Конспект оод «Знакомство с профессией художника" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лутфрахманова Альбина Хатифовна

Знакомство  с профессией художника-пейзажиста,портретиста,мариниста,дизайнера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_znakomstvo_s_professiey_hudozhnika.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованно-образовательной деятельности

Тема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художника»

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике- пейзажисте, портретисте, мареинисте, дизайнере;

- закрепить знания о профессиях;

- учить составлять узор на камнях;

- совершенствовать разговорную речь,

- учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;

- закрепить навыки словообразования;

- упражнять в умении называть слова по обобщающему слову.

Развивающие:

- развивать произвольное внимание;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, творческую фантазию;

- формировать умение осознанно выполнять трудовые и игровые действия;

- развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- формировать чувство гордости за успехи соотечественников, свою страну;

- воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вносить посильный вклад в общее дело на благо своей страны;

- воспитывать этические нормы поведения в общественных местах, правила этикета;

- формировать дружеские чувства, умение радоваться успеху других.

Оборудование:

- репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Хруцкого «Цветы и плоды», И.Глазунова «Ваня. Портрет сына», И.Айвазовского «Чёрное море». Иллюстрация Е. Чарушина , книги  рассказов с иллюстрациями Е. Чарушина

- карточки красного, коричневого, жёлтого, оранжевого цвета, магниты, прищепки, наклейки для детского творчества, указка, бейджики, морские камни;

- игра «Собери портрет»;

- 5 мольбертов;

- макет клумбы;

- музыкальный центр;

- презентация «Все профессии важны, все профессии нужны»;

- ноутбук;

- мультимедийная установка;

- экран;

- аудиозаписи из серии «малыш и природа» «Шум моря» и песня из мультфильма «Пластилиновая ворона».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты –мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуйте.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас.

Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия.)

А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди.)

Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним. (Демонстрируются слайды, а дети называют профессии людей.)

А сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.

Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь:

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (художник).

Воспитатель: Молодцы! Что вы знаете о труде художника?

- Что должен любить и уметь художник? (Хорошо рисовать, он занимается изобразительным искусством.)

- Что он создаёт? (Картины.)

- Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)

- Какие материалы нужны художнику для работы? (Краски, кисти, пастель, карандаши, сангина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберты.)

- Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью.)

Воспитатель: Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.

Воспитатель: сейчас я приглашаю вас в музей живописи. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.

Когда войдём в музей искусства,

Откроем тайну красоты.

Слилось в нём всё: и мысль, и чувство,

Талант, художник, чудо, ты.

Проходите, пожалуйста, к первой картине.

- Что вы видите на картине? (Ответы детей.)

 Что нарисована ? (Природа.)

Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется?( пейзаж), а художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давайте повторим – пейзажист.

Ребята, как вы думаете, какая погода изображена на пейзаже?

А какое настроение у вас вызывает дождливая погода?

- Почему хорошо, что идёт дождь? (Смывается пыль, растения получают влагу и не погибают, реки наполняются водой, землю насыщается влагой для того, чтобы всё хорошо росло.)

- Почему плохо, когда идёт дождь? (Нельзя гулять, можно простудиться, может быть наводнение.)

Воспитатель: вы отметили, что художник должен быть наблюдательным. Давайте поиграем и узнаем, какие вы наблюдательные.

Игра с карточками «Какого цвета лес?»

- Что в лесу бывает красного цвета? Листья осенью, мухомор, божья коровка, ягоды).

- Жёлтого (листья, одуванчики, солнце).

- Коричневого (грибы, листья, кора, жёлуди).

- Оранжевого листья, лиса, белка, грибы).

Воспитатель: Умницы! Я приглашаю вас пройти к следующей картине. Что изображено на этой картине? Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт. Чтобы лучше запомнить, что художник изображает, когда создаёт натюрморт, мы поиграем в игру «Назови слово». Я назову обобщающее слово, а вы то, что к нему относится.

Игра «Назови слово» (с мячом)

- фрукты,

- овощи,

- цветы,

- посуда.

Воспитатель:   А сейчас мы переходим к следующей картине.   Кто-то знает, к какому жанру относится эта картина?

Дети: портрет. Если пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет? Портретист. Он рисует лицо человека или во весь рост, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей.

Как вы думаете, у людей всегда одинаковое настроение?

Я предлагаю вам собрать картинки и сказать, какое настроение у вашего героя.

Игра «Собери портрет»

Воспитатель: Я прошу вас подойти к следующим экспонатам. Здесь книги (закрытые). А как вы думаете, художники участвуют в создании книг? Как? Правильно, они рисуют картинки к произведениям, или правильнее сказать – иллюстрации. И художник, оформляющий книги, называется художник – иллюстратор. Это иллюстрации известного иллюстратора  рассказов о животных   Е.И.Чарушина. Я знаю, что вы знакомились с его творчеством. Кого он рисовал? Животных.  

Мы сейчас с вами будем превращаться в животных. Один из вас отвернётся, а потом угадает, какое животное мы изобразим.

 Кто мы- не скажем ,а кто мы-покажем.  (Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона.)

Воспитатель: Я прошу вас подойти к следующей картине. Что вы на ней изображено? Море. Вы, наверное, все были на море. Вспомните, каким был пляж?

- Если он был из песка, значит он какой? (песчаный).

- А если он был покрыт галькой? Значит он какой … галечный.

- А вода в море какая? (синяя, тёплая, солёная и т.д.).

- Если воду из реки мы называем речной, то из моря – морской.

- Дно моря – как скажем по-другому? –морское дно.

- Камни на берегу моря какие? – морские.

- А берег моря – морской берег.

Воспитатель: Я тоже была на море и привезла камни. (Показать.) Это какие камни? Правильно. Морские. И я приглашаю вас в нашу творческую лабораторию, в которой познакомимся с трудом художника-дизайнера. Художник-дизайнер украшает квартиры, парки, одежду, оформляет клумбы. Почему дизайнер художник, потому что он сначала рисует то, что хочет создать, потом подбирает необходимый материал, а только потом приступает к оформлению Вот сейчас каждый из вас украсит свой камень, а потом мы все вместе оформим клумбу. Я приготовила наклейки, которыми вы украсите свои камни. Пожалуйста, подходите к своим рабочим местам и фантазируйте, создавайте своё произведение. (Звучит музыка на фоне шума моря.)

А теперь давайте оформим свою альпийскую горку – так называют клумбу, которую оформляют камнями.

Вот как здорово всё получилось.

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Давайте ещё раз скажем:

Художник, рисующий пейзаж –это пейзажист, портрет – портретист, иллюстрации к книгам – иллюстратор.

А какими художниками были мы? - дизайнерами.

Вы сегодня все молодцы. Давайте похлопаем друг другу.

Рефлексия.

А сейчас подойдите к  столу .На столе лежать лучики желтые.  

 Мне на занятии было интересно, потому что…  и крепишь  желтые лучики к желтому кругу.

  Наша экскурсия в музей закончилось. Вы сегодня все молодцы. Давайте похлопаем друг другу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"

Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...

Конспект НОД «Военные профессии» в подготовительной группе

Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме.  Воспитывать уважение к людям военных профессий.  Развивать внимание, п...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...

Конспект дидактической игры « Профессии» для подготовительной группы с использованием ИКТ.

Дидактическая игра на закрепление знаний детей о профессиях посредвствам дидактической игры с использованием ИКТ...

Конспект дидактической игры « Профессии» для подготовительной группы с использованием ИКТ.

Дидактическая игра на закрепление знаний детей о профессиях посредвствам дидактической игры с использованием ИКТ...