театальная деятельность дошкольников
материал

Тарасова Елена Михайловна

театральные постановки МБДОУ312

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_neznayk.doc44.5 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_skazki_kolobok.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля  МБДОУ № 312 «Как Незнайка хотел чему - нибудь научиться»

 

Звучит музыкальное вступление.

Ведущий: В одном сказочном городе жили коротышки: Знайка, Доктор Пилюлькин, художник Тюбик, музыкант Гусля, механик Винтик со своим помощником Шпунтиком и многие другие.

Однажды Винтик со Шпунтиком никому ничего не сказали, закрылись у себя в мастерской и стали что то мастерить. Прошел месяц, и оказалось, что они сделали автомобиль!

Занавес открывается.

Ведущий: Как раз сейчас они хлопочут возле своей машины, коротыш Знайка читает большую книгу, малышка Кнопочка рисует на асфальте, а музыкант Гусля наигрывает песенку на металлофоне. Все заняты делом.

На сцене Цветочный город. Все малыши заняты делом.

Винтик: Гусля, ты  можешь  играть чуточку побыстрее, а то Шпунтик до завтрашнего дня не накачает шины!

Гусля: Пожалуйста! (Играет чуть быстрей)

Шпунтик: Хорошо Гусля играет! Замечательно!

Гусля: Братцы, давайте сыграем вместе!

Малыши: Давайте!

Играют все вместе.

Винтик: А теперь: кто хочет прокатиться на нашей машине?

Шпунтик: Садись, Знайка! Поехали!

Под музыку автомобиль уезжает.

Ведущий: Но самым известным, среди жителей Цветочного города был малыш по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал!

На сцене появляется Незнайка, дергает за косичку Кнопочку и дразнит ее.

Ведущий: Незнайка был не такой уж скверный, он все время хотел чему–нибудь научиться, но он не любил трудиться!

На сцене Гусля настраивает балалайку.

8

Незнайка: Слушай, Гусля, научи меня играть на каком-нибудь инструменте!

Гусля: На чем же ты хочешь учиться?

Незнайка: А на чем легче всего?

Гусля: На балалайке! (Гусля наигрывает на балалайке)

Незнайка: Нет, нет, балалайка слишком тихо играет!

Гусля: Ну на дудочке! (Наигрывает на дудочке)

Незнайка: А громче дудочки ничего нет?

Гусля: Есть! Труба! (Наигрывает на трубе)

Незнайка (довольный): Вот это хороший инструмент, громко играет!

Гусля:  Вот и учись на трубе, если тебе нравиться!

Незнайка: А зачем мне учиться, я и так умею! Вот послушай! (Трубит)

Гусля: ты  просто трубишь, а не играешь!

Незнайка: Очень даже хорошо играю! Красиво!

Гусля (рассерженно): И совсем некрасиво!

Незнайка: Ты просто из зависти так говоришь, тебе хочется, чтобы тебя одного слушали и хвалили!

Гусля: Ничего подобного! Играй на трубе сколько хочешь, если считаешь, что не надо учиться! Пусть и тебя хвалят!

Незнайка: Ну и буду играть!

Гусля уходит. Незнайка трубит.

Пилюлькин: что за шум? Перестань сейчас же!

 Кнопочка: Уходи отсюда, от твоей музыки болят уши!

Незнайка продолжает трубить, занавес закрывается.

Сцена 2.

Тюбик рисует портрет Кнопочки.

Тюбик: Так. Так. Посиди еще немножечко, Кнопочка!

Кнопочка: Ладно, посижу!

Мимо проходит Незнайка.

Тюбик: Так. Вот и готово!

Кнопочка: Хорошо! Замечательно! Очень похоже, правда, Незнайка?

Незнайка: Вроде похожа!

Кнопочка: Замечательно нарисовал, спасибо тебе, Тюбик! Побегу, на стенку повешу!

Незнайка: Слушай, Тюбик, дай мне каких- нибудь красок, кисточек! Я тоже хочу быть художником!

Тюбик: Ты ведь хотел учиться музыки….

Незнайка: Не хочу больше быть музыкантом!  (бросает трубу) Все равно, моей музыки никто не понимает…. Еще не доросли до моей музыки!

Тюбик: Ты только попробовал и сразу бросил, так у тебя ничего не выйдет, рисованию тоже долго учиться надо!

Незнайка: Я и буду учиться!

Тюбик: Вот тебе краски, кисточки. Нарисуй сначала вот этот кувшин! Даю тебе на это 2 часа!

Незнайка: Да чего тут еще два часа рисовать! Гунька, Гунька! Садись, я тебя нарисую! (усаживает Гуньку)

Гунька: А ты сумеешь?

Незнайка: Конечно, сумею! У меня все есть: и краски, и кисточки! Только сиди смирно, Гунька, а то непохоже получится!

Незнайка рисует портрет Гуньки

Гунька: А сейчас получается похоже?

Незнайка: Очень похоже! (Рисует) Ну вот и все! (Показывает портрет Гуньке)

Гунька: Да разве же я такой?

Незнайка: Конечно такой, а какой же еще?

Гунька: А усы зачем нарисовал? У меня ведь усов нет!

Незнайка: Ну, вырастут когда- нибудь!

Гунька: А нос почему красный?

Незнайка: Это чтобы было красивее!

Гунька: А волосы почему синие?

Незнайка: Ну, если тебе не нравится, я могу сделать…. зеленые!

Гунька (рассерженно): Нет, это плохой портрет, дай я лучше его порву!

Незнайка: Зачем же рвать? Здесь только подписи не хватает! Вот подпишу, и тогда каждому будет видно, что это ты! Гунь-ка!

Пончик (плачет): Отдай, я с тобой в ссоре!

Незнайка: Ну и пожалуйста!

Пончик: (Уходя со слезами) Все равно, я встану ночью и уничтожу этот портрет!

Незнайка: А я ночью не лягу спать и буду стеречь!

Незнайка (ворчит): рисуешь, рисуешь, никто даже спасибо не скажет, не хочу больше быть художником! (Уходит)

Сцена 3.

Незнайка на улице надувает мыльные пузыри.

(Звучит песенка Винтика и Шпунтика) Машина выезжает на середину сцены  и останавливается.

Винтик и Шпунтик выходят из машины.

Незнайка: Слушай, Винтик, дай мне поездить на машине, я тоже хочу быть шофером!

Винтик: А у тебя ничего не выйдет!

Незнайка: Почему?

Шпунтик: Потому что ты за все берешься, а ничего до конца не доводишь.

Незнайка: Вот увидишь, теперь до конца доведу, до самого конца!

Винтик: Нет, нет, это тебе ни в трубу дудеть!

Шпунтик: Это МАШИНА! Тут долго учиться надо!

Незнайка: А чего там еще учиться, дергай за ручки, да верти руль! Дудеть я уже умею!

(Сигналит)

Винтик: Ну, нечего, нечего!

Шпунтик (Винтику): Не надо ему давать на машине ездить, все равно он не выучиться!

Винтик: Конечно не выучиться! Ему хочется, чтоб раз и готово! Трудится не любит! (Уходят)

Незнайка садится в автомобиль

Незнайка: Ничего до конца не доводит? А теперь доведу! Чего же она не хочет ехать? Доведу, до самого конца доведу!

Машина поехала, коротышки выбежали из дома.

Винтик: Что ты делаешь! Остановись сейчас же!

Незнайка: Как я могу остановиться?

Шпунтик: Убьешься! Выключи газ!

Незнайка: А как его выключить? Братцы, помогите!

Пилюлькин: Что случилось?

Гусля: Незнайка на автомобиле поехал!

Малыши бегут за Незнайкой.

Ведущий: .Незнайка  колесил по всему городу и не знал, как остановиться! Наконец машина подъехала к реке, свалилась с обрыва и кубарем покатилась вниз!

Незнайка вывалился из нее и остался лежать на берегу. А Автомобиль упал в воду и утонул. Малыши схватили Незнайку, посадили его на тележку и повезли его домой.

(Вывозят Незнайку)

Незнайка: Братцы, я еще живой?

Малыши (обрадовались) Живой! Живой!

Доктор Пилюлькин: Надо осмотреть больного! (осматривает Незнайку) Удивительное дело: кости целы! На локтях царапины. Надо йодом помазать!

Малыши: Йодом, йодом!

Незнайка: А это больно?

Пилюлькин: Ничуточки! (Мажет йодом)

Пилюлькин: У тебя тут на коленях ссадины, тоже надо помазать!

Лежи и дышы тут воздухом. Тебе полезно свежим воздухом дышать!

Малыши: Конечно, полезно! Полезно дышать свежим воздухом!

(Малыши уходят)

Незнайка (напевает грустно): Не думал, не гадал он,

                                Никак не ожидал он

                                Такого вот конца

                                Таково вот конца!

Незнайка: (Обращается к зрителям): Что? Не узнали? Это же я, Незнайка! Видите, что я натворил….Ну ничего, теперь я ученый. Знаю теперь, что каждому делу учиться надо!

Звучит музыка,

Занавес закрывается



Предварительный просмотр:

Сценарий сказки колобок

К зрителям выходит Сказочница Матрена.

-Посидите, дети, побеседуем,

Песни, сказочки да вы послушайте.

Побывала я во всей небывальщине,

Повидала я всю невидальщину

Есть у меня дом, живу я в нем

(Занавес открывается)

По дороге направо стоит береза кудреватая,

Под ней курочка рябоватая.

А на улице ребят полным- полно, и больших и маленьких!

Дети подбегают к Матрене,  просят:

-Матрена, Матрена, поиграй с нами!

-Во что играть будем?

-В «Тетерку»

Игра.

Дети просят Матрену:

-Матрена, расскажи нам сказку!

- Хорошо, рассаживайтесь поудобнее, а я вам сказочку буду сказывать.

-А я вам, ребята, старину скажу, да стародавнюю.

Во времена стародавние, еще очень давние

Жили Старик со Старухой.

Выходит Старуха, поет.

-Ай, чу-чу, ай, чу-чу

Я горошек молочу

На чужом тачку, на пригорочке.

Ко мне курочка бежит, ко мне рябая бежит

А от курочки пера загорелася вода.

(Выходит Старик, поет)

Вышел дедушка Фома

Большая борода.

Я народ согнал в овин,

Затушил пожар один!

Старуха:

Как Фома тушил пожар,

Он об этом не сказал

Только слышно стороной-

Затушил он бородой!

Матрена:

- Вот и просит Старик:

Старик: Испеки, старуха, колобок

Старуха: Из чего испечь-то, муки нету!

Старик: И-их, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, авось муки и наберется!

(Уходят)

Матрена: Взяла старуха перышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и набрала муки горсти две. Замесила она колобок на сметане и жарила его в масле, и на окошко студить поставила.

Старуха ставит колобок на окошко.

Матрена: Колобок полежал, полежал, да и покатился. (колобок  падает во внутрь дома) С окошка на лавку, с лавки на пол,  с полу к двери, прыг через порог на крыльцо, с крыльца за ворота, и дальше, и дальше.

Колобок пробегает по сцене.

Матрена: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Зайчик.

Зайчик: Зайчишка- трусишка по лесу бежал,

               В огород забежал, морковку нащел,

               Сидит грызет, ой, кто-то идет!

Дети: Зайчик, Зайчик, выходи,

          Хоровод наш заводи!

Игра с зайчиком.

Ай, некуда Зайчику выскочить,

Ай, некуда серому выпрыгнуть,

Города турецкие, замочки немецкие!

Ну-ка, Зайка, скоком-боком

Перед нашим хороводом

Ну-ка, Зайка, развернись,

Ну-ка, зайка, поклонись

Еще выбирай!

Зайчик выбирает Колобка и говорит ему:

Зайчик: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Зайчик, я тебе песенку спою!

Колобок: Я Колобок, Колобок

                У меня румяный бок,

                 Я от бабушки ушел,

                 Я от дедушки ушел,

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Матрена: И покатился Колобок дальше, только Заяц его и видел!

(Дети рассаживаются на свои места)

Колобок пробегает по сцене.

Матрена: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк. Голодный!

Волк: Все время по лесу он рыщет
          И в кустах кого-то ищет.

          Слышно? Я зубами Щелк!

          Догадались кто я?

Дети: Волк!Все время по лесу он рыщет,

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Волчище, я тебе песенку спою!

Колобок: Я Колобок, Колобок

                У меня румяный бок,

                 Я от бабушки ушел,

                 Я от дедушки ушел,

                 И от Зайца ушел

А от тебя, Волк, и подавно уйду!

Матрена: И покатился Колобок дальше, только Волк его и видел!

Колобок пробегает по сцене.

Матрена: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь. Идет, с ноги на ногу переваливается.

Медведь: Долина, долинушка

                 Раздольё широкое,

                 Ой ли, ой, люли
                Раздольё широкое!

                 

                 Во доли, долинушке,

                 Гуляет детинушка
                Ой ли, ой, люли
                Михаил Иванович!
по лесу он рыщет,

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою!

Колобок: Я Колобок, Колобок

                У меня румяный бок,

                 Я от бабушки ушел,

                 Я от дедушки ушел,

                 И от Зайца ушел,

                 И от Волка ушел

А от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Матрена: И покатился Колобок дальше, только Медведь его и видел!

Матрена: Катится Колобок, катится, а навстречу ему Красная Лисица баить мастерица.

Лиса: Лиса по лесу ходила

          Лиса громко голосила,

          Лиса лычки драла,

          Лиса лапотки плела!

Лиса: Здравствуй, Колобок, Здравствуй, миленький дружок! Какой же ты румяненький, вкусненький!

Матрена: Обрадовался колобок, что его хвалят и запел свою песенку.

Колобок: Я Колобок, Колобок

                У меня румяный бок,

                 Я от бабушки ушел,

                 Я от дедушки ушел,

                 И от Зайца ушел,

                 И от Волка ушел,

                 От медведя ушел

А от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лися: Какая славная псенка, да только стара я, голубчик стала, да плохо слышу! Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок!

Матрена: Сел Колобок Лисе на нос, а Лиса его ам, и съела!

Да это только в сказке лиса его перехитрила, а на самом деле он цел-целёхонек!

Сказка ложь, дав ней намек, добрым молодцам урок

Матрена бросает мяч детям, а они Колобку со словами

-В этой сказке есть мораль: из дома ты не убегай!

-Не ходи гулять, малец, по дорожке скользкой в лес.
-Сколь веревочка не вьется, а конец, всегда найдется.

-Не гоже хвалиться, легко и свалиться!
-Уваженье к старости проявляй и в малости!
-Подрастешь и сам поймешь, сказка правда, а  не ложь!

Матрена: : Вот и сказочке конец,

                 А кто слушал, молодец!

Матрена переворачивает солнышко и говорит:

Матрена: Ночь пришла, темноту принесла,

                Деткам спать давно пора!

                Звучит «Колыбельная»,

Занавес закрывается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая  понимается не только как процесс...

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Методическая разработка организации совместной деятельности дошкольников и педагога по освоению природного и культурного наследия Выборгского района и ознакомлению старших дошкольников с необычными архитектурно-декоративными объектами. Городская прогулка

Объектом для исследования детей во время прогулки могут стать не только известнейшие достопримечательности района, но и самая обычная клумба, имеющая необычное архитектурно-декоративное оформление....