проект "Мы живём в России"
проект (старшая группа)

Формирование и смстематизация представлений о своей Родине, её культуре, традициях, народных играх, символах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_zhivyom_v_rossii.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №5 «Звездочка».

Проект

для детей старшей группы №2

«Мы живём в России»

     Выполнили: воспитатель высшей категории

                                                                                                       МБДОУ детский сад №5«Звездочка»

                                                                                    Смолова Валентина Николаевна,

                                                                                                       воспитатель первой категории МБДОУ

                                                                            детский сад №5 «Звёздочка»

                                                                             Нилова Светлана Алексеевна

 

 

г. Осташков

2020 год.

Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Мы живём в России».

Авторы проекта: Смолова Валентина Николаевна, Нилова Светлана Алексеевна, воспитатели старшей группы №2 МБДОУ №5 «Звёздочка».

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Вид, тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный (27 -31 января)

Возраст детей: 5-6 лет.

 Актуальность проекта:

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике («Концепция патриотического воспитания граждан РФ).

Цель проекта:

- формирование и систематизация представлений о своей Родине, её культуре, традициях, народных играх, символах.

Задачи проекта:

- дать детям сведения о символике страны;

- познакомить с некоторыми традициями и культурой русского народа

- развивать речь детей и обогащать словарный запас с помощью потешек, прибауток и р.н. сказок;

- воспитывать интерес и любовь к истории русского народа.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Постановка целей, определение актуальности и значимости темы; подбор методической литературы для реализации проекта.

Чтение сказок, потешек в режимных моментах; заучивание их наизусть, обыгрывание и драматизация сказок; разучивание хороводных игр и игр с движениями; рисование по мотивам хохломской росписи, слушание музыкальных произведений. Показ презентации по теме. Экскурсия на горку. Спортивное развлечение «Русские народные игры».

Выставка рисунков «Моя любимая пословица, поговорка, загадка…»

Схема осуществления проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

   Социально-коммуникативная и речевая области развитие.

Ситуативные разговоры, свободное общение:

  • «Традиции русского народа»;
  • «О русских народных промыслах»;
  • «Ложки расписные»;
  • «Устное народное творчество в России»;
  • «Русские народные музыкальные инструменты».
  • Составление рассказов по пословицам и поговоркам. Рассматривание обрядовых самодельных кукол.
  • Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях.
  • Пересказ русских народных сказок.

Русские народные сказки: «Теремок», «Курочка ряба», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Лиса и журавль», «Хвосты», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лиса и рак», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой». Художественная литература

«Россия» рассказы, повести:

Стихи о России, Родине:

-Г. Ладонщиков «Родная земля»;

-П. Воронько «Лучше нет родного края».

Пословицы и поговорки:

«Родина любимая, что мать родимая»;

«Если дружба велика, будет Родина крепка»;

«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Всякому мила своя сторона».

  1. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду.
  1. Сюжетно-ролевые игры:
  • «К нам гости пришли»; «Дочки-матери»,
  • «Ярмарка».

Дидактические игры:

«Найди лишнее», «Что изменилось», «Угадай игрушку», «Составь картинку», Узнай элемент узора», «Угадай и расскажи».

 Познавательная область развитие.

НОД:

  • «Мы россияне;
  • «Россия – наша Родина»;
  • «Прошлое ложки».
  • «Устное народное творчество – потешки, небылицы, считалочки.

Презентации:

  • «Быт и предметы утвари»;
  • «Русская народная кукла».
  • Дидактические игры:

«Наша Родина» (развивающее наглядно-дидактическое пособие), «Символы России», «Кто в какой стране живёт», «Узнай наш герб». Занятие по математике по программе. Знакомство с буквой по программе.

Художественно-эстетическая область развитие.

Предметы художественных промыслов:

  • Предметы городецкой, хохломской росписи;

 дымковские игрушки;

Репродукции картин художников:

 И.Левитан «Зима в лесу»; А.М.Васнецов «Родина».

Разучивание:

Песенок-потешек: «Дед хотел уху сварить», «Кошкин дом», «Из-за леса, из-за гор».

Считалки «Конь гривастый в поле скачет».

 «Русские художественные промыслы».

  1. Альбом «Народная игрушка».
  2. Альбомы для детского творчества «Дымковская игрушка», «Городецкая игрушка», «Деревянная игрушка».

Музыка.

Слушание:

Гимн РФ, П.И.Чайковский «Русская песня».

Пляски и игры:

«Вперёд четыре шага».

Изобразительная деятельность.

Декоративное рисование:

«Ложки расписные» по мотивам хохломской росписи.

Конструирование «Флаг России».

Самостоятельное художественное творчество:

  1. Раскраски, трафареты на тему «Русские народные художественные промыслы».
  2. Инсценированное чтение потешек.
  3. Рассказывание сказок по ролям.

Центр театрализованных игр:

Набор игрушек кукольного, плоскостного, пальчикового театров для обыгрывания русских народных сказок, потешек.

Физическая культура:

 Русские народные подвижные игры и игры-забавы:

«Золотые ворота», «Лошадки», «Скакалка», «Заря -Заряница». Спортивное развлечение «Русские народные игры». Экскурсия на горку. Физкультурные занятия по программе. Беседа «Правила поведения на снежной горке».

Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов.

  1. Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции».
  2. Приобщение детей к семейным традициям. Оформление выставки рисунков «Моя любимая пословица, поговорка, загадка…». Информационный стенд для родителей «Пришли мне доброго чтения». Папка-передвижка «Справиться с детским непослушанием помогут потешки».

Подбор детской художественной литературы (книжечки с потешками, скороговорками, прибаутками, считалками). Изготовление новых схем для разучивания потешек. Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на патриотическую тему Подбор аудио записей по теме. Приготовление материала для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, бумага, клей и т.д.)

Ожидаемый результат:

  • - Расширение представлений детей об окружающем мире.
  • - Обогащение представлений детей о традициях и культуре русского народа.
  • - Повышение уровня сформированности нравственно- патриотических чувств воспитанников.
  • - Знание правил народных игр, умение в них играть.
  • - Повышение активности родителей и детей к изучению и уважению национальной культуры родного края.

Список литературы:

1. Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград, «Учитель», 2013.
2. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М., «Цветной мир», 2019.

3. Зеленова Н.Г. «Мы живём в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Москва 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"

Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....

Мы живём на земле - мы живём в России

Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

Проект совместной деятельности детей и взрослых "Мы живём в России"

Представленный материал познакомит с новым направлением в работе дошкольных образовательных учреждений: проектной деятельностью.Проект "Мы живём в России" разработан для детей подготовительной гр...

Презентация детских работ на тему "Мы живём в России"

В презентации содержится несколько детских работ на тему "Мы живём в России"....

Досуг «Мы живём в России»

Занимательное путешествие по нашей Родине – России для старших дошкольников....

проек "МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ"

проек состоит из трёх частей...