Родительское собрание «Итоги адаптации детей в 1 младшей группе»
учебно-методический материал (младшая группа)

Болякина Надежда Васильевна

 Родительское собрание

«Итоги адаптации детей в 1 младшей группе»

Цель: знакомство родителей с итогами адаптации детей в 1 младшей группе.

Задачи:

- Познакомить родителей с рекомендациями по  теме собрания.

- Предложить родителям буклеты по организации игр с детьми дома.

- Продолжать устанавливать эмоциональный контакт с родителями.

Оборудование:

-телевизор, ноутбук с презентацией;

-буклеты для каждого родителя;

-конверт с письмом;

Ход собрания:

1. Организационный момент.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады  видеть вас на собрании «Итоги адаптации детей ». 

 

2. Письмо от детей группы.

Родители! От детей пришло письмо.

Мамы, папы, вот оно.

Малыши его прислали.

Что ж они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать: (достаём письмо и читаем).

 

 «Мамы и папы! Мы же предупреждали  вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас  проблемно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, большое количество детей, незнакомые взрослые, новый режим дня.

 Мои родители! Постарайтесь приблизить наш домашний режим к режиму детского сада.

 Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

 А еще,  дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать у нас негативную реакцию.  

Давайте нам с собой любимые игрушки – так нам будет спокойнее.

Еще, очень просим, отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку или унитазу. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее в садике.

 Дорогие наши! Мы  хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить,  петь, играть и дружить. Мама и папа, очень важно, чтобы между вами и сотрудниками детского сада была согласованность.

 Родители, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько быстро  мы признаем детский сад своим вторым домом.

                                                                                               

ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ».

Поступление малыша в дс- это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации- сложный период и для ребёнка ни для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях

 

1 физиологическом- ребёнок начинает часто болеть

2 психологическом- ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много плакать

3 социальном- ребёнок теряется в окружающем мире, становится менее самостоятельным.

 

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность и характер. Как мы уже вам говорили есть три степени адаптации….

После прочитанного письма хочется услышать от вас    мнение о том, адаптировался ли ваш ребёнок, как он чувствует себя в детском саду?  А помогут нам в этом палочки.

 

Зелёная- лёгкая адаптация

Жёлтая –средняя степень адаптации

Красная- тяжёлая степень адаптации

3. Итоги адаптации детей в 1 младшей группе.

Уважаемые родители! Из 25 детей группы  два ребёнка не адаптировались: так как ещё не посещают детский сад.

Легко адаптировались ……. детей

 Они  проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и  детьми – положительные, пытаются говорить, играют со многими детьми.

 

Средняя адаптация наблюдается у большинства детей группы ( … человек).

Эти ребята играют по настроению,    бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.

Тяжёлая адаптация продолжается …. детей в группе.

 Ребята постоянно плачут, избегают других детей, не спят в кроватке, пассивны в игре, молчат, не взаимодействуют ни с кем из детей. Такие дети не отходят от воспитателя ни на шаг.

 Не хочу в детский сад!-
Плачет громко Вова.
- Не хочу в детский сад! -
Плачет громко снова.

- Не хочу в детский сад! -
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.

Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.

- Не хочу я домой!-
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.

 

  Копилка полезных советов

Есть у нас в группе  копилка. Мы  бы хотели, чтобы стало доброй традицией, на собраниях эту копилку постоянно пополнять полезными советами.

Совет№1  Приучайте ребенка кушать только за столом  и правильно держать ложку. Готовьте хотя бы по выходным каши (геркулесовую, перловую, кукурузную) и блюда из творога и капусты. Вводите в рацион питания горбушу, печень, мясо.

Совет №2  Важно, чтобы ребенок спал в собственной кроватке. Обязательно дома  соблюдайте режим дневного сна (с 12.00 до 15.00). Во время сна не давайте соску или бутылку с молоком или соком. Дома не усыпляйте ребенка на руках.

Совет №3 Отучайте ребенка от рук, даже когда он плачет, лучше посадите рядом, завлеките чем-нибудь.

Совет №4  Не приносите в садик мягкие игрушки во избежание  серьезных кожных, аллергических и вирусных заболеваний.

Совет №5  Приучайте ребенка дома через каждые  20 минут ходить на унитаз или горшок. Дома полностью отучайте от памперсов, иначе зимой у вас будет  много мокрой одежды в кабинке.

Совет №6  Не давайте ребёнку в садик сладости, жевательную резинку.

Совет №7 Для прогулки  приносите рукавички на резинке, а  не перчатки, запасные теплые штаны. Надевайте на ребёнка не две, а одну теплую кофту.

Совет №8  Приучайте детей самостоятельно снимать обувь, колготки, носки и нижнее белье.

Совет №9  Отучайте детей от  привычек: сосать палец, брать в рот игрушки и другие предметы.

Совет №10 Плач ребёнка  - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

Совет №11  Запомните правило: если у малыша кашель, зеленоватые сопли, идите в отпуск на 5 дней или на больничный, т.к. медицинский работник отстранит больного ребёнка от садика.

-Уважаемые родители! Согласны ли вы пополнить данными полезными советами нашу копилку? (Советы кладём в копилку)

Вручение буклетов «Играем с детьми дома».

Ведущая деятельность ребёнка  в группе  -  игровая. Мы играем с детьми в садике,  нам хотелось  бы, чтобы вы продолжали играть дома. Поэтому мы приготовили для вас буклет «Игры с детьми дома». Надеемся, он будет полезен для вас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ

Диагностическая карта по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...

ПРОЕКТ По адаптации детей первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»

ПРОЕКТ  По адаптации детей первой  младшей группы «Здравствуй, детский сад!!!»...

Отчет о периоде адаптации детей 1 младшей группы к условиям дошкольного учреждения группы "Колобок"

Отчет о периоде адаптации детей раннего возраста к детскому саду...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...