Занятие по духовно- нравственному развитию "Путешествие по стране "Дружба"
план-конспект занятия (средняя группа)

Бибикова Светлана Владимировна

Занятие в средней группе с элементами песочной терапии, главной целью которого является формирование у детей представлений о дружбе и друзьях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.
Задачи:
Формировать представление детей о дружбе, друзьях; развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства; воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми, воспитывать желание говорить друг другу приятные слова.
Словарная работа: друг, дружба, комплименты
Ход занятия
Звучит песня «Когда мои друзья со мной» слова Михаила Танича,  муз. Владимира Шаинского.

 Воспитатель:

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет. (Юлия и Лилия Орловы)

-Так кого же называют друзьями? (ответы детей)

Воспитатель:

Друзья-близкие люди, у которых общие интересы, которые всегда готовы помочь друг другу, выслушать, проявить заботу. С друзьями мы делим радости и горести.  

- А какими должны быть друзья?(ответы детей)

Воспитатель:

  Предлагаю вам поиграть в игру «Это мой друг». Если я буду говорить правильно о друге, вы хором говорите: «Это мой друг». Если я буду неправильно говорить про друга, вы должны молчать.

Текст игры

Помогает мне всегда.

(Это мой друг!)

Шоколадку разделит пополам .

(Это мой друг!)

Обижает меня.

Уважает меня.

(Это мой друг)

Он играет со мной.

(Это мой друг!)

Он дерется со мной.

Он игрушки мне дает.

(Это мой друг!)

Чай со мной с конфетой пьет.

(Это мой друг!)

Улыбается мне всегда.

(Это мой друг.)

Не поможет никогда.

Все разделит пополам.

Это мой друг!

-Молодцы, ребята, справились? А вы дружные ребята? (ответы детей). Почему вы считаете, что вы друзья? (ответы детей)

- Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Дружба» на помощь жителям, их  заколдовал злой волшебник. Наша дружба должна победить его чары. (песочная терапия).

Первой остановкой будет город  дружных ладошек.

За руки возьмемся,

Вместе мы пойдем,

Весело и дружно в город мы придем.

(Звучит «Песенка друзей», слова С.Михалкова, музыка М. Старокадомского)

Идут друг за другом, взявшись за руки. Подходят к песочнице.

-Ребята, в этом городе живут дружные жители, которые всегда подают друг другу руку помощи, но злой волшебник превратил их в невидимок. Давайте поможем им. Нам надо под песком встретиться ладошками и произнести волшебные слова: «Рука в руке, дружба крепка, она навсегда». Гладят песок, встречаясь ладошками, потом погружают ладошки под песок, прикасаются ладошками, отгадывая, с чьими ладошками встретились.

Воспитатель незаметно, при погружении своих ладоней в песок, подкладывает фигурки жителей города. Дети расставляют фигурки. Жители города благодарят детей

- Отправляемся дальше в путь. Нас ждет город комплиментов.

В город комплиментов мы пойдем,

Добрые слова для друга мы найдем.

(Звучит «Песенка друзей», слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского)

Идут парами, подходят к песочнице, встают вокруг песочницы.

- Ребята, в городе комплиментов жили дружные люди, они всегда говорили друг другу  добрые приятные слова, которые называются комплименты. От этих слов город стал разноцветным, но злой волшебник завидовал жителям , тому, что им очень радостно от их дружбы, и превратил город в серый песок.  Мы можем помочь жителям города. Нам надо научиться говорить друг другу комплименты, добрые слова, от которых чары волшебника растаят. Что такое комплименты? (ответы детей)

-Я предлагаю вам пальчиками нарисовать по песку друг к другу дорожки и сказать друзьям приятные слова. Я рисую дорожки ко всем вам и говорю вам: «Я вас очень люблю. Вы хорошие, добрые, умные ребята и отличные друзья. Теперь вы.» (Дети говорят друг другу комплименты.)

- А теперь закройте глаза и произнесите волшебные слова: «Если мы дружны, мы сильны. Чары злого волшебника мы победим.»

Воспитатель незаметно подставляет сосуд с разноцветным песком. Дети, открыв глаза, вместе с воспитателем восстанавливают из разноцветного песка город, насыпая из ладошек общий большой холмик и произнося пожелания. Воспитатель произносит первое пожелание, показывая пример: «Я желаю жителям города всегда дружить, не ссориться.» (Дети продолжают.)

Жители города благодарят детей.

Рефлексия.

-Дети, где мы сегодня побывали?

- Почему мы смогли помочь жителям страны «Дружбы».

Вывод:

 Мы смогли помочь жителям , потому что мы дружные ребята. А дружба всегда сильна и побеждает зло.

Воспитатель раздает детям шарики.

 (желательно провести на улице).

- Друзья желают друг другу только добра. Я предлагаю вам отпустить шарики в небо, к солнышку и пожелать друг другу всего самого наилучшего. Я желаю вам расти здоровыми, не болеть никогда, быть отличными друзьями. (Звучат пожелания детей.)

 

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет  ,тема занятия " Праздник Пасхи"...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: “Мы дружные ребята” I младшая группа

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию в I младшей группе....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения;       Расширять представления детей ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы" Задачи:Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Мате...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительная группа

Многие детки не знают, что такое Рождество и их необходимо знакомить...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию "Святая Русь и ее защитники."

Данное занятие составлено на основе комплекта Шевченко "Добрый мир". Дети рассуждают о том, почему у человека может быть только одна Родина, узнают почему Русь называли Святой, а так же о тех кто защи...