Мастер-класс по конструированию из бумаги «Радужные зонтики»
материал (средняя группа)

Пенаги Заира Абдуллаевна

Конструирование из бумаги – полезный, увлекательный и познавательный вид детской деятельности. Это наиболее популярная разновидность конструирования, которая открывает безграничный простор фантазии малыша. На занятиях в средней группе ДОУ воспитанники в ходе работы с ножницами, клеем и разного рода материалами создают оригинальные, яркие поделки. Подобная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира, развитием мелкой моторики, речи и логики, воспитывает в детях терпение, усидчивость, стремление добиваться поставленной цели, организованность и аккуратность, а также чувство взаимопомощи и умение видеть прекрасное вокруг себя.

Цели и задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение следовать устным инструкциям;

2. Обучать различным приемам работы с бумагой;

3. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, полукруг и т. д. ;

4. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. Учить аккуратности и, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь покажите, как правильно надо сидеть.

- Я хочу вам прочесть стих, а скажите про что он.

Она приходит тихо, одетая в туманы,

Она дожди приносит из зарубежных стран.

И листьев желтый ворох, и аромат лесной.

И яркий бал весенний несет она с собой. (осень)

- Назовите признаки осень (солнце светит меньше, листья желтеют и т. д.)

- Что может осенью идти на улице?

Ответ детей

- Верно, это дождик.

- А когда идет дождь мы с вами идеи гулять?

Ответ детей

- Я хочу задать вам вопрос в стихах про один предмет который нам помогает осенью.

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт,

Будет дождь

Мы взяли… (зонт)

Ответ детей.

-Верно, молодцы. Сегодня мы с вами сделаем зонт.

Нам понадобится плотная цветная бумага формата А 4, трафарет- круг, ножницы, простой карандаш, клей-карандаш, палочка от суши, горячий клей-пистолет или клей-титан.

Но перед тем как мы начнём давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра Дождик — кап!

Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

То сильней, то тише.

Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (Манят руками.)

И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.

Мы берем 12 листав цветной бумаги и трафарет обводим и вырезаем круги.

После складываем круги пополам и после еще пополам, так чтобы получилась четвертинка.

Проделав все это со всеми кругами начинаем склеивать их между собой.

В конце в середину наносим клей-титан или используем горячий клей-пистолет. В конце склеиваем сам зонт между собой.

Ребята посмотрите какие красивые зонтики получились. Вы просто молодцы. Давайте не много отвлечемся и сделаем разминку.

физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

Они очень хорошо будут смотреться в качестве украшения нашей группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduzhnye_zontiki_.docx857.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из бумаги – полезный, увлекательный и познавательный вид детской деятельности. Это наиболее популярная разновидность конструирования, которая открывает безграничный простор фантазии малыша. На занятиях в средней группе ДОУ воспитанники в ходе работы с ножницами, клеем и разного рода материалами создают оригинальные, яркие поделки. Подобная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира, развитием мелкой моторики, речи и логики, воспитывает в детях терпение, усидчивость, стремление добиваться поставленной цели, организованность и аккуратность, а также чувство взаимопомощи и умение видеть прекрасное вокруг себя.

Цели и задачи:

Обучающие:

1. Формировать умение следовать устным инструкциям;

2. Обучать различным приемам работы с бумагой;

3. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, полукруг и т. д. ;

4. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. Создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. Учить аккуратности и, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Ход занятия:

-Ребята, к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся. А теперь покажите, как правильно надо сидеть.

-Я хочу вам прочесть стих, а скажите про что он.

Она приходит тихо, одетая в туманы,

Она доджи приносит из зарубежных стран.

И листьев желтый ворох, и аромат лесной.

И яркий бал весенний несет она с собой. (осень)

- Назовите признаки осень (солнце светит меньше, листья желтеют и т. д.)

-Что может осенью идти на улице?

Ответ детей

- Верно, это дождик.

- А когда идет дождь мы с вами идеи гулять?

Ответ детей

- Я хочу задать вам вопрос в стихах про один предмет который нам помогает осенью.

В сером небе низко

Тучи ходят близко

Закрывают горизонт,

Будет дождь

Мы взяли… (зонт)

Ответ детей.

-Верно, молодцы. Сегодня мы с вами сделаем зонт.

Нам понадобится плотная цветная бумага формата А 4, трафарет- круг, ножницы, простой карандаш, клей-карандаш, палочка от суши, горячий клей-пистолет или клей-титан.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1245350-1558889813.jpg

Но перед тем как мы начнём давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра Дождик — кап!

Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)

То сильней, то тише.

Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)

Не стучи по крыше!

Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (Манят руками.)

И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.

Мы берем 12 листав цветной бумаги и трафарет обводим и вырезаем круги.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1245350-1558889929.jpg

После складываем круги пополам и после еще пополам, так чтобы получилась четвертинка.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1245350-1558889912.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1245350-1558890435.jpg

Проделав все это со всеми кругами начинаем склеивать их между собой.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1245350-1558890251.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1245350-1558890268.jpg

В конце в середину наносим клей-титан или используем горячий клей-пистолет. В конце склеиваем сам зонт между собой.

Ребята посмотрите какие красивые зонтики получились. Вы просто молодцы. Давайте не много отвлечемся и сделаем разминку.

физкультминутка «Дождик»

Дождик скачет по дорожке,

Как мальчишка озорной, (Прыжки)

Громко хлопает в ладоши

И от счастья сам не свой. (Хлопки)

Летний дождь – всегда веселый.

Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)

Вот и тополь стал зеленый,

Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)

Как игрушки в магазине,

Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)

Небосвод стал синий-синий.

В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)

(Л. Гордиевская)

Они очень хорошо будут смотреться в качестве украшения нашей группы.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1245350-1558890309.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для детей и родителей "Мой друг зонтик"

Для того, чтобы даже в  осенюю дождливую погоду у вас было хорошее настроение, сделайте радужный зонтик,которым можно украсить окна....

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Айрис фолдинг - радужное складывание».

Цель: Передача практического опыта педагогам о преимуществах использования технологии Айрис фолдинг в творческом развитии дошкольников.Задачи:- Создать условия для профессионального самосовершенствова...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Айрис фолдинг - радужное складывание»

Суть техники довольно проста и доступна каждому. На основе из цветного картона или плотной бумаги вырезается контур какой-либо фигуры – айрис-шаблон и с оборотной стороны заполняется полосками ц...

Мастер-класс «Цветущее дерево» конструирование из бумаги в технике – объемное торцевание, для детей и родителей старшей группы.

Мастер-класс для детей и родителей старшей группы «Цветущее дерево» (конструирование из бумаги в технике – объемное торцевание)...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Айрис фолдинг - радужное складывание».

Цель: Передача практического опыта педагогам о преимуществах использования технологии Айрис фолдинг в творческом развитии дошкольников.Задачи:- Создать условия для профессионального самосовершенствова...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Открытка "Цветочный зонтик"

Цель: изготовление открытки из салфеток своими руками.Задачи:1.  приобщать детей к миру художественного изобретательства;2. формировать умение складывать объёмный зонтик из салфеток;2.  разв...