Использование новых технологий в образовательном процессе для подготовительной группы
статья (подготовительная группа)

Царева Алена Игоревна

Технология «Скоро в школу»  разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologia_2018.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Использование новых технологий в образовательном процессе

Проектная деятельность

Актуальность выбранной технологии

Отношение  ребенка  к  школе  формируется  до  того,  как  он  в  нее  пойдет.  И здесь важную роль  играет информация  о  школе  и  способ  ее  подачи  со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией.

Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре. Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно–трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Технология «Скоро в школу»  разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

 Цель:

 Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учебе, позиции «будущего школьника».

Задачи:

Для детей:

1.Сформировать установку на преодоление школьных трудностей «Я все смогу». Развивать внутреннюю позицию школьника, адекватную самооценку и положительное эмоциональное отношение к школе.

2.Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получать информацию (самостоятельная познавательная деятельность детей), обрабатывать информацию (совместная деятельность воспитателя и детей), подготовить к публичному выступлению (презентация полученной информации)

3.Развивать организаторские, творческие и логические способности.

4.Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.

5.Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.

6.Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе.

7.Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Для воспитателей: Обогатить предметно - пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактическими, сюжетно - ролевыми играми, методическими материалами по теме проекта, информирование родителей);

Для родителей: заинтересовать родителей актуальностью данной темы,

сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта; организовать «Педагогическую гостиную» для родителей будущих первоклассников; создать условия, облегчающих школьную адаптацию.

Предполагаемые результаты:

* Раскрытие творческого потенциала личности ребёнка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).

*Создать комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта, их родителей, социальных партнёров в создании поделок, презентации, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приёмов, используемых в художественном творчестве.

Материальное обеспечение/оснащение.

- Оборудование для просмотра презентации        

- Настольно-печатные игры (лото, домино)

-  Стенд для оформления фотовыставки «Я тоже был школьником», выставки школьных учебников «Книги, которые учат».

- Литература по тематике (загадки, стихи, пословицы и поговорки о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах и т.д.)

Методика.

1 этап. Мотивация к деятельности. 

В гости к ребятам на группу пришли выпускники детского сада и принесли школьную фотографию для воспитателя. Дети подготовительной группы заинтересовались этой фотографией и стали спрашивать о школе. (Что такое школа? )

2 этап. Поиск форм реализации. 

Совместные с детьми обсуждения о том, как можно узнать о школе? Предложения детей: сходить в школу на экскурсию, поговорить с родителями и с близкими о школе, почитать книги о школе.

3 этап. Организация работы.

 Создать мини-музей в группе школьных принадлежностей, принести учебники, школьные фотографии родителей, продумать план работы совместного клуба «Вместе в школу», подобрать дидактический материал (репродукции картин о школе, художественную литературу, информацию об истории создания и о прошлом школы, песни о школе).

4 этап. Реализация проекта.

 Информационный запрос: родители помогают собрать фотографии о школе, подготовить детям сообщения об истории школы, о том, какие были и есть школы. Создание условий развивающей среды: оформление мини-музея «Здравствуй, школа!», оформление фотовыставки «Я тоже был школьником», оформление выставки школьных учебников «Книги, которые учат»,  создание коллекции «Ручки и карандаши», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа», оформление иллюстративного альбома о школе, оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах и т.д.

Перспективное планирование работы на 2018-2019 учебный год

Сентябрь - октябрь организационно – теоретический

 1. Изучение нормативных документов

2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме.

3. Составление перспективного плана

4. Прогнозирование результатов. Консультация для родителей.

Октябрь - апрель накопительно - практический

1. Проведение цикла мини проектов с детьми подготовительной  группы.

2. Консультации для родителей

3. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

4. Привлечение родителей к жизни в группе.

Май Заключительный

1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

3. Планирование деятельности и перспектив развития.

4. Презентация.

5. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.

Перспективное планирование работы на 2018-2019 учебный год

№ п/п

Месяц

Образовательные области

название упражнения, игры, урока и название

1

сентябрь

Социально-коммуникативное

развитие

Словесные и дидактические игры школьной тематики. «Домино «Первоклассник»,

«Дроби»

Игра - путешествие «Путь от дома до школы»

Беседа о школе.

Познание

НОД «День знаний»

Чтение и рассказывание стихотворений о школе.

«Что такое школа»

Автор: Л.А. Арсенова

Речевое развитие

M. Зощенко

«Пора вставать!»

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов.

Изобразительная деятельность на тему школы.

Выставка детских работ «Что я знаю о школе».

Художественно - эстетическое развитие

Слушание детских песен

"Буквы и слова" Слова: Ольга Безымянная Музыка: Игорь Римденок

«Дважды два - четыре»

Слова: М. Пляцковский Музыка: В. Шаинский

Дважды два - четыре,

Физкультурное развитие

НОД «В поисках сокровищ»

Подвижные игры «Перелет птиц»

Подготовка атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Школа».

Взаимодействие с родителями

Совместное мероприятие «От дошкольника к школьнику»

Консультация «Здоровье первоклассника»

Организация «Педагогической гостиной для

родителей будущих первоклассников».

Практикум для родителей «Каким я представляю своего ребёнка в школе»

Памятка для родителей будущих первоклассников Анкета для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе?»

Октябрь

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с профессией учителя.

Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности»

Лото «Школьные принадлежности

Дидактические игры «Собери портфель», «Расшифруй слова»

НОД «Смело в школу мы пойдём».

Познание

НОД по обучению грамоте «Волшебный цветок»

Речевое развитие

Составление рассказа на предложенную тему «Перемена»

Звонки

Автор: Агния Барто

Знакомство с пословицами и поговорками об учении.

Вечер загадок «Скоро в школу».

К. Мелихан

Беседа

Виктор Голявкин « Путешественник»

Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Моя будущая школа»

Аппликация «Школа»

Конструирование «Здание школы»

Слушание «Самый лучший класс»

Слова: Петр Синявский Музыка: Яковлев

Физкультурное развитие

Подвижные игры «Свободное место» «Серсо» «Ловишки из круга»

НОД «Юные гимнасты»

Взаимодействие с родителями

Сбор материала для альбома «Наши родители в школе»

Изготовление с/р игры «Школа»

Консультация  «Подготовка детей к школе»

Консультация «Первые трудности, или как происходит адаптация детей к школе».

Буклет «Как организовать слушание музыки в домашних условиях»

Практические рекомендации родителям будущих первоклассников

Ноябрь

Социально-коммуникативное развитие

Создание альбома «Мои родители учились в школе»

Дидактические игры «Математика», «Составь предложение», «Кубики для всех»

Познание

НОД «Школьные принадлежности»

Чтение стихотворений про 1 класс

Речевое развитие

Чтение А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы».

Виктор Голявкин « Карусель в голове»

Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Школьный мир»

Аппликация «Школьные принадлежности»

Конструирование «Пенал»

Слушание песни «Первый раз в первый класс»

Слова и музыка Сергея Ярушина

Физкультурное

Развитие

Подвижные игры «Ловишки с мячом» «Найди, где спрятано? » «Ловишка, бери ленту»

Взаимодействие с родителями

Поделки для выставки « Осень в гости к нам пришла»

Пед. гостиная для родителей будущих первоклассников. Советы родителям   «Скоро в школу», « Памятка родителям первоклассников

будущих первоклассников»

 «Что надо знать родителям дошкольника о навыке письма»

Декабрь

Социально-коммуникативное развитие

Альбом «Знакомимся со школой»

Дидактические игры «Читаем по буквам», «Кубики для всех», «Забавные истории»

Познание

Интеллектуальная шоу-игра «Знайки»

Речевое развитие

Беседа о прочитанном Ю. Вийра

«Дедушкины валенки»

Чтение стихотворений про школьные принадлежности

Художественно - эстетическое развитие

Аппликация «Поздравительные открытки для первоклассников»

Конструирование «Новогодние ёлочки»

Слушание песни «Первоклашка»

Слова: Юрий Энтин Музыка: Владимир Шаинский

Физкультурное развитие

Подвижные игры «Катай мяч» «Гори, гори ясно!» «Бросить и поймать»

НОД «Путешествие на остров Спортус».

Взаимодействие с родителями

Мастер - класс по изготовлению поздравительных открыток к Новому году.

Пед. Гостиная: консультация «Как способствовать развитию внимания будущего ученика»

январь

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры с часами «Когда это бывает», «Школьная форма для куклы Кати»

Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня

Познание

НОД «Мой безопасный дом»

Чтение и беседа по произведениям Н. Носов «Незнайка учится»

Речевое развитие

Л.Толстой «Филиппок»

Виктор Голявкин « Моя работа»

Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Зимние забавы на школьном дворе»

Аппликация «Школьный класс»

Конструирование «Школьные парты»

Слушание песни «Наташка - первоклашка»

Слова: Константин Ибряев

 Музыка: Юрий Чичков

Физкультурное развитие

Подвижные игры «Удочка» «Угадай, что делали»

«Не оставайся на полу»

Взаимодействие с родителями

Изготовление макета «Класс»

Рассказы родителей о своих профессиях.

Пед. Гостиная «Подготовка детей к школе»

Консультация «Режим дня будущего первоклассника»

Диалоги с  «Идём в школу»

февраль

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики»

Познание

С/Р игра Первый класс»

Речевое развитие

Составление рассказа по картине «В школу»

НОД « Защитники Отечества» к 23 февраля

Беседы: «Мы будущие первоклассники», «Что получится, то и получится»

Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Богатыри земли русской»

Аппликация «Корабли русского флота»

Конструирование из бросового материала «Военная техника»

Слушание муз. произведений из цикла «Времена года» Аудиозапись «Первоклассник -новичок» слова В. Федоровой

Музыка Е. Стихина

Физкультурное развитие

Совместное мероприятие «Папа, мама, я - спортивная семья»

НОД «Морские учения»

Подвижные игры «Два мороза», «Скакалки»

Взаимодействие с родителями

Поделки для выставки «Военная техника»

Консультация «Профилактика школьной дезадаптации у дошкольников

март

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры «Расшифруй слова», «Цепочка слов».

С/р игра «Школа»

Беседа «Каким ты представляешь себя в школе»

Познание

НОД «Путешествие по волшебной стране»

Чтение рассказов К. Драгунская «Когда я была маленькая»

Речевое развитие

М. Зощенко. «Не надо врать»

Художественно - эстетическое развитие

Аппликация «Букет цветов»

Конструирование «Цветы»(бросовый материал)

Слушание и пение музыкальных произведений о маме. Аудиозапись «Нам в первый класс» слова: Яков Серпин Музыка: Томас Корганов

Рисование «Портрет мамочки» «Цветы для бабушки

Физкультурное развитие

Подвижные игры «Пожарные на ученье» «Кто первый через обруч к флажку»

Совместное образовательное мероприятие «Народный разгуляй»

Взаимодействие с родителями

Мастер - класс педагога по ИЗО «не стандартное рисование»

Педагогическая гостиная. Консультация для родителей Что значит «Быть готовым к школе»?

Шесть правил адаптации ребенка к школе

апрель

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры лото «Считаем и читаем»

Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме.

Познание

НОД «Скоро в школу мы пойдём»

Речевое развитие

Заучивание стихотворения «Что ждет меня в школе?»

Автор: В.Моруга

Художественно - эстетическое развитие

Рисование «Весеннее настроение»

Аппликация «Веточка мимозы»

Конструирование «Космический корабль»

Слушание аудиозаписи ««Здравствуй первый класс!» Слова: Владимир Степанов Музыка: Станислав Стемпневский

 

Физкультурное развитие

Подвижные игры «Море волнуется» «Эстафета с мячами»

Взаимодействие с родителями

Советы родителям будущего первоклассника

Май

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Мы пешеходы»

Дидактические игры «Готов ли ты к школе»

Познавательно-игровой досуг «Я - первоклассник»

Познание

НОД «Родина моя»

Чтение рассказа

Автор: В.Кодрян «В школу»

Речевое развитие

Заучивание стихотворений: Агния Барто «Маленькая школьница»

Художественно - эстетическое развитие

Рисование « Я будущий школьник»

Аппликация «Моя школьная форма»

Конструирование «Школьный ранец»

Слушание и пение «На урок»

музыка и слова В. Топильницкого

Физкультурное развитие

Эстафеты «В здоровом теле — здоровый дух»

Подвижные игры «Перемени флажок», «Передай мяч»

Взаимодействие с родителями

Памятка родителям первоклассников:

«Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе»

Итоговое мероприятие «Скоро в школу мы пойдем

Литература

  • Венгер Л. А., Эльконин Д. Б. «Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста» М. 1988г.
  • Гуткина Н. И «Психологическая готовность к школе» М. 1993г.
  • Гуткина Н. И. «Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению» 1997г.
  • Лисина М. И., Кангелла Г. И. «Общение со взрослыми и психологическая готовность к школе» М. 1985
  • Кравцова Е. Е. «психологические проблемы готовности детей к школьному обучению» М. 1991
  • Венгер А. А. «Как дошкольник становиться школьником» Д,В 1995
  • Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ., 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» в средней группе на тему: «Здоровье»

Конспект оформлен по ФГОС, в нем содержится разнообразные виды деятельности, в том числе совместная работа воспитатель-ребенок-родитель. так же использовалась интерактивная доска по максимум. Игры, пр...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Консультация «Использование новых технологий в образовательном процессе по ФЭМП»

В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов – внимания,  памяти, воображения, речи.  В ...

Проект в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».

В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здо­ровье детей снижается, и мы вправе поставить вопрос: «Что для...