Педагогические чтения
методическая разработка

Шукилович Наталья Степановна

           Тема: «Использование проектной деятельности в доу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

           Тема: «Использование проектной деятельности в ДОУ»

          В связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, направленная на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.

Современный дошкольник познает мир однобоко посредством просмотра телевизионных передач и компьютерных игр, тем самым заменяя живое общение со сверстниками и  взрослыми.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Метод  проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т.к.  он дает возможность сконцентрировать  материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности   по  проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным и чрезмерно назидательным.  Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

Поэтому в практике своей работы я стала достаточно активно использовать данный метод, и хочу поделиться опытом своей работы в данном направлении.

Работая над проектам, я ставлю такие цели, развивать у каждого ребёнка:

- творческое начало, воображение, изобретательность;

- способность к критическому мышлению и умение делать самостоятельный выбор;

- способность ставить проблемы и находить их решение.

              Выполнение проекта начинается с планирования действий по решению проблемы.

Каждый проект обязательно требует исследовательской работы.

В ходе работы над проектом важно помнить о правилах успешности: в команде нет лидеров, все члены команды равны,  дети  должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело.

Результатом работы над проектом является событийное мероприятие.  

Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: «Для чего нужен проект?», «Ради чего он осуществляется?», «Что станет продуктом проектной деятельности?», «В какой форме будет презентован продукт?»

 Более подробно, хочу рассказать о тех проектах, которые были проведены  в моей группе.

 Успешно реализован познавательно-творческий  проект «Книга – наш друг».

 Главная его идея и ценность состояла в воспитании у детей любви к книге, желания узнавать из книг что-то новое, развивать интерес к книге, как к произведению искусства.  

Вид проекта: познавательно - творческий.

 Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители, библиотекари, музыкальный работник.

Актуальность проекта: В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. Книга постепенно уходит на второй план  На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге - начиная с дошкольного возраста.
Проблема:

Снижение интереса к книгам детей и родителей.

Цель проекта:

 Повысить интерес детей к книге.

Задачи проекта:

Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним.

Вызывать положительные эмоции при чтении книг.

Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат:

Повышение интереса детей к чтению и художественной литературе.

Повышение уровня развития речи детей.

Активное участие родителей в жизни детского сада.

Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.

Возрождение чтения в кругу семьи.

 Этапы работы над проектом:

1 этап: организационный:

Определение темы проекта.

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Составление плана схемы  проекта.

Подбор дидактического и методического оснащения проекта.

2 этап: практический:

Экскурсии;

Тематические беседы: «Зачем нужны книги ? »; «Из чего состоит книга ?».

НОД: «В гостях у сказки»; «Какие бывают книги ?»; «Где живут книги?» и др.

Чтение художественной литературы: «Домовёнок Кузя»; «Друг детсва» и др.

Чтение русских народных сказок: «Заяц хваста»; «Хаврошечка» и др.

Художественно – продуктивная деятельность:

лепка: «Мой любимый сказочный герой»;

рисование: «Мои любимые книжные герои»;

аппликация: «Обложка для моей книги» и др.

Театрализованная деятельность: игра – драматизация «Репка», «Теремок».

Дидактические игры: «Собери сказку»; «Из какой сказки герой» и др.

Сюжетно – ролевые игры:  «Книжный магазин» .»Библиотека»

Оформление выставки : «Книжки - великаны»; «Книжки - малышки».

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Как научить ребёнка любить книги»; «Читаем ребёнку вслух».

Проведение  анкетирования  на тему: «Место книги в вашей семье».

Подбор  материала и оформление уголка: «Книга – наш друг».

3 этап: заключительный:

В ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.

Продукты проектной деятельности:

Выставка детских рисунков «Узнай сказку».

Оформление уголка для родителей.

Презентация проекта.

  Знания, которые дети получили в ходе проекта, необычайно всколыхнули интерес детей к книгам. Дети заинтересовались книгой, полюбили проводить время в ее обществе. Книга и вправду стала ребятам настоящим другом и наставником. А это значит, что цель проекта была достигнута.

Особенно значимым  для приобщения детей к историческому прошлому русского народа и нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, стал  педагогический проект, посвященный  Великой Отечественной войне: «Как хорошо жить без войны»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий (1месяц)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Цель:  воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Продукты проектной деятельности:

- выставка рисунков «Славный день Победы»;

-  конкурс чтецов;

-  презентация  «Нам дороги эти позабыть нельзя».

А в заключении проекта прошел праздник « Как хорошо – жить без войны».

Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к истории нашего народа. Ребята узнали много нового  о Великой Отечественной войне.

И еще об одном, не менее важном проекте, хотелось бы рассказать.

……Что самое важное для ребенка?

……Что самое ценное и значимое? Ну конечно мама. Начало всех начал! Дающая жизнь! Мудрая, добрая, любящая!

           «Моя мама -  самая лучшая» - так, по инициативе детей, был назван познавательно-творческий проект  ко Дню Матери.

Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно - творческий (1 месяц)

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости мамы  в жизни детей.

Продукты проектной деятельности:

- выставка детских работ «Портрет моей мамы»;

- выставка «Мамины руки»;

- стенгазета «Наши мамы лучшие на свете»;

А в заключении проекта прошёл  праздник  «Моя мама – самая лучшая».

На протяжении этих недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, где родители и дети, прониклись атмосферой доброжелательности .

Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду.

 В развитии детей  моей группы  наблюдается   положительная динамика:

- возрос  уровень развития мышления, воображения, творческих способностей;

- коммуникативных навыков;

- повысилась самооценка и статус некоторых детей в детском коллективе;

- появились навыки организационной деятельности (дети стали согласовывать свою работу со сверстниками и родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш образ жизни. Материал к Педагогическим чтениям. Омутнинск, 2008г.

Размышления  о воспитании детей в семье Никитиных и работа  ДОУ с неорганизованными детьми....

«Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызовы, задачи, перспективные решения»

Областная научно – практическая конференция педагогических работников «Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызов...

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

"Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста" Статья для педагогических чтений «Образование XXI века: взгляд современного педагога» (Кунаевские чтения)

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение«Детский сад № 5 г.Выборга»     «Русская народная кукла как средство воспитания патриотических чувств детей...

Педагогические чтения как форма работы с педагогическим коллективом

Прямой целью методической работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного педагога и всего педагогического коллектива. Педагогические чтения организуются и проводятся с целью повышен...