Главные вкладки

    Конспект оод «Знакомство с профессией художника" в подготовительной группе
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Лутфрахманова Альбина Хатифовна

    Знакомство  с профессией художника-пейзажиста,портретиста,мариниста,дизайнера

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_znakomstvo_s_professiey_hudozhnika.docx22.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организованно-образовательной деятельности

    Тема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художника»

    Задачи:

    Образовательные:

    - познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике- пейзажисте, портретисте, мареинисте, дизайнере;

    - закрепить знания о профессиях;

    - учить составлять узор на камнях;

    - совершенствовать разговорную речь,

    - учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;

    - закрепить навыки словообразования;

    - упражнять в умении называть слова по обобщающему слову.

    Развивающие:

    - развивать произвольное внимание;

    - развивать мышление, внимание, память, воображение, творческую фантазию;

    - формировать умение осознанно выполнять трудовые и игровые действия;

    - развивать эмоциональную сферу детей.

    Воспитательные:

    - воспитывать уважение к людям разных профессий;

    - формировать чувство гордости за успехи соотечественников, свою страну;

    - воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вносить посильный вклад в общее дело на благо своей страны;

    - воспитывать этические нормы поведения в общественных местах, правила этикета;

    - формировать дружеские чувства, умение радоваться успеху других.

    Оборудование:

    - репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Хруцкого «Цветы и плоды», И.Глазунова «Ваня. Портрет сына», И.Айвазовского «Чёрное море». Иллюстрация Е. Чарушина , книги  рассказов с иллюстрациями Е. Чарушина

    - карточки красного, коричневого, жёлтого, оранжевого цвета, магниты, прищепки, наклейки для детского творчества, указка, бейджики, морские камни;

    - игра «Собери портрет»;

    - 5 мольбертов;

    - макет клумбы;

    - музыкальный центр;

    - презентация «Все профессии важны, все профессии нужны»;

    - ноутбук;

    - мультимедийная установка;

    - экран;

    - аудиозаписи из серии «малыш и природа» «Шум моря» и песня из мультфильма «Пластилиновая ворона».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг с другом.

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты –мой друг.

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся!

    Здравствуйте.

    Воспитатель: Я очень рада видеть вас.

    Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия.)

    А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди.)

    Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

    Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним. (Демонстрируются слайды, а дети называют профессии людей.)

    А сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.

    Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь:

    У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

    Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

    А ещё мольберт-треножник,

    Потому что он… (художник).

    Воспитатель: Молодцы! Что вы знаете о труде художника?

    - Что должен любить и уметь художник? (Хорошо рисовать, он занимается изобразительным искусством.)

    - Что он создаёт? (Картины.)

    - Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)

    - Какие материалы нужны художнику для работы? (Краски, кисти, пастель, карандаши, сангина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберты.)

    - Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью.)

    Воспитатель: Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.

    Воспитатель: сейчас я приглашаю вас в музей живописи. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.

    Когда войдём в музей искусства,

    Откроем тайну красоты.

    Слилось в нём всё: и мысль, и чувство,

    Талант, художник, чудо, ты.

    Проходите, пожалуйста, к первой картине.

    - Что вы видите на картине? (Ответы детей.)

     Что нарисована ? (Природа.)

    Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется?( пейзаж), а художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давайте повторим – пейзажист.

    Ребята, как вы думаете, какая погода изображена на пейзаже?

    А какое настроение у вас вызывает дождливая погода?

    - Почему хорошо, что идёт дождь? (Смывается пыль, растения получают влагу и не погибают, реки наполняются водой, землю насыщается влагой для того, чтобы всё хорошо росло.)

    - Почему плохо, когда идёт дождь? (Нельзя гулять, можно простудиться, может быть наводнение.)

    Воспитатель: вы отметили, что художник должен быть наблюдательным. Давайте поиграем и узнаем, какие вы наблюдательные.

    Игра с карточками «Какого цвета лес?»

    - Что в лесу бывает красного цвета? Листья осенью, мухомор, божья коровка, ягоды).

    - Жёлтого (листья, одуванчики, солнце).

    - Коричневого (грибы, листья, кора, жёлуди).

    - Оранжевого листья, лиса, белка, грибы).

    Воспитатель: Умницы! Я приглашаю вас пройти к следующей картине. Что изображено на этой картине? Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт. Чтобы лучше запомнить, что художник изображает, когда создаёт натюрморт, мы поиграем в игру «Назови слово». Я назову обобщающее слово, а вы то, что к нему относится.

    Игра «Назови слово» (с мячом)

    - фрукты,

    - овощи,

    - цветы,

    - посуда.

    Воспитатель:   А сейчас мы переходим к следующей картине.   Кто-то знает, к какому жанру относится эта картина?

    Дети: портрет. Если пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет? Портретист. Он рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей.

    Как вы думаете, у людей всегда одинаковое настроение?

    Я предлагаю вам собрать картинки и сказать, какое настроение у вашего героя.

    Игра «Собери портрет»

    Воспитатель: Я прошу вас подойти к следующим экспонатам. Здесь книги (закрытые). А как вы думаете, художники участвуют в создании книг? Как? Правильно, они рисуют картинки к произведениям, или правильнее сказать – иллюстрации. И художник, оформляющий книги, называется художник – иллюстратор. Это иллюстрации известного иллюстратора  рассказов о животных   Е.И.Чарушина. Я знаю, что вы знакомились с его творчеством. Кого он рисовал? Животных.  

    Мы сейчас с вами будем превращаться в животных. Один из вас отвернётся, а потом угадает, какое животное мы изобразим.

     Кто мы- не скажем ,а кто мы-покажем.  (Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона.)

    Воспитатель: Я прошу вас подойти к следующей картине. Что вы на ней изображено? Море. Вы, наверное, все были на море. Вспомните, каким был пляж?

    - Если он был из песка, значит он какой? (песчаный).

    - А если он был покрыт галькой? Значит он какой … галечный.

    - А вода в море какая? (синяя, тёплая, солёная и т.д.).

    - Если воду из реки мы называем речной, то из моря – морской.

    - Дно моря – как скажем по-другому? –морское дно.

    - Камни на берегу моря какие? – морские.

    - А берег моря – морской берег.

    Воспитатель: Я тоже была на море и привезла камни. (Показать.) Это какие камни? Правильно. Морские. И я приглашаю вас в нашу творческую лабораторию, в которой познакомимся с трудом художника-дизайнера. Художник-дизайнер украшает квартиры, парки, одежду, оформляет клумбы. Почему дизайнер художник, потому что он сначала рисует то, что хочет создать, потом подбирает необходимый материал, а только потом приступает к оформлению Вот сейчас каждый из вас украсит свой камень, а потом мы все вместе оформим клумбу. Я приготовила наклейки, которыми вы украсите свои камни. Пожалуйста, подходите к своим рабочим местам и фантазируйте, создавайте своё произведение. (Звучит музыка на фоне шума моря.)

    А теперь давайте оформим свою альпийскую горку – так называют клумбу, которую оформляют камнями.

    Вот как здорово всё получилось.

    С какой профессией мы сегодня познакомились?

    Давайте ещё раз скажем:

    Художник, рисующий пейзаж –это пейзажист, портрет – портретист, иллюстрации к книгам – иллюстратор.

    А какими художниками были мы? - дизайнерами.

    Вы сегодня все молодцы. Давайте похлопаем друг другу.

    Рефлексия.

    А сейчас подойдите к  столу .На столе лежать лучики желтые.  

     Мне на занятии было интересно, потому что…  и крепишь  желтые лучики к желтому кругу.

      Наша экскурсия в музей закончилось. Вы сегодня все молодцы. Давайте похлопаем друг другу.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

    Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...

    Конспект НОД «Военные профессии» в подготовительной группе

    Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.  Воспитывать уважение к людям военных профессий.  Развивать внимание, п...

    Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

    Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

    Конспект дидактической игры « Профессии» для подготовительной группы с использованием ИКТ.

    Дидактическая игра на закрепление знаний детей о профессиях посредвствам дидактической игры с использованием ИКТ...

    Конспект дидактической игры « Профессии» для подготовительной группы с использованием ИКТ.

    Дидактическая игра на закрепление знаний детей о профессиях посредвствам дидактической игры с использованием ИКТ...