Трансляция педагогического опыта. Участие в вебинаре"Родительский час. Доклад и презентация "Новые технологии как средства формирования готовности к обучению в школе" ноябрь 2017г.
материал

Татьяна Александровна Сорокина

Трансляция педагогического опыта. Участие в вебинаре"Родительский час. Доклад "Новые технологии как средства формирования готовности к обучению в школе 

 
 

 

       Новые технологии как средства формирования готовности к обучению в школе.

В последние годы в российском дошкольном образовании осуществляются изменения, обусловленные необходимостью повышения его качества. Дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а все образовательные программы общего образования, в том числе и дошкольного, являются преемственными. Это обуславливает отношение к дошкольному детству как к уникальному самоценному этапу развития человека, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного.

 

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Главными критериями нового стандарта дошкольного образования являются социализация и индивидуальное развитие ребенка, а не подготовка к школе, как цель деятельности педагога дошкольного образования.

 

Ребенок дошкольного возраста, по новому стандарту, развивается в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и в области физического развития. Дети занимаются ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, играют, общаются со взрослыми и сверстниками, исследуют окружающий мир и экспериментируют с ним, учатся конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а также учатся элементарной трудовой деятельности.

 

В условиях дошкольной организации педагоги давно и успешно
организуют тематические дни, комплексно-познавательные занятия, опытно-
исследовательскую, игровую деятельность. Однако такой подход, как
правило, носит фрагментарный эпизодический характер. Одним из
эффективных средств решения данной проблемы может стать построение
педагогического процесса на основе принципа интеграции . Данному
требованию в полной мере соответствует технология проектирования.
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность
исследовательских, поисковых, проблемных методов, т.к. проектная
деятельность всегда предполагает решение какой-то проблемы (тема должна
быть доступна и понятна детям). Работа над проектом имеет большое
значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период
происходит интеграция между общими способами мыслительной, речевой,
художественной и другими видами деятельности. Через объединение
различных областей знаний формируется целостное видение картины
окружающего                                                                                                                         мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя

 

в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Все вышеуказанные характеристики являются ключевыми в понятии «готовность к школе».

 

Таким образом, в ходе реализации проектной деятельности формируется активная, любознательная, самостоятельная личность дошкольника, готового к учебной деятельности.

 

В своей педагогической деятельности реализовывались проекты разных тем «Безопасная дорога», «Волшебница вода», «Шестиногие малыши», «Широкая Масленица» и др.

 

В качестве примера предлагаю рассмотреть проект «Безопасная дорога».

 

Выбор темы был обусловлен недостаточным уровнем знаний детей о
правилах безопасного поведения на дороге. Проект был долгосрочным,
групповым, информационно-практико-ориентрованным. Подготовительный
этап проекта включал: диагностику детей, подбор методической и
художественной литературы, наглядного материала оснащение «центров
активности» материалами и атрибутами, рассматривание рисунков,
фотографий дорожных ситуаций, видео материала. В ходе практического
этапа проводились занятия по ФЦКМ «Знаки дорожные помни всегда»,
«Осторожно, дорога!», «Правила для пассажиров», занятие по
конструированию «Транспорт на улицах города»; рисование «Улицы
города», аппликация «Автомобили в городе», чтение художественной
литературы, проводились дидактические, подвижные игры, сюжетно-
ролевые игры. Осуществлялось обсуждение проблемных ситуаций. Родителя
тоже были вовлечены в этот процесс. Им было предложено совместно с
детьми нарисовать схему маршрута от дома до детского сада «схема
маршрута»,                                   а                                 также                                  изготовить

« книгу дорожных знаков», макет улицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vibinar.doc28 КБ
Файл prezetatsiya_proekt_21.pptx3 МБ

Предварительный просмотр:

Новые технологии как средства формирования

готовности к обучению в школе.

В последние годы в российском дошкольном образовании осуществляются изменения, обусловленные необходимостью повышения его качества. Дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а все образовательные программы общего образования, в том числе и дошкольного, являются преемственными. Это обуславливает отношение к дошкольному детству как к уникальному самоценному этапу развития человека, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного.

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Главными критериями нового стандарта дошкольного образования являются социализация и индивидуальное развитие ребенка, а не подготовка к школе, как цель деятельности педагога дошкольного образования.

Ребенок дошкольного возраста, по новому стандарту, развивается в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и в области физического развития. Дети занимаются ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем, играют, общаются со взрослыми и сверстниками, исследуют окружающий мир и экспериментируют с ним, учатся конструировать, рисовать, лепить, петь, танцевать, а также учатся элементарной трудовой деятельности.

В условиях дошкольной организации педагоги давно и успешно
организуют тематические дни, комплексно-познавательные занятия, опытно-
исследовательскую, игровую деятельность. Однако такой подход, как
правило, носит фрагментарный эпизодический характер. Одним из
эффективных средств решения данной проблемы может стать построение
педагогического процесса на основе принципа интеграции . Данному
требованию в полной мере соответствует технология проектирования.
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность
исследовательских, поисковых, проблемных методов, т.к. проектная
деятельность всегда предполагает решение какой-то проблемы (тема должна
быть доступна и понятна детям). Работа над проектом имеет большое
значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период
происходит интеграция между общими способами мыслительной, речевой,
художественной и другими видами деятельности. Через объединение
различных областей знаний формируется целостное видение картины
окружающего        мира.

Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя

в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Все вышеуказанные характеристики являются ключевыми в понятии «готовность к школе».

Таким образом, в ходе реализации проектной деятельности формируется активная, любознательная, самостоятельная личность дошкольника, готового к учебной деятельности.

В своей педагогической деятельности реализовывались проекты разных тем «Безопасная дорога», «Волшебница вода», «Шестиногие малыши», «Широкая Масленица» и др.

В качестве примера предлагаю рассмотреть проект «Безопасная дорога».

Выбор темы был обусловлен недостаточным уровнем знаний детей о
правилах безопасного поведения на дороге. Проект был долгосрочным,
групповым, информационно-практико-ориентрованным. Подготовительный
этап проекта включал: диагностику детей, подбор методической и
художественной литературы, наглядного материала оснащение «центров
активности» материалами и атрибутами, рассматривание рисунков,
фотографий дорожных ситуаций, видео материала. В ходе практического
этапа проводились занятия по ФЦКМ «Знаки дорожные помни всегда»,
«Осторожно, дорога!», «Правила для пассажиров», занятие по
конструированию «Транспорт на улицах города»; рисование «Улицы
города», аппликация «Автомобили в городе», чтение художественной
литературы, проводились дидактические, подвижные игры, сюжетно-
ролевые игры. Осуществлялось обсуждение проблемных ситуаций. Родителя
тоже были вовлечены в этот процесс. Им было предложено совместно с
детьми нарисовать схему маршрута от дома до детского сада «схема
маршрута»,        а        также        изготовить

« книгу дорожных знаков», макет улицы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Дошкольное образование является первым уровнем общего образования

Слайд 3

Главные критерии стандарта дошкольного образования Социализация ребёнка Индивидуальное развитие

Слайд 4

Образовательные области Социально- коммуникати - вное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 5

уж

Слайд 8

Метод проектов – совокупность исследовательских, поисковых , проблемных методов. В его основе лежит развитие познавательных навыков, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления

Слайд 10

Проект «Безопасная дорога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трансляция педагогического опыта

Трансляция педагогического опыта...

Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

в стать описаны формы и методы работы с дошкольнками по развитю предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений классической музыки....

Трансляция педагогического опыта.

Информация по обобщению педагогического опыта музыкального руководителя Мезенцевой Татьяны Сергеевна....

Доклад на педагогический совет на тему:" Игровые технологии и средства формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возрастa"

Рассмотренные технологии помогают ребенку открывать скрытые закономерности между объектами и явлениями окружающего мира, получать сведения о свойствах, связях и зависимостях. Использование э...

Доклад: «Формы трансляции педагогического опыта».

Модернизация образования на современном этапе ставит перед   педагогами новые задачи, решение которых требует оперативного формирования новых образовательных практик и распространения наибол...

Представление педагогического опыта работы на тему: «Развивающие игры В. В. Воскобовича как средство формирования познавательных способностей детей дошкольного возраста» воспитателя Вострухиной Е.В.

Основная идея опыта заключается в повышении эффективности образовательного процесса, направленного на развитие познавательных способностей дошкольников, путем активного использования игровых технологи...