Медведь»

25.12.2018г.

Январь

Русская народная игра  «Ястреб»

15.01.2019г.

Русская народная игра  «Бубенцы»

22.01.2019г.

Русская народная игра  «Лягушки на болоте»

29.01.2019г.

Февраль

Русская народная игра  «Игровая»

05.02.2019г.

Русская народная игра  «Гуси»

12.02.2019г.

Русская народная игра  «Мороз – Красный нос»

19.02.2019г.

Русская народная игра  «Курочка – Хохлатка»

26.02.2019г.

Март

Русская народная игра  «Матушка»

05.03.2019г.

Русская народная игра  «Лошадки»

12.03.2019г.

Русская народная игра  «Капуста»

19.03.2019г.

Русская народная игра  «Бабка – Ёжка»

26.03.2019г.

Апрель

Русская народная игра  «Салки»

02.04.2019г.

Русская народная игра  «Скакалка»

09.04.2019г.

Русская народная игра «Пирог»

16.04.2019г.

Русская народная игра «Ручеёк»

23.04.2019г.

Русская народная игра «В ногу»

30.04.2019г.

Май

Русская народная игра «Гуси»

07.05.2019г.

Русская народная игра «Кружева»

14.05.2019г.

Русская народная игра «Кумушки» (уголки)

21.05.2019г.

Русская народная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!»

28.05.2019г.

Октябрь

02.10.2018г.

Русская народная игра «Гуси – лебеди»
Задачи: упражнять в беге с увертыванием. 

Описание: Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой — живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

—   Гуси-гуси!

—   Га-га-га.

—   Есть хотите?

—     Да, да, да.

—   Гуси-лебеди! Домой!

—   Серый волк под горой!

—   Что он там делает?

—     Рябчиков щиплет.

—   Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила: Гуси должны «лететь» по всей площадке. Волк может ловить их только  после  слов:   «Ну,  бегите  же  домой!»

09.10.2018г.

Русская народная игра «Мы весёлые ребята»
Задачи: Развитие ловкости и координации движения, выполнять движения по сигналу

.Описание: Количество играющих  (все дети).

Место - зал, площадка. Перед игрой, чертят две параллельные линии -"дома".

 В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из "домов".

По сигналу воспитателя дети говорят: Мы весёлые ребята, Любим бегать и играть. Но попробуй нас догнать! 

После слова "догнать" играющие бегут в противоположный "дом". Водящий пытается догнать их, и коснуться их рукой. Дети до которых дотронулся водящий отходят в сторону. После этого игру повторяют. Водящих следует менять через 3-4 пробежки. Вместе со сменой водящих в игру входят выбывшие дети

.Правила: Перебегать можно только после слов "поймать". Нельзя забегать обратно в дом.  Ловить пробегающих можно только до противоположного "дома". 

16.10.2018г.

Русская народная игра«Мячик кверху»
Задачи: Развивать у  детей умение соревноваться, упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его. Учить соотносить действия со словами.

Описание: Дети встают в круг, водящий идет в его середину и бросает мяч со словами: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга.

Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Играющий в которого попал водящий становится водящим. Если же водящий промахнулся, то остается им вновь и игра продолжается.

Правила: Водящий бросает мяч как можно выше и только после слов: «Мячик кверху!». Водящему разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слов «Стой!» продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Убегая от водящего, дети не должны прятаться за постройки или деревья.

23.10.2018г.

Русская народная игра«У медведя во бору»
  Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Материал: Грибы, ягоды, корзинки, маска медведя.

Ход игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором: 
У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит.И на нас рычит. Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

30.10.2018г.

Русская народная игра «Гори, гори ясно! »
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Описание игры: играющие становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. «Ловящий» становится на эту линию. Все говорят:
Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.
Глянь на небо - Птички летят,
Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!
После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один слева, другой – справа, стремясь схватить за руки впереди ловящего, который старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то он образует пару и становится впереди колонны, а оставшийся – ловящий.

06.11.2018г.

Русская народная игра «Салки»
 Цель: Воспитывать быстроту, улучшать реакцию на звуковой сигнал.
 Ход игры: По считалке выбирается водящий («салка»). Условно устанавливается площадка, на которой играют. Все разбегаются по площадке, водящий объявляет «Я салка!» и начинает догонять всех игроков. Кого догонит и «осалит» (дотронется), тот становится «салкой», громко объявляет об этом, и начинает догонять игроков. Продолжаем до бесконечности.

13.11.2018г.

Русская народная игра  «Горелки с платочком»
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.
Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.
Все хором :Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!
Раз, два, три!

Последняя пара беги!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

20.11.2018г.

Русская народная игра  «Коршун»
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Среди игроков распределяются роли. Один из них становится «коршуном», другой «курицей», все остальные «цыплята». «Цыплята» выстраиваются в колонну по одному за «курицей», держась за пояс друг друга. Игра начинается с диалога:
- Коршун, коршун, что с тобой?

 - Я ботинки потерял.

- Эти? («курица», а в след за ней «цыплята» выставляют в сторону правую ногу.

- Да! – отвечает «коршун» и бросается ловить «цыплят».
«Курица» при этом старается защитить «цыплят» не толкая при этом «коршуна». Пойманный «цыпленок» выходит из игры.

Вариант: Пойманный «цыпленок» становится «коршуном»

27.11.2018г.

Русская народная игра  «Цепи кованые»
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построению в две шеренги, беге.
Описание: Две шеренги  детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит:
- Цепи, цепи, разбейте нас!
-Кем из нас? – отвечает другая

- Стёпой! - отвечает первая
Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить  вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в  шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.

04.12.2018г.

Русская народная игра  «Хромая лиса»
Задачи: Упражнять детей в беге по кругу, прыжкам на одной ноге.
Описание: Дети выбирают «Хромую лису». На месте, выбранном для игры, очерчивают круг довольно больших размеров, в который входят все дети, кроме «лисы». По данному сигналу дети бросаются бегом по кругу, а лиса в это время скачет на одной ноге и старается во чтобы то ни стало прикоснуться к кому-то из бегущих рукой. Лишь только ей это удалось, она входит в круг и присоединяется к остальным бегущим детям, потерпевший же принимает на себя роль «лисы». Дети играют до тех пор, пока все не перебывают в роли хромой лисы; игру, однако, можно прекратить раньше, при первом появлении 
признаков утомления.
Правила: Дети, вошедшие внутрь круга, должны, бегать лишь в нем и не выходить за очерченную линию, кроме того, участвующий, избранный лисой, должен бегать лишь на одной ноге. 

11.12.2018г.

Русская народная игра  «Стрекоза»
Задачи: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, развивать умение действовать по сигналу.
Описание: Дети становятся на корточки, руки в бока и наперерыв, перегоняя друг друга, стараются прыжками добраться до противоположного конца места, назначенного для игры. Кто из детей первый достигнет таким способом передвижения назначенного места, считается победителем,
Правила: Начинать игру только после слов «Начали!» Споткнувшегося по дороге, исключают из числа играющих. 
Художественное слово:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
И.А. Крылов

18.12.2018г.

Русская народная игра  «Жмурки»
Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Описание: Дети выбирают одного участника, накладывают ему на глаза повязку. По данному сигналу, участвующие в игре , бросаются в разные стороны, а ребенок с повязкой на глазах, стоящий посередине места для игры старается поймать кого-нибудь из бегущих.Попавшийся меняется с ним ролями, т. е. ему накладывают повязку на глаза и он становится «жмуркой».
Правила: Дети должны во время бега все-таки следить, чтобы тот из них, у которого глаза завязаны, не наткнулся на какой-нибудь предмет; при виде опасности они предупреждают криком: "огонь"!
Варианты: Игра может проводиться с колокольчиком, который дети передают друг другу. 

25.12.2018г.

Русская народная игра  «Медведь»
Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, учить ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.
Описание: Участники игры по жребию выбирают одного товарища, которому поручают роль медведя. На одной из сторон пространства, отведенного для игры, ограничивается чертой небольшое место, служащее медведю берлогой. По данному сигналу, дети бросаются бегом из одного конца двора в противоположный, причем «медведь», догоняет их, стараясь прикоснуться к одному из них рукой, т. е. «осалить».«Осаленный» также становится «медведем» и уводится в берлогу. Игра продолжается в таком порядке до тех пор, пока «медведей» не станет больше, чем оставшихся участников игры. 
Правила: По мере увеличения числа помощников «медведя», все они выходят вместе с ним на добычу, устанавливаются в ряд, причем только находящиеся по краям имеют право ловить играющих. Действовать надо только по сигналу.

15.01.2019г.

Русская народная игра  «Ястреб»
Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге в различных направлениях, построению парами.
Описание: Дети бросают меж собою жребий. Выбираемый по жребию представляет ястреба. Остальные дети берутся за руки и становятся парами, образуя несколько рядов.
Впереди всех помещается ястреб, который может смотреть только вперед и не смеет оглядываться. По данному сигналу, пары внезапно отделяются друг от друга и бросаются бегом в различные стороны, в это время ястреб догоняет их, стараясь кого-нибудь поймать. Потерпевший, т. е. очутившийся в когтях ястреба, меняется с ним ролями.
Варианты:
Дети во время бега стремятся бросить в ястреба платок , если они попадают в него, он считается «заколдованным» и из детей выбирается на его место другой.

22.01.2019г.

Русская народная игра  «Бубенцы»
Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.
Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. 
Все дети говорят:
Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.
Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.
Варианты: Дети, образующие круг, могут водить хоровод.

29.01.2019г.

Русская народная игра  «Лягушки на болоте»
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.
Описание: С двух сторон очерчивают берега, в середине - болото. На одном из берегов находится журавль (за чертой). Лягушки располагаются на кочках (кружки на расстоянии 50 см) и говорят: 
Вот с намокнувшей гнилушки
В воду прыгают лягушки. 
Стали квакать из воды: 
Ква-ке-ке, ква-ке-ке 
Будет дождик на реке. 
С окончанием слов лягушки прыгают с кочки в болото. Журавль ловит тех лягушек, которые находятся на кочке. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. После того, как журавль поймает несколько лягушек, выбирают нового журавля из тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.

05.02.2019г.

Русская народная игра  «Игровая»
Задачи: Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.
Описание: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова: 
У дядюшки Трифона 

Было семеро детей, 

Семеро сыновей:

 Они не пили, не ели, 

Друг на друга смотрели.

 Разом делали, как я! 
При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. 
Правила игры: При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

12.02.2019г.

Русская народная игра  «Гуси»
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в равновесии, беге.
Описание: Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд. Все дети - гуси. Один из них - вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны.. Все повторяют за вожаком:

"Га-га-га!" 

Когда вожак скажет: "И скорей бегом на пруд!", гуси на перегонки бегут к пруду. 
Друг за дружкою гуськом 

Ходят гуси бережком. 

Впереди идёт вожак, 

Он шагает важно так

- Га-га-га! Гуси все за вожаком 

Вперевалочку, шажком. 

Шаг шагнут, другой шагнут, 

Низко головы нагнут. Га-га-га! 

Гуси крыльями взмахнут, 

И скорей бегом на пруд!

Правила игры: Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси, но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Бежать можно только после слова «пруд».

19.02.2019г.

Русская народная игра  «Мороз – Красный нос»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.
Описание: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий - Мороз-Красный нос. 
Он говорит: 
Я Мороз-Красный нос. 
Кто из вас решится 
В путь-дороженьку пуститься? 
Играющие отвечают: 
Не боимся мы угроз 
И не страшен нам мороз. 
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. 
Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз», «замороженным» игрокам не сходить с места.

26.02.2019г.

Русская народная игра  «Курочка – Хохлатка»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.
Описание: Педагог изображает курицу, дети - цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять.
«Курица» говорит: 
Вышла курочка-хохлатка, 

С нею жёлтые цыплятки. 

Квохчет курочка:

"Ко-ко, Не ходите далеко". 

Приближаясь к кошке, он говорит:

-На скамейке у дорожки 

Улеглась и дремлет кошка... 

Кошка глазки открывает 

И цыпляток догоняет. 
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей убегают.
Правила игры: Бежать можно только после слова «догоняет». 

05.03.2019г.

Русская народная игра  «Матушка»
Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять детей ходьбе, построению в круг.
Описание: Выбирается Весна. Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота. 
Все дети говорят:   Идет матушка- весна,

Отворяйте ворота.  

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май

 -Сколько хочешь гуляй!
Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.
Правила: Не размыкать цепочку.

12.03.2019г.

Русская народная игра  «Лошадки»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с высоким подниманием коленей, ходьбе, умению играть в коллективе.
Описание: Играющие разбегаются по всей площадке и на сигнал педагога "Лошадки" бегут, высоко поднимая колени. На сигнал "Кучер" - обычная ходьба. Ходьба и бег чередуются. Воспитатель может повторить один и тот же сигнал подряд.
Художественное слово:
Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро

Через реки, через горы!

Все-таки в галоп - гоп-гоп!

Трух-трух!

Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то станет силы,

-Рысью-рысью, конь мой милый!

Трух-трух! Не споткнись, мой друг!
Правила игры: Бежать можно только после слова «догоняет». 

19.03.2019г.

Русская народная игра  «Капуста»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Описание: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». 
«Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли, 

В огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.
Правила игры: Бежать можно только после слов «медведь косолапый». 

26.03.2019г.

Русская народная игра  «Бабка – Ёжка»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
 Бабка Ежка - Костяная Ножка
С печки упала, Ногу сломала, 
А потом и говорит:
— У меня нога болит. 
Пошла она на улицу - 
Раздавила курицу. 
Пошла на базар – 
Раздавила самовар. 
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.
Правила игры : «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

02.04.2019г.

Русская народная игра  «Салки»
(на одной ноге)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе.
Описание: Дети расходятся по площадке, останавливаются и закрывают глаза. Руки у всех за спиной. Водящий незаметно для других кладет одному из них в руку какой-нибудь предмет. На слова «Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза. Тот, которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит «Я — салка». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я — салка!» Игра повторяется. 
Правила игры : 
1. Если играющий устал, он может прыгать поочередно то на одной, то на другой ноге.2. Когда меняются салки, играющим разрешается вставать на обе ноги. 3. Салка тоже должен прыгать на одной ноге.

09.04.2019г.

Русская народная игра  «Скакалка»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.
Описание: Один из играющих берет веревку и раскручивает ее. Низко от земли. Остальные прыгают через веревку: чем выше, тем больше будет доход и богатство. 
Перед началом игры говорят следующие слова: 
Чтоб был долог колосок, 
Чтобы вырос лен, высок, 
Прыгайте как можно выше. Можно прыгать выше крыши.
Правила игры: 
Кто задел за скакалку, выбывает из игры.

16.04.2019г.

Русская народная игра «Пирог»
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, умению играть в коллективе.
Описание: Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). 
Все дружно начинают расхваливать «пирог»: 
Вот он какой высоконький, 

Вот он какой мякошенький,

Вот он какой широконький.

 Режь его да ешь!
 После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

23.04.2019г.

Русская народная игра «Ручеёк»
Задачи: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка. 
Варианты:
В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук 

30.04.2019г.

Русская народная игра «В ногу»
Задачи: Развивать, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять метании.
Описание: Дети делятся на 2-ве равные по числу команды. Вдоль одной из линий чертятся круги диаметром около 30-ти сантиметров, согласно количеству игроков одной команды. После этого, игроки одной команды строятся шеренгой по линии, поставив одну ногу в нарисованный круг. Игроки противоположной команды стоят напротив, на определенном, заранее установленном расстоянии. Их задача попасть мягкими мячами в игроков команды-соперницы. Игра длится по количеству установленных бросков (например, по 5), после чего команды меняются местами. За каждое попадание можно начислять баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. 
Правила: Во время игры запрещается бросать мяч в лицо, а игрокам, находящимся в кругах, отрывать ногу, находящуюся в кругу от земли. 

07.05.2019г.

Русская народная игра «Гуси»
Задачи: Развивать, силовую выносливость, мускулатуру рук и ног, ловкость, чувство спортивного соперничества.
Описание: Дети делятся на 2-ве команды. В центре площадки чертится круг. Игроки, по одному от команды, выходят в круг, поднимают левую ногу назад, берутся за нее рукой, а правую руку вытягивают вперед. По сигналу игроки начинают толкаться ладонями вытянутых рук. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Варианты: БОЙ ПЕТУХОВ
Игра проводится практически по тем же правилам, что и игра «Гуси». Основное отличие заключается в том, что игроки, прыгая на одной ноге, закладывают руки за спину и толкаются не ладошками, а плечо в плечо. Побеждает игрок, которому удастся вытолкнуть соперника за пределы круга или же если соперник встанет на обе ноги. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед. 

14.05.2019г.

Русская народная игра «Кружева»
Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, подлезание; совершенствовать ориентировку в пространстве.
Описание: Из играющих детей выбирают двоих: один «челнок», другой — «ткач». Остальные дети становятся парами, лицом друг к другу, образуя полукруг. Расстояние между парами 1—1,5 м. Каждая пара берется за руки и поднимает их вверх, образуя «ворота». Перед началом игры «ткач» становится у первой пары, а «челнок» — у второй и т. д. По сигналу учителя (хлопок, свисток) или по его команде «челнок» начинает бежать «змейкой», не пропуская ни одних ворот, а «ткач», следуя его путем, пытается догнать его.Если «челнок» успеет добежать до последней пары полукруга и не будет пойман, то он вместе с «ткачом» становится последней парой, а игру начинает первая пара, распределив роли «челнока» и «ткача».
Если «ткач» догоняет «челнок» и успевает «запятнать» его прежде, чем он достигнет последней пары, то сам становится «челноком», а игрок, бывший «челноком», идет к первой паре и выбирает из двоих себе пару. С этим игроком он образует пару в конце полукруга, а оставшийся без пары становится «ткачом».
Правила игры: игра заканчивается, когда пробегут все пары.

21.05.2019г.

Русская народная игра «Кумушки» (уголки)
Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
Описание: Для этой игры нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Стоящий в углу отвечает: «Иди, вон там постучи!» В это время остальные игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встает игрок, который остался без угла.
Вариант: Играющие встают в круг, каждый свое место отмечает камешком или очерчивает маленький кружок. В центре большого круга стоит водящий. Он подходит к одному из играющих и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Ему отвечают: «Иди, вот там постучи!» Пока водящий идет к следующему игроку, дети меняются местами.
Водящий должен не зевать и постараться занять кружок. Игрок, оставшийся без места, становится водящим.
Указания к проведению: Вначале уголки следует располагать близко один от другого, тогда и водящему легче занять уголок. Затем расстояние можно увеличить. Если на участке есть деревья, расположенные недалеко друг от друга, то играющие встают около деревьев. Водящий может говорить и такие слова:
Мышка, мышка, продай уголок!

За шильце, за мыльце, 
За белое полотенце,

За зеркальце.

28.05.2019г.

Русская народная игра «Хлоп! Хлоп! Убегай!»
Задачи: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в беге.
Описание: Играющие ходят по игровой площадке — собирают на лугу цветы, плетут венки, ловят бабочек и т. д. Несколько детей выполняют роль лошадок, которые в стороне щиплют травку. 
После слов ведущего:
«Хлоп, хлоп, убегай,

Тебя кони стопчут»
несколько игроков 
произносят:
«А я коней не боюсь,

По дороге прокачусь!»
и начинают скакать на
палочках, подражая 
лошадкам и стараясь 
поймать детей, гуляющих на лугу.
Правила игры: Убегать можно лишь после слова «прокачусь»; тот ребенок, которого настигнет лошадка, на время выбывает из игры.

Используемая литература:

Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.

Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.

Шевченко Ю.С. Музыкотерапия детей и подростков // Психокоррекция: теория и практика. – М., 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2017-2018 учебный год.

МесяцНазвание мероприятияЦель  мероприятияОтветственныеСентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня....

План работы с родителями во второй младшей - средней группе на 2017-2018 учебный год.

План работы с родителями во второй младшей - средней группена 2017-2018 учебный год....

План работы с родителями по формированию сюжетно-ролевой игры на 2017-2018 учебный год в старшей группе.

План работы с родителями по формированию сюжетно-ролевой игры с старшей группе....

Рабочая учебная программа «Чудеса конструирования» для детей от 4 до 7 лет на 2017/2018 учебный год

laquo;Чудеса конструирования», рассчитанная на детей от 4-х до 7 лет. Название кружка отражает основное направление деятельности на нем – использование современных развивающих кубиков Б.П...