сценарий родительского собрания в разновозрастной группе
материал

Яшина Татьяна Ивановна

 Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_roditelskogo_sobraniya_v_raznovozrastnoy.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

- Добрый вечер, уважаемые родители!  Разрешите поздравить Вас, с началом нового учебного года. Но ещё больше хочу поздравить тех мам, у которых это первое родительское собрание. Наша группа пополнилась 4 малышами, и это все мальчики.

 Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

Малыши посещают детский сад в уже в течении 7-ми месяцев и можно сказать, что адаптация прошла успешно, легко. Продолжаем прививать навыки самообслуживания, давайте детям возможность самим кушать и дома, правильно держать ложку, одеваться, то есть учить, тому чему учим мы, пусть даже ребёнок выпачкается, или оденется не правильно, он учится, а вам потребуется терпение, время. Ежедневное посещение детского сада, это нагрузка на ребёнка, избыток общения, поэтому постарайтесь, чтобы выходные он провёл дома, в спокойной обстановке, могла отдохнуть нервная система. Ещё некоторые детки плачут при расставании. Мы поговорим немного о причинах плача.

Что такое плач Плач - естественная реакция на  эмоции: возбуждение, заторможенность, боль, страх, переживания. Это своеобразная эмоциональная встряска, разрядка напряжения. Если слезы вызваны негативом, то они снимают стресс, а значит, они являются защитной реакцией организма от душевных (психических) болезней. После пролитых слез наступает облегчение, иногда даже настроение улучшается. Все это касается как взрослых, так и детей.

Как реагировать на плач.   Если использовать методы, чтобы прекратить плач типа: «Перестань, ты уже большой!», то родители рискуют отдалить от себя ребенка. Он перестанет быть с ними откровенным. И в то же время, если сюсюкать при каждом плаче, то ребенок рискует вырасти несамостоятельным человеком, не умеющем справляться с жизненными проблемами.

Первая задача родителей научить самих себя при звуке плача своего ребенка не раздражаться, не растеряться и не стараться прекратить плач сразу же. Главное в это время быть рядом с ребенком, помочь ему освободиться от негативных эмоций. Не нужно блокировать эмоции, их обязательно нужно выплеснуть. Когда ребенок знает, что кто-то готов ему прийти на помощь – это успокаивает.

Что делать если ребёнок плачет? Всегда старайтесь оставаться спокойными и терпеливыми

  • Никогда не оставляйте без внимания плач ребенка.
  • Будьте с ребенком рядом
  • Постарайтесь его отвлечь разговором или игрушкой
  • Говорите ребенку, как вы его любите, как он вам дорог
  • Обнимайте ребенка, погладьте по голове, по спинке
  • Если возникла истерика – дайте выплеснуть негативные эмоции
  • Выясняйте причины плача (кроме травм и боли, которые требуют быстрого вмешательства) после того, как ребенок успокоился, ведь во время всхлипываний ребенку трудно и отвечать на расспросы, и слышать увещевания

Не беспокойтесь если ребёнок заплакал при расставании, чаще всего они быстро успокаиваются.

  Процесс адаптации  как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать  собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что  обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

                          Чем мы занимаемся в детском саду?  

Воспитательно-образовательный процесс в нашем детском саду был спланирован на основе   Основной образовательной программы .     Работали мы по расписанию непосредственно образовательной деятельности определенной ООП. Таким образом,  всего занятий в неделю –, продолжительность каждого занятия не более 15 минут. Одно из занятий по физической культуре 1 раз в неделю  проводится на свежем воздухе.

     Расписание составлено из расчета на пятидневную рабочую неделю с 9-ти часовым пребыванием детей в детском саду.

Показать расписание НОД.

В детском саду у детей формируется опыт поведения в среде сверстников, воспитывается  чувство симпатии к ним, доброжелательное отношение друг к другу, эмоциональная отзывчивость (умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывается отрицательное отношение к грубости, жадности; дети учатся  играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п. Дети учатся элементарным навыкам вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитывается  внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям.

     С детьми идет постоянная работа  по совершенствованию культурно-гигиенических навыков, формируются простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Большинство детей научились самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

     Воспитываем  трудовые навыки: дети научились самостоятельно выполнять элементарные поручения: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

     На занятиях по ФЭМП дети познакомились с понятиями: количество (понятия «один», «много», «по одному», «ни одного» и др.), величина (длина, ширина, высота), форма (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник), ориентировка в пространстве (вверху- внизу, спереди- сзади и.д.).  

     Большое внимание уделяется  развитию мелкой моторики, с помощью специальных упражнений и заданий, дети развивали свои пальчики (различные игры со шнурками, выкладывание фигурок из палочек и т.д.). Дети учатся различать и называть цвета.

     На занятиях по познавательному развитию, дети познакомились с предметами ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Дети познакомились с социальным миром: название села, в котором они живут, с профессиями взрослых (врач, продавец, повар и т.д.). Познакомились с миром природы. Расширились представления о домашних и диких животных, птицах, растениях,  деревьях, насекомых. А так же, в течение года, мы учим детей наблюдать сезонные изменения в природе (какая погода и природа осенью, зимой, весной, летом).

     Хотелось бы обратить особое внимание родителей на речевое развитие детей. Несмотря на регулярное проведение в нашей группе занятий по развитию речи, различных дидактических игр, постоянного общения хотелось бы дать задание родителям на дом: Развивайте мелкую моторику рук, т.к. это способствует развитию речи детей. (например: игры с крупами (перемешивание), прищепками, застегивание и расстёгивание пуговиц, замков, шнурование ботинка, игры с песком и т.д.). И самое главное, как можно больше общайтесь со своими детьми, разговаривайте с ними на разные темы, учите описывать различные предметы, задавайте вопросы. Учите слушать и понимать смысл сказок, потешек и.д. Тренируйте в произношении тех звуков, которые ваши дети произносят неправильно или вообще не произносят. Тогда речь ваших детей будет действительно развиваться.

     Говоря о художественно-эстетическом развитии. мы рисуем, лепим, делаем  аппликации. научились правильно держать кисточку, карандаш, в конце концов, и рисовать. С нашими творческими работами мы вас знакомим.      

Ещё в нашем детском саду есть детки которые собираются в школу

Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Как подготовить ребенка к школе? Этот вопрос волнует всех нас взрослых. Как вы думаете, на ваш взгляд, какими качествами должен обладать будущий школьник?

(Высказывания родителей)

Есть общие подходы к подготовке детей к школе (параметры готовности):

·        Физическая

·        Интеллектуальная

·        Психологическая

Физическая готовность

- Хорошее состояние здоровья,

- уровень развития двигательных и физических качеств (ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.).

- уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек

-закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям

 Хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).

Интеллектуальная готовность

Ведущей деятельностью становится - учебная. Для этого необходимо сформировать навыки учебной деятельности:

-Умение слушать и слышать и воспринимать информацию.

(Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?

Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением).

- Умение планировать свою деятельность, готовить и убирать свое рабочее место.

- Уровень мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнения, обобщения, смекалка).

- Уровень специальных навыков (грамота, математика, развитие речи и тд.)

Психологическая готовность

Мотивационная, волевая, эмоциональная

 Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные, и  желание учиться (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее.;

 развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

        Так что же необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу? -Вы узнаете из этих памяток (раздать родителям и дать время прочитать).    

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свое село, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19.Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Обмен мнениями.

        Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Коротко о разном

- Приём детей с 8.00 до 8.30. Опоздания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

- Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не загоняйте детей во время проведения зарядки.

- В группу не разрешается приносить пистолеты, сабли, мечи, лак для ногтей, помады, духи и т. д., жевательную резинку, конфеты для угощения своих друзей.

- Нельзя забирать детей родителям в нетрезвом виде и лицам младше 16 лет. Воспитатель имеет право не отдавать ребёнка в этих случаях. (Он несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка)

- У каждого ребёнка в шкафу должен лежать комплект сменной одежды, носовой платок и расчёска.

Предлагаю выбрать родительский комитет,

Прямым голосованием родительский комитет утверждается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организационного родительского собрания в разновозрастной группе (1-2 мл. гр.)

Радители знакомятся свозрастными особенностями детей 2-4 лет.Итоги адаптационного периодаю. Причины детского плача и как реагировать на него родителям....

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей, средней) "Безопасность наших детей"

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе (младшей,средней) "Безопасность наших детей"...

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей».

Конспект родительского собрания в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему:  «Нравственное воспитание и формирование культуры поведения  детей»....

Сценарий организационного родительского собрания в разновозрастной группе "Путешествие в страну воспитания"

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме "Путешествие в страну воспитания"  для родителей 2 младшей, средней, старшей группе. Поможет воспитателям интересно провести перву...

Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе «Семьей дорожить - счастливым быть»

Поиск новых методов и приемов взаимодействия с семьями воспитанников группы....