Исследовательский проект "Картошка- матушка"
проект (старшая группа)

Быкова Елена Николаевна

Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kartoshka_2018.docx179.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»  города Алейска Алтайского края

Исследовательский проект

«Картошка-матушка»

коррекционная группа

                                                                                                                      Разработала: воспитатель:Быкова Е.Н.

 г. Алейск

 2019г. 

 

Актуальность темы:

  Картошка сегодня есть в каждом доме. Она и накормит, и полечит, потому за добрый нрав и заботу домочадцы почтительно называли ее Матушка.  Ее считают  «вторым хлебом». Но, к сожаленью многие  дети в недостаточной степени  имеют представления о происхождении, выращивании и ценности картофеля.

Цель проекта:

  Формирование у дошкольников исследовательских интересов, повышение познавательной активности в рамках экологической деятельности  в союзе детей с педагогами и семьей.

   Привлечь родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

Задачи проекта:

 1.Познакомить детей с корнеплодом- картофелем.

2 .Развивать творческий и исследовательский интерес к предмету «картошка».

3.Обогатить представления и знания детей о пользе картофеля для человека.

4.Обогощать словарный запас детей (клубни, росток, глазки).

5. Воспитывать у детей любознательность, желание эксперементировать.                                        

Предполагаемый результат:

  • формирование представлений у детей о  происхождении картофеля и выращивании его   и роли в жизни людей. (История появления картофеля, процесс выращивания, применение и интересные факты.)
  • развитие исследовательского интереса детей
  • формирование  умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения, т.е. заложить основы экологического мышления
  •  обогащение активного словаря детей  
  •   развитие познавательного интереса.
  •   воспитание бережное отношение к природе детей и их родителей, умение ответственно ухаживать за растениями
  • развитие творческого мышления, самостоятельности, инициативы;    
  •  участие выставке поделок из картофеля «Веселая картошка»  
  •  буклет « Блюда из картошки»  

 

\

 

Виды проекта: информационно – исследовательский, творческий, групповой.

Участники: дети, родители, педагоги.

         Сроки реализации: краткосрочный 2 недели

Этапы проведения и реализации проекта:

  1. Подготовительный:

- определение уровня знаний детей о картофеле

- обсуждение цели и задач с детьми и родителями.

- создание условий для реализации проекта

- сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

2. Основной:

- внедрение в воспитательно -  образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о картофеле.

- совместная работа с родителями

-  рассматривание иллюстраций, фото,  книг, журналов и т.д.

- изготовление поделок из картофеля

- экскурсия в пищеблок детского сада

- исследовательская деятельность

- чтение сказки: «Сказка про картошку»

- знакомство с пословицами и поговорками

- раскрашивание: «Цветущий картофель»

        

3 Презентационно – завершающий

     - выставка  поделок из картофеля «Веселая картошка»  

     - выставка буклетов « Блюда из картошки»

 

    - оформление результата проекта в виде презентации

Работа с родителями

- участие родителей в проекте

- изготовление буклетов с рецептами блюд из картофеля

- изготовление поделок из картофеля

Результаты реализации проект

- сформированы представления у детей о  происхождении картофеля и выращивании его   и роли в жизни людей. (История появления картофеля, процесс выращивания, применение и интересные факты.)

-сформированы умения видеть причину и следствие, делать выводы, строить логические суждения

- дети стали проявлять интерес к исследовательской деятельности.

- родители стали активно принимать участие в жизни группы и детского сада.

- обогатилась предметно – развивающая среда

- у детей обогатился словарный запас по теме проекта, повысился уровень грамматического строя речи, более совершеннее стала связная речь

Содержание проектной деятельности

Время проведения

Тема

Цели

Форма проведения

15.10.2019г.

«В огороде, что растет?»

 «Определи овощ на вкус»

Формировать представления об овощах. Развивать познавательный интерес.

Развивать вкусовые ощущения.

Беседа, опрос, рассматривание иллюстраций.

 Дидактическая игра

16.10.2019г.

«Картошка – путешественница»

Чтение сказки «Сказка про картошку»

Познакомить детей с историей происхождения картофеля

Расширение знаний о картофеле, воспитание любви к природе через художественное слово.

Беседа.

Чтение художественной литературы

17.10.2019г.

«Вот и выросла картошка»

«Посади картофель»

Развивать познавательный интерес. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Уточнить и закрепить представления детей о способе посадки и выращивания картофеля.

Беседа.

Дидактическая игра.

18.10.2019г.

«Разная картошка»

«Собери картофель»

Знакомство с разнообразием внешнего вида картофеля.

Развивать ловкость, быстроту движения.

Беседа, рассматривание разных клубней картофеля.

Подвижная игра

19.10.2019г.

«Сто блюд из картофеля»

 

«Картофельное пюре»

Расширить представления о пищевой ценности картофеля. О разнообразии блюд.

Познакомить с процессом приготовления картофельного пюре»

Беседа, опрос

Экскурсия в пищеблок детского сада

22.10.2019г.

23.10.2019г.

«Картофель лекарь»

«Чудесный мешочек»

Расширить представления детей о значении овоща в жизни человека, о его лекарственных свойствах.

Развивать тактильные ощущения.

Беседа, опрос

Дидактическая игра.

« Блюда из картошки»

«Получение крахмала»

Развивать познавательный интерес

Развивать способности к поисковой деятельности

Рассматривание буклетов

Экспериментальная деятельность

24.10.2019г

Пословицы и поговорки, загадки

«Сравнение крахмала с мукой.»

Воспитывать любовь к народному творчеству

Развивать наблюдательность. Формировать умение сравнивать пшеничную муку и крахмал.

Чтение

Эксперементальная деятельность

25.10.2019г.

26.10.2019г.

«Раскрась цветущий картофель»

«Готовим обед»

Развивать эстетический вкус

Воспитывать дружелюбие

Рисование

Сюжетно ролевая игра.

Выявление крахмала в овощах

Выставка поделок из картофеля «Веселая картошка»  

 Выставка буклетов

 « Блюда из картошки»

Формирование у детей умение делать выводы, строить логические суждения путем экспериментальной деятельности

Привлечь внимание родителей к событиям в группе, активизировать их участие в жизни ДОУ. Налаживание тесных отношений, сотрудничества.

Опыт

Выставка

Литература

Артемова Л.В. Окружающий мир в детских играх дошкольников – М.: Просвещение, 1992

Бондаренко А.К. Диагностические игры в детском саду – М.: Просвещение, 1991

Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет - М.: Просвещение, 1987

Горькова Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников – М.: ВАКО, 2005

Дьяченко О.М. Чего на свете  не бывает - М.: Знание, 1994

Зырянова Л.Н. занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях – Ростов Н/Д: Феникс,2013

ЛуничМ.В. Детям о природе - М.: Просвещение, 1989

Савельева Е.А. 500 веселых загадок в стихах – сибирское университетское издательство, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

Конспект занятия по этике в средней группе...

Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"

Программное содержание:   Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...

Презентация познавательно-исследовательского проекта "Картошка- матушка"

Познавательно- исследовательская деятельность в ДОУ....

исследовательский проект "Картошка- матушка"

исслндовательсктй проект "Картошка матушка"...

Познавательно-исследовательская деятельность во второй младшей группе «Матушка водица»

Тема: «Матушка водица».Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно – исследовательской деятельности экспериментирования с водой.Детская цель:...