Главные вкладки

    Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
    статья по музыке на тему

    в стать описаны формы и методы работы с дошкольнками по развитю предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений классической музыки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igryi_klassicheskaya_muzyka.docx14.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

    Самый естественный и простой путь подготовки к восприятию музыки и создания положительного отношения к ней – это игровой момент при построении занятий. Поэтому начальному этапу по формированию интереса к классической музыке у дошкольников следует уделить достаточно внимания.

    При подаче материала на начальном этапе используются:

    1) прослушивание,

    2) импровизация (ритмическая, вокальная, пластическая),

    3) ритмические упражнения с привлечением элементарных музыкальных инструментов,

    4) приемы свободного дирижирования,

    5) музыкальные игры.

    Для более качественного восприятия музыкальных образов, создается видеоряд, подборка произведений художественного искусства, для лучшего восприятия музыки. Проводится дидактическая игра «настроение картины». В  начале года прослушивание разных классических произведений проходит на фоне куртины известного художника, тем самым формируется визуальный образ, встраивается понимание настроения музыкального произведения.  После накопления целого ряда музыкальных образов, создаётся мультимедийная игра. Детям показывается картина и они должны вспомнить музыкальное произведение, отражающее ее настроение. Или наоборот. Воспитанникам дается прослушать кусочек музыки и выбрать карточку с картиной художника, которая больше всего подходит под музыкальный ряд данного произведения.

    Также хорошим приемом является игра «Создай движение». Под прослушивание классической музыки дошкольники пытаются импровизировать и танцевать.

    Игры, используемые в работе со старшими дошкольниками:

    1. «Капли дождя»: трем ладошки – это ветер, щелкаем пальцами – капли дождя, хлопаем в ладоши – дождь, хлопаем ладонями по бедрам – ливень, хлопаем ладонями по бедрам и топаем в ритм ногами – ливень с градом. Повторяем то

    же самое, но в обратном порядке: ливень с градом, ливень, дождь, капли дождя, ветер). И в конце «собираем энергию» – ладони устремляем с нажимом навстречу друг другу – 3 раза и затем на грудь – с закрытыми глазами.

    Упражнение настраивает детей на музыкальную деятельность, собирает внимание, вырабатывает интерес.

    2. «Живой рояль»: трое детей изображают три ноты I, II, III ступеней,

    один ребенок – настройщик и еще один – исполнитель – наигрывает на

    нотках-детках простейшие попевки. Анализ по ходу игры дают сами дети. Постепенно по одному добавляются новые дети-нотки – IV ступени, затем

    V, VI, VII.

    3. «Музыкальный ринг»: участвуют 2 команды по 4 человека.

    У музыкального руководителя – мяч; он по очереди бросает его каждому из участников и одновременно включат музыкальное произведение. Ребенок должен угадать его название и автора.

    4. «В филармонии»: дети прослушивают кусочки различных музыкальных произведений. Затем обсуждают какой из кусочков не относится к классической музыке и почему.

    5. «Путешествие в оперу»: просматриваем кусочки из классических опер или детских оперетт. Разбираем характер герое по интонация музыкального произведения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Природоведческая литература как средство развития интереса к живой природе у детей старшего дошкольного возраста

    Природоведческая литература для детей появилась поздно. В конце XVIII в. журнал Н. И. Новикова «Детское чтение для сер­дца и разума» первым стал публиковать очерки о природных яв­лениях и даже с...

    «Педагогические условия развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

    Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающег...

    Сообщение из опыта работы "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".

    Изучая структуру современных инновационных технологий, я пришла к выводу, что одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и вос...

    Доклад Формирование интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. ( из опыта работы)

    Мы живем в большом и прекрасном городе - Москве. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с ...

    Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы).

    .Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности - является важной проблемой. Число детей пострадавших от пожара возрастает с...

    Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы).

    Квест - игра в системе работы по формированию начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)....