Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
статья по музыке на тему

в стать описаны формы и методы работы с дошкольнками по развитю предпосылок ценностно-смыслового восприятия произведений классической музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igryi_klassicheskaya_muzyka.docx14.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Игровые педагогические технологии как средство формирования интереса к классической музыке у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Самый естественный и простой путь подготовки к восприятию музыки и создания положительного отношения к ней – это игровой момент при построении занятий. Поэтому начальному этапу по формированию интереса к классической музыке у дошкольников следует уделить достаточно внимания.

При подаче материала на начальном этапе используются:

1) прослушивание,

2) импровизация (ритмическая, вокальная, пластическая),

3) ритмические упражнения с привлечением элементарных музыкальных инструментов,

4) приемы свободного дирижирования,

5) музыкальные игры.

Для более качественного восприятия музыкальных образов, создается видеоряд, подборка произведений художественного искусства, для лучшего восприятия музыки. Проводится дидактическая игра «настроение картины». В  начале года прослушивание разных классических произведений проходит на фоне куртины известного художника, тем самым формируется визуальный образ, встраивается понимание настроения музыкального произведения.  После накопления целого ряда музыкальных образов, создаётся мультимедийная игра. Детям показывается картина и они должны вспомнить музыкальное произведение, отражающее ее настроение. Или наоборот. Воспитанникам дается прослушать кусочек музыки и выбрать карточку с картиной художника, которая больше всего подходит под музыкальный ряд данного произведения.

Также хорошим приемом является игра «Создай движение». Под прослушивание классической музыки дошкольники пытаются импровизировать и танцевать.

Игры, используемые в работе со старшими дошкольниками:

1. «Капли дождя»: трем ладошки – это ветер, щелкаем пальцами – капли дождя, хлопаем в ладоши – дождь, хлопаем ладонями по бедрам – ливень, хлопаем ладонями по бедрам и топаем в ритм ногами – ливень с градом. Повторяем то

же самое, но в обратном порядке: ливень с градом, ливень, дождь, капли дождя, ветер). И в конце «собираем энергию» – ладони устремляем с нажимом навстречу друг другу – 3 раза и затем на грудь – с закрытыми глазами.

Упражнение настраивает детей на музыкальную деятельность, собирает внимание, вырабатывает интерес.

2. «Живой рояль»: трое детей изображают три ноты I, II, III ступеней,

один ребенок – настройщик и еще один – исполнитель – наигрывает на

нотках-детках простейшие попевки. Анализ по ходу игры дают сами дети. Постепенно по одному добавляются новые дети-нотки – IV ступени, затем

V, VI, VII.

3. «Музыкальный ринг»: участвуют 2 команды по 4 человека.

У музыкального руководителя – мяч; он по очереди бросает его каждому из участников и одновременно включат музыкальное произведение. Ребенок должен угадать его название и автора.

4. «В филармонии»: дети прослушивают кусочки различных музыкальных произведений. Затем обсуждают какой из кусочков не относится к классической музыке и почему.

5. «Путешествие в оперу»: просматриваем кусочки из классических опер или детских оперетт. Разбираем характер герое по интонация музыкального произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы "Детская журналистика, как средство формирования исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста".

Изучая структуру современных инновационных технологий, я пришла к выводу, что одной из таких технологий является детская журналистика. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и вос...

"Использование технологии "Са-Фи-Дансе" в развитии эмоционально-двигательной сферы детей старшего дошкольного возраста" (из опыта работы)

Положительные эмоции создают бодрое, жизнерадостное настроение, они, как движения, благотворно влияют на работу всех органов и систем организма, обеспечивают быстроту и прочность формирования двигател...

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...

« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля - День Космонавтики

laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного   возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег...

Доклад " Формирование интереса к родному городу у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности." ( из опыта работы)

Мы живем в большом и прекрасном городе - Москве. И должны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит такое гордое имя. Ведь именно процесс познания своего, родного, близкого связан с ...

Формирование интереса к народной музыке у детей старшего дошкольного возраста

Народное музыкальное искусство – это богатое культурно-историческое наследие, базовые знания о котором являются важными для каждой подрастающей личности. Музыкальное занятие можно рассматривать ...

«Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы воспитателя МАДОУ № 83 города Хабаровска Крюковой Альбины Викторовны)

Рекомендации по практической работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Формирование познавательного интереса к русской культуре и истории Отечества у детей старшего дошкольного...