Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Манякина Евгения Николаевна

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno_18_dekabrya.docx45.18 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.

Группа 11 «Незабудка»

Воспитатели: Манякина Е.Н., Палагина О.В.

Вид деятельности

Срок проведения. 03.12.18. Понедельник.

Утро

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Коммуникативная

Беседа на тему: «Декабрь – первый зимний месяц». Цель: закрепить признаки зимы, обсудить особенности первого зимнего месяца.

Ситуативный разговор «Почему падает снег?»

Показ настольного театра сказки: «Маша и медведь» - привлекать детей к исполнению ролей, учить выразительности речи.

Оформление группы к новому году совместно с родителями.

Цель: Развитие творческого потенциала педагогов, родителей и детей по эстетическому оформлению группы к Новому году

Познавательно-исследовательская

НОД. Развитие речи. 1. Головные уборы.Одежда. Активизировать словарь. Развивать грамматический строй речи, диалогическую речь. Развивать фонематические представления, связную речь, расширять словарный объём словаря, умение обосновывать свои суждения. Учить проводить звуковой анализ. Познакомить с мягким  звуком  [к].Знакомство со   звуком   [п] и мягким звуком  [п]. 2. Знакомство со звуком [т].  Знакомить со способами произнесения звуков, их условным обозначением. Закреплять умение классифицировать звуки: согласные и гласные звуки, твердые и мягкие. Учить выделять в слове гласные звуки, согласные звуки, твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные, соединять звуки в слоги, определять положение звука в слове. Развивать мелкую моторику рук (штриховка, обведение букв).

Прогулка 8

Наблюдение в птичьем парке

Цели:  - закреплять представление о птичьем мире;

  • упражнять в узнавании птиц по описанию.

Д/и «Найдите, что опишу» - учить находить предметы по описанию.

Игра «Собери в корзиночку».
Цель: формировать у детей практические
знания о цвете: красный, зелёный; о величине: большой и маленький, развивать умение подбирать предметы определённого цвета по показу.

Игровая

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Настольные игры по желанию детей.

Конструирование

Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: (строим мост, дорогу, замок). Обыгрывание построек.

Изобразительная деятельность

НОД.Аппликация. Наша ферма.

Учить создавать  образы разных животных (овечка, корова, ослик, поросенок и другие) на одной основе из овала разной величины; передавать пространственные представления: рядом, сбоку, слева, справа, ближе, дальше .Закреплять умения вырезать овалы из бумаги, сложено пополам, с закруглением уголков.

Рисование палочками на снегу.

Рисование цветными карандашами.

Восприятие х/л и фольклора

Прививать детям чуткость к поэтическому слову.Чтение: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега, формировать интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.

Загадки.

На суку сижу,      Кар-кар! — кричу. (Ворона.)

Чик-чирик!           С ветки прыг!

Клюй, не робей.    Кто это? (Воробей.)

Какую песенку поет воробей? Найдите плоскостное изображение воробья на ветке дерева или кустарника и назовите, на каком Дереве он сидел.

Эта хищница болтлива,      Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,           А зовут ее...
(сорока).

Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь.)

Д/и «Узнай сказку по иллюстрации». – закрепить знания детей  о содержании и героях сказок.

СБТ

Напомнить детям, что во время еды нужно пережевывать пищу закрытым ртом.

Трудовая деятельность: Постройки из снега на участке.

Цели:  - учить помогать воспитателю в постройке из снега; - воспитывать дружеские взаимоотношения

Следить за культурой поведения за столом. Показать правила пользования столовыми приборами. Закрепить правила пользования салфеткой. Воспитывать культуру поведения за столом.

Двигательная

У.Г. Спорт. Зал 8.07. Комплекс на декабрь.

Подвижная игра: «Два мороза».

Цель: прививать умение выполнять характерные движения согласно тексту.

Индивидуальная работа:   Движение «змейкой».

Цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом.

НОД. Физическая культура.

Музыкальная

Подготовка к новогоднему утреннику.

Подготовка к новогоднему утреннику.

                                                                                    Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.

Группа 11 «Незабудка»

Воспитатели: Манякина Е.Н., Палагина О.В.

Вид деятельности

Срок проведения. 04.12.18.  Вторник.

Утро

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Коммуникативная

Рассмотреть с детьми картинки: «Новый год». Повторить стихи и хороводы к празднику. С Динилой Л., Варей Г. закрепить домашний адрес, имя и отчество родителей.

ПДД. Ситуация общения «Осторожно: зимняя дорога».                               Цель: продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов.

Разговор о том, что в д/с необходимо придерживаться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.)  

С Ариной, Полиной- упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.).

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познавательно-исследовательская

НОД. Введение в математику. 1.Прямоугольник. Сформировать представление о прямоугольнике, умение распознать прямоугольник впредметов окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы; закрепить геометрические и пространственные представления, счет до 5, умение соотносить цифру с количеством умение определять  и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.2. Сложение. Сформировать представление о соответствии между сложением мешков и сложением чисел.

Прогулка 9

Наблюдение за птичьими следами на снегу

Цели:

  • расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит;
  • воспитывать наблюдательность и внимание.

Внести для рассматривания сюжетные картинки по теме «Новый год».

Игровая

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр: «Машина», «Магазин».

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки.

С Варей, Артемом поиграть в д/и «Найди предмет такого же цвета» - закреплять знание основных цветов.

Конструирование

Строительные игры с конструктором «Лего», обыгрывание построек.

Постройки из снега.

Изобразительная деятельность

Предложить Артему, Соне трафареты для закрашивания.

Рисование палочками на снегу.

Рисование цветными карандашами.

Восприятие х/л и фольклора

Чтение любимых сказок.

Чтение загадок о зиме.

Просмотр мультфильма: «Когда зажигаются елки». Беседа о новогодней традиции – украшать елку к празднику.

СБТ

Напомнить детям, что за столом нельзя разговаривать.

Трудовая деятельность

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Ситуативная беседа «Расскажем зайчику как надо правильно кушать».

Двигательная

У.Г. Муз. Зал 8.07. Комплекс на декабрь.

Подвижные игры

«Ворона — воробей».

 Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде;

  • упражнять ориентироваться в пространстве;

—        воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Лохматый пес».

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Индивидуальная работа

«Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу бро

Музыкальная

Подготовка к новогоднему утреннику.

                                                                                     

                                                                                Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.

Группа 11 «Незабудка»

Воспитатели: Манякина Е.Н., Палагина О.В.

Вид деятельности

Срок проведения. Среда05.12.18.

Утро

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Коммуникативная

Беседа «По пути в детский сад»- развитие диалоговой речи.

Ситуативный разговор о воздухе. Чем мы дышим? Можем ли мы увидеть воздух? И т.д.  

«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе. Д/и «Скажи ласково».

Цель: накопление опыта использования в речи уменьшительно- ласкательного суффикса.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познавательно-исследовательская

НОД. Ознакомление с окружающим миром. 1 Лесные обитатели – звери. Формировать представление о способах подготовки лесных зверей и птиц к зиме. Учить анализировать, делать выводы. Развивать речь. 2. «Путешествие в тайгу»

Знакомить с особенностями природных условий тайги. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».

Наблюдение за вороной

Цели:-

—        продолжать знакомить с вороной;

  • углублять знания о ее обитании, внешнем виде, питании, размножении;
  • воспитывать гуманные чувства к птицам, желание заботиться о них.

игра «Парные картинки»

Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Игровая

Игра «Звонок Деду Морозу».

Цель: развитие диалогической речи.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки.  

Настольные игры по желанию детей.   С/ролевые игры: «Магазин игрушек», «Семья» - помочь в развитии сюжета.

Конструирование

Высокие и низкие ворота. Учить строить низкие и высокие ворота; разбирать постройки, складывать материал в коробку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит.

Изобразительная деятельность

Рисование палочкой на снегу.

Свободная деятельность детей в центре творчества.

Восприятие х/л и фольклора

Повторить стихи к празднику. Чтение:«Воробьишко» М. Горький  

Вечер загадок: загадывание детям загадок о зимних развлечениях.

СБТ

Напомнить детям, что нужно помогать друг другу, как вежливо обращаться с просьбой и благодарить.

Трудовая деятельность

Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Двигательная

У.Г. Муз. Зал 8.07. Комплекс на декабрь.

НОД. Физическая культура. По плану педагога.

Подвижные игры

«Вороны».

Цель: учить прыгать на двух ногах, бегать в разных направлениях, четко и правильно произносить текст. «Перелетные птицы». Цели:

  • учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки;
  • влезать на свободное место, уступая друг другу;
  • слезать до конца, не спрыгивая.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Работа по ФИЗО с Наташей, Соней  – ходьба по кривой дорожке.

Музыкальная

.

Подготовка к новогоднему утреннику.

                                                                                     

                                                                                    Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.

Группа 11 «Незабудка».

Воспитатели: Манякина Е.Н., Палагина О.В.

Вид деятельности

Срок проведения. 06.12.18.Четверг.

Утро

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Коммуникативная

Беседа о предстоящем празднике. Кто готовил детям костюмы? Что дети будут делать на празднике? Кто придет в гости к детям?

Ситуативный разговор об опасных ситуациях в детском саду, на улице, дома.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. . Д/и «Узнай себя».

Цель: научить детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познавательно-исследовательская

НОД. Развитие речи. Знакомство со звуком [т’] Продолжать знакомить со способами произнесения звуков, их условным обозначением. Закреплять умение классифицировать звуки: согласные и гласные звуки, твердые и мягкие. Учить выделять в слове гласные звуки, согласные звуки, твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные; соединять звуки в слоги, определять положение звука в слове. Развивать мелкую моторику руки.

Прогулка 6

Наблюдение за воздушным транспортом

Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

ПДД. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Цель: закрепить понятие о движении машин на дороге.

Игровая

Д/и «Найди ошибку» Цель: учить классифицировать предметы по признакам.

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки.  

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дом».

Конструирование

Собери узор из геометрических фигур.

Игры со строительным материалом.Воспитывать желание строить, обыгрывать постройки, фантазию, самостоятельность.

Учить детей различать и называть и использовать строительные детали (кубики, кирпичики, квадраты).

Изобразительная деятельность

Рисование палочками на снегу.

Восприятие х/л и фольклора

 Рассказ Л.Воронковой «Как ёлку наряжали».  Цель: учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложения по опорным словам; учить эмоционально воспринимать литературное произведение, закреплять умение высказывать свою точку зрения.

Вспомнить с детьми пословицы и поговорки про зиму: зима без снегу – не быть хлебу; зима лодыря морозит; мороз не велик, да стоять не велит

Просмотр с детьми мультфильма  «Морозко». Беседа по содержанию: как называется сказка? За что Мороз наградил девочку? И т.д.

СБТ

Дежурство по столовой – разложить ложки, расставить кружки.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки после снегопада.

Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

КГН. «Как пользоваться носовым платком и где его хранить». Цель: формированию навыков самообслуживания.

Двигательная

НОД. Физическая культура.

У.Г. Муз. Зал 8.07. Комплекс на декабрь.

Подвижные игры

«У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстрот внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба между линиями (10—15 см).

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.

Музыкальная

НОД. Музыкальная деятельность

Подготовка к новогоднему утреннику.

                                                                                       

                                                                              Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.

Группа 11 «Незабудка

Воспитатели: Манякина Е.Н., Палагина О.В.

Вид деятельности

Срок проведения. 07.12.18. Пятница.

Утро

Прогулка

Вечер

Работа с родителями

Коммуникативная

Рассмотреть елочку. Беседа: что есть у елки? На какой праздник приносят домой елку? Чем украшают елку? Разучить с детьми стихотворение:»Елочка» З.Александровой.  

Ситуативный разговор «Как правильно одеваться зимой».  

Ситуативный разговор: «За что меня можно похвалить?» - рассказы детей о их добрых делах дома и в группе.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Познавательно-исследовательская

Рассмотреть с детьми бумагу, познакомить с ее свойствами – рвется, можно резать ножницами и т.д.

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять наличие и направление ветра.

Опыт со льдом – познакомить со свойствами льда (тонкий и хрупкий), рассмотреть кусочки льда, разбить.

Игровая

Настольные игры по желанию детей.  

Самостоятельная деятельность детей. Игры по желанию. Вынести: лопатки, санки, ведерки.  

Игры с машинами, куклами, посудой.

Конструирование

Строим ворота для машин. Создать проблемную ситуацию, которую дети должны решить; формировать умения по овладению простейшими конструкторскими навыками; развивать самостоятельность.

Строительные игры с блоками «Лего».

Изобразительная деятельность

Предложить  Жене, Артёму трафареты для закрашивания.

Предложить краски для смешивания и получения новых оттенков цвета. Цель: учить различать цветовую палитру красок, получать различные оттенки основных цветов - темнее, светлее.

Восприятие х/л и фольклора

Отгадывание загадок.         Цель: накопление опыта восприятия образных высказываний. 

Рассматривание книг по желанию.

СБТ

Ситуативный разговор о правилах умывания.

Трудовая деятельность

Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата.

Ситуативный разговор о необходимости следить за своим внешним видом.

Двигательная

У.Г. Муз. Зал 8.07. Комплекс на декабрь.

Подвижные игры

«Кони», «Лягушки».

Цели:

  • учить внимательно слушать команду воспитателя;
  • развивать внимание;
  • следить за правильностью выполнения заданий.

Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Цель: развивать память, умение ориентироваться в пространстве.

Музыкальная

НОД. Музыкальная деятельность.

Д/И «Угадай, какой инструмент звучит». Цель: развивать слуховое внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»

Календарно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной работы  на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя

Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: «Весна-красна!»

Тема недели: «Весна-красна!»Цель:   Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели "Неделя доброты и вежливости"...

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 14.09. – 02.10.) Тема недели «Чем занят животный мир осенью»

                                     Планирование воспитательно-образовательной работы (на период ...