Презентация "Социо - игровые технологии"
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)

Зубарева Марина Сергеевна

Не учить! Это правило ставит перед педагогом цель создавать ситуации, в которых дети небольшими группами учатся добывать знания, а не получать готовые.

Педагог рассматривает ребенка, как партнера по совместной деятельности, снимает с себя судейскую роль и передает ее детям, предлагает свободу и самостоятельность в выборе способов получения знаний, ориентируясь на индивидуальные открытия ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsio_igrovye_tehnologii.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социо – игровые технологии

Слайд 2

Н аучиться эффективно общаться ; Сделать образовательный процесс более увлекательным ; Способствовать развитию детей активной позиции, самостоятельности, творчества ; Воспитать в дошкольниках желание узнавать новое.

Слайд 3

1.«Команда» «Я змея» ,«Бусинки »(Дети собираются в одну цепочку). «Испорченный телефон» (Испорченный телефон - игра для сплочения группы). «Ты катись веселый мячик» «Снежный ком» «Царь горох» «Игровой парашют»

Слайд 4

2. «Две команды» «Эстафеты» «Цепи кованые» «Вышибалы» «Мотоциклы и автомобили» «Снежки» (из бумаги) и другие

Слайд 5

3.Подгруппы «Партнеры» «Удержи шарик» Упражнение : «Мы с тобой похожи тем, что...» Цель : познакомиться (если не знают друг го, что бы уже найти приятелей по интересам.) Упражнение «Совместный рисунок» Один из пары рисует левую сторону рисунка, другой – правую. Математическая игра «Что вы сказали, какую назвали?» Дети перемешиваются под музыку, кода музыка останавливается взрослый или ребенок называет любую цифру от 1 до 10, группа детей делиться по количеству цифры которую назвали и показали на карточке.

Слайд 6

Социо - игровая технология стоит на «китах» , самых основных правилах и условиях.

Слайд 7

1 « КИТ» правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой обстановки, что способствует снятию эмоционального напряжения. Дети не только сидят, но и встают, ходят, хлопают в ладоши, выполняют различные задания. Могут общаться в разных уголках группы: в центре, за столами, на полу, в любимом уголке, в приемной и т.д.

Слайд 8

2 «КИТ» правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников» . Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами по 5-6 человек. Деятельность дошкольников в малых группах - самый естественный путь к возникновению у них сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания.

Слайд 9

3 « КИТ» правило: «Смена лидерства» . Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться.

Слайд 10

4 «КИТ» правило: Смена темпа и ритма. Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, например с помощью песочных и обычных часов. У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности.

Слайд 11

5 «КИТ» правило: социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям.

Слайд 12

Родительское собрание игра «Приветствие».

Слайд 13

Одна команда К оманда готова !

Слайд 14

Три мнения

Слайд 15

Письменная работа

Слайд 16

«Путешествие по странам».

Слайд 19

Объединение детей на общее дело способствует эффективному взаимодействию друг с другом, в результате которого происходит развитие детской активности, творчества и самостоятельности, потому что дети слушают, делают, говорят!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".

  Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...

Игровые технологии. Презентация к докладу «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников». Выступление на педсовете.

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его лич...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...