Использование новых технологий в образовательном процессе для подготовительной группы
статья (подготовительная группа)
Технология «Скоро в школу» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologia_2018.docx | 32.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование новых технологий в образовательном процессе
Проектная деятельность
Актуальность выбранной технологии
Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
Большинство педагогов и родителей уделяют внимание интеллектуальной готовности ребёнка к школе. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе; у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это объясняется и тем, что наши дети все меньше и меньше играют в традиционные игры (сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, дидактические, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией.
Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки к овладению учебной деятельностью, которые формируются внутри ведущей деятельности, то есть в игре. Становление готовности к школе обусловлено, прежде всего, формированием ребенка в качестве субъекта доступных видов детской деятельности: игры, познания, общения, предметно–трудовой, художественной деятельности. Полноценная готовность ребенка к обучению в школе выступает, с одной стороны, как своеобразный показатель достижений его личностного развития в дошкольный период, а с другой – как базовый уровень для освоения школьной программы и как показатель готовности к принятию позиции субъекта учебной деятельности.
Учебная деятельность – сложна для дошкольника и автоматически переход на неё без предварительной подготовки ребёнка просто не возможен. Но подготовка нужна не только ребёнку, а его родителям, особенно тем, у кого первый ребёнок идёт в школу. Технология «Скоро в школу» разработан и подготовлен к совместной деятельности родителей и детей подготовительной к школе группы. Представленный материал предполагает использование разнообразных форм и методов работы: создание предметно – развивающей среды, педагогическое просвещение родителей. Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель:
Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учебе, позиции «будущего школьника».
Задачи:
Для детей:
1.Сформировать установку на преодоление школьных трудностей «Я все смогу». Развивать внутреннюю позицию школьника, адекватную самооценку и положительное эмоциональное отношение к школе.
2.Организовать исследовательскую деятельность дошкольника по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получать информацию (самостоятельная познавательная деятельность детей), обрабатывать информацию (совместная деятельность воспитателя и детей), подготовить к публичному выступлению (презентация полученной информации)
3.Развивать организаторские, творческие и логические способности.
4.Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.
5.Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.
6.Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе.
7.Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.
Для воспитателей: Обогатить предметно - пространственную среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактическими, сюжетно - ролевыми играми, методическими материалами по теме проекта, информирование родителей);
Для родителей: заинтересовать родителей актуальностью данной темы,
сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта; организовать «Педагогическую гостиную» для родителей будущих первоклассников; создать условия, облегчающих школьную адаптацию.
Предполагаемые результаты:
* Раскрытие творческого потенциала личности ребёнка, повышение познавательной активности детей (определяется через активность участия, проявления ответственности к поручениям и желание их выполнять).
*Создать комфортные условия для творческого настроя среди участников проекта, их родителей, социальных партнёров в создании поделок, презентации, объединяя их единой тематикой, пользуясь многообразием усвоенных приёмов, используемых в художественном творчестве.
Материальное обеспечение/оснащение.
- Оборудование для просмотра презентации
- Настольно-печатные игры (лото, домино)
- Стенд для оформления фотовыставки «Я тоже был школьником», выставки школьных учебников «Книги, которые учат».
- Литература по тематике (загадки, стихи, пословицы и поговорки о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах и т.д.)
Методика.
1 этап. Мотивация к деятельности.
В гости к ребятам на группу пришли выпускники детского сада и принесли школьную фотографию для воспитателя. Дети подготовительной группы заинтересовались этой фотографией и стали спрашивать о школе. (Что такое школа? )
2 этап. Поиск форм реализации.
Совместные с детьми обсуждения о том, как можно узнать о школе? Предложения детей: сходить в школу на экскурсию, поговорить с родителями и с близкими о школе, почитать книги о школе.
3 этап. Организация работы.
Создать мини-музей в группе школьных принадлежностей, принести учебники, школьные фотографии родителей, продумать план работы совместного клуба «Вместе в школу», подобрать дидактический материал (репродукции картин о школе, художественную литературу, информацию об истории создания и о прошлом школы, песни о школе).
4 этап. Реализация проекта.
Информационный запрос: родители помогают собрать фотографии о школе, подготовить детям сообщения об истории школы, о том, какие были и есть школы. Создание условий развивающей среды: оформление мини-музея «Здравствуй, школа!», оформление фотовыставки «Я тоже был школьником», оформление выставки школьных учебников «Книги, которые учат», создание коллекции «Ручки и карандаши», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа», оформление иллюстративного альбома о школе, оформление альбома загадок, стихов, пословиц и поговорок о школе, о школьных принадлежностях, о знаниях, о книгах и т.д.
Перспективное планирование работы на 2018-2019 учебный год
Сентябрь - октябрь организационно – теоретический
1. Изучение нормативных документов
2. Детальное изучение имеющегося опыта ДОУ, методической литературы по данной теме.
3. Составление перспективного плана
4. Прогнозирование результатов. Консультация для родителей.
Октябрь - апрель накопительно - практический
1. Проведение цикла мини проектов с детьми подготовительной группы.
2. Консультации для родителей
3. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.
4. Привлечение родителей к жизни в группе.
Май Заключительный
1. Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.
3. Планирование деятельности и перспектив развития.
4. Презентация.
5. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования.
Перспективное планирование работы на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Месяц | Образовательные области | название упражнения, игры, урока и название |
1 | сентябрь | Социально-коммуникативное развитие | Словесные и дидактические игры школьной тематики. «Домино «Первоклассник», «Дроби» Игра - путешествие «Путь от дома до школы» Беседа о школе. |
Познание | НОД «День знаний» Чтение и рассказывание стихотворений о школе. «Что такое школа» Автор: Л.А. Арсенова | ||
Речевое развитие | M. Зощенко «Пора вставать!» Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь и составление рассказов. Изобразительная деятельность на тему школы. Выставка детских работ «Что я знаю о школе». | ||
Художественно - эстетическое развитие | Слушание детских песен "Буквы и слова" Слова: Ольга Безымянная Музыка: Игорь Римденок «Дважды два - четыре» Слова: М. Пляцковский Музыка: В. Шаинский Дважды два - четыре, | ||
Физкультурное развитие | НОД «В поисках сокровищ» Подвижные игры «Перелет птиц» Подготовка атрибутов к сюжетно - ролевой игре «Школа». | ||
Взаимодействие с родителями | Совместное мероприятие «От дошкольника к школьнику» Консультация «Здоровье первоклассника» Организация «Педагогической гостиной для родителей будущих первоклассников». Практикум для родителей «Каким я представляю своего ребёнка в школе» Памятка для родителей будущих первоклассников Анкета для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе?» | ||
Октябрь | Социально-коммуникативное развитие | Знакомство с профессией учителя. Создание выставки предметов и иллюстраций «Школьные принадлежности» Лото «Школьные принадлежности Дидактические игры «Собери портфель», «Расшифруй слова» НОД «Смело в школу мы пойдём». | |
Познание | НОД по обучению грамоте «Волшебный цветок» | ||
Речевое развитие | Составление рассказа на предложенную тему «Перемена» Звонки Автор: Агния Барто Знакомство с пословицами и поговорками об учении. Вечер загадок «Скоро в школу». К. Мелихан Беседа Виктор Голявкин « Путешественник» | ||
Художественно - эстетическое развитие | Рисование «Моя будущая школа» Аппликация «Школа» Конструирование «Здание школы» Слушание «Самый лучший класс» Слова: Петр Синявский Музыка: Яковлев | ||
Физкультурное развитие | Подвижные игры «Свободное место» «Серсо» «Ловишки из круга» НОД «Юные гимнасты» | ||
Взаимодействие с родителями | Сбор материала для альбома «Наши родители в школе» Изготовление с/р игры «Школа» Консультация «Подготовка детей к школе» Консультация «Первые трудности, или как происходит адаптация детей к школе». Буклет «Как организовать слушание музыки в домашних условиях» Практические рекомендации родителям будущих первоклассников | ||
Ноябрь | Социально-коммуникативное развитие | Создание альбома «Мои родители учились в школе» Дидактические игры «Математика», «Составь предложение», «Кубики для всех» | |
Познание | НОД «Школьные принадлежности» Чтение стихотворений про 1 класс | ||
Речевое развитие | Чтение А. Линдгрен «Пеппи – длинный чулок», «Принцесса не желавшая играть в куклы». Виктор Голявкин « Карусель в голове» | ||
Художественно - эстетическое развитие | Рисование «Школьный мир» Аппликация «Школьные принадлежности» Конструирование «Пенал» Слушание песни «Первый раз в первый класс» Слова и музыка Сергея Ярушина | ||
Физкультурное Развитие | Подвижные игры «Ловишки с мячом» «Найди, где спрятано? » «Ловишка, бери ленту» | ||
Взаимодействие с родителями | Поделки для выставки « Осень в гости к нам пришла» Пед. гостиная для родителей будущих первоклассников. Советы родителям «Скоро в школу», « Памятка родителям первоклассников будущих первоклассников» «Что надо знать родителям дошкольника о навыке письма» | ||
Декабрь | Социально-коммуникативное развитие | Альбом «Знакомимся со школой» Дидактические игры «Читаем по буквам», «Кубики для всех», «Забавные истории» | |
Познание | Интеллектуальная шоу-игра «Знайки» | ||
Речевое развитие | Беседа о прочитанном Ю. Вийра «Дедушкины валенки» Чтение стихотворений про школьные принадлежности | ||
Художественно - эстетическое развитие | Аппликация «Поздравительные открытки для первоклассников» Конструирование «Новогодние ёлочки» Слушание песни «Первоклашка» Слова: Юрий Энтин Музыка: Владимир Шаинский | ||
Физкультурное развитие | Подвижные игры «Катай мяч» «Гори, гори ясно!» «Бросить и поймать» НОД «Путешествие на остров Спортус». | ||
Взаимодействие с родителями | Мастер - класс по изготовлению поздравительных открыток к Новому году. Пед. Гостиная: консультация «Как способствовать развитию внимания будущего ученика» | ||
январь | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры с часами «Когда это бывает», «Школьная форма для куклы Кати» Беседа «Как построить свой день». Составление режима дня | |
Познание | НОД «Мой безопасный дом» Чтение и беседа по произведениям Н. Носов «Незнайка учится» | ||
Речевое развитие | Л.Толстой «Филиппок» Виктор Голявкин « Моя работа» | ||
Художественно - эстетическое развитие | Рисование «Зимние забавы на школьном дворе» Аппликация «Школьный класс» Конструирование «Школьные парты» Слушание песни «Наташка - первоклашка» Слова: Константин Ибряев Музыка: Юрий Чичков | ||
Физкультурное развитие | Подвижные игры «Удочка» «Угадай, что делали» «Не оставайся на полу» | ||
Взаимодействие с родителями | Изготовление макета «Класс» Рассказы родителей о своих профессиях. Пед. Гостиная «Подготовка детей к школе» Консультация «Режим дня будущего первоклассника» Диалоги с «Идём в школу» | ||
февраль | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики» | |
Познание | С/Р игра Первый класс» | ||
Речевое развитие | Составление рассказа по картине «В школу» НОД « Защитники Отечества» к 23 февраля Беседы: «Мы будущие первоклассники», «Что получится, то и получится» | ||
Художественно - эстетическое развитие | Рисование «Богатыри земли русской» Аппликация «Корабли русского флота» Конструирование из бросового материала «Военная техника» Слушание муз. произведений из цикла «Времена года» Аудиозапись «Первоклассник -новичок» слова В. Федоровой Музыка Е. Стихина | ||
Физкультурное развитие | Совместное мероприятие «Папа, мама, я - спортивная семья» НОД «Морские учения» Подвижные игры «Два мороза», «Скакалки» | ||
Взаимодействие с родителями | Поделки для выставки «Военная техника» Консультация «Профилактика школьной дезадаптации у дошкольников | ||
март | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры «Расшифруй слова», «Цепочка слов». С/р игра «Школа» Беседа «Каким ты представляешь себя в школе» | |
Познание | НОД «Путешествие по волшебной стране» Чтение рассказов К. Драгунская «Когда я была маленькая» | ||
Речевое развитие | М. Зощенко. «Не надо врать» | ||
Художественно - эстетическое развитие | Аппликация «Букет цветов» Конструирование «Цветы»(бросовый материал) Слушание и пение музыкальных произведений о маме. Аудиозапись «Нам в первый класс» слова: Яков Серпин Музыка: Томас Корганов Рисование «Портрет мамочки» «Цветы для бабушки | ||
Физкультурное развитие | Подвижные игры «Пожарные на ученье» «Кто первый через обруч к флажку» Совместное образовательное мероприятие «Народный разгуляй» | ||
Взаимодействие с родителями | Мастер - класс педагога по ИЗО «не стандартное рисование» Педагогическая гостиная. Консультация для родителей Что значит «Быть готовым к школе»? Шесть правил адаптации ребенка к школе | ||
апрель | Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры лото «Считаем и читаем» Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме. | |
Познание | НОД «Скоро в школу мы пойдём» | ||
Речевое развитие | Заучивание стихотворения «Что ждет меня в школе?» Автор: В.Моруга | ||
Художественно - эстетическое развитие | Рисование «Весеннее настроение» Аппликация «Веточка мимозы» Конструирование «Космический корабль» Слушание аудиозаписи ««Здравствуй первый класс!» Слова: Владимир Степанов Музыка: Станислав Стемпневский
| ||
Физкультурное развитие | Подвижные игры «Море волнуется» «Эстафета с мячами» | ||
Взаимодействие с родителями | Советы родителям будущего первоклассника | ||
Май | Социально-коммуникативное развитие | С/р игра «Мы пешеходы» Дидактические игры «Готов ли ты к школе» Познавательно-игровой досуг «Я - первоклассник» | |
Познание | НОД «Родина моя» Чтение рассказа Автор: В.Кодрян «В школу» | ||
Речевое развитие | Заучивание стихотворений: Агния Барто «Маленькая школьница» | ||
Художественно - эстетическое развитие | Рисование « Я будущий школьник» Аппликация «Моя школьная форма» Конструирование «Школьный ранец» Слушание и пение «На урок» музыка и слова В. Топильницкого | ||
Физкультурное развитие | Эстафеты «В здоровом теле — здоровый дух» Подвижные игры «Перемени флажок», «Передай мяч» | ||
Взаимодействие с родителями | Памятка родителям первоклассников: «Необходимые условия успешного воспитания и обучения в школе» Итоговое мероприятие «Скоро в школу мы пойдем |
Литература
- Венгер Л. А., Эльконин Д. Б. «Особенности психического развития детей 6-7 летнего возраста» М. 1988г.
- Гуткина Н. И «Психологическая готовность к школе» М. 1993г.
- Гуткина Н. И. «Диагностическая программа по определению психологической готовности детей к школьному обучению» 1997г.
- Лисина М. И., Кангелла Г. И. «Общение со взрослыми и психологическая готовность к школе» М. 1985
- Кравцова Е. Е. «психологические проблемы готовности детей к школьному обучению» М. 1991
- Венгер А. А. «Как дошкольник становиться школьником» Д,В 1995
- Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ., 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» в средней группе на тему: «Здоровье»
Конспект оформлен по ФГОС, в нем содержится разнообразные виды деятельности, в том числе совместная работа воспитатель-ребенок-родитель. так же использовалась интерактивная доска по максимум. Игры, пр...
«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...
Использование современных технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Познавательное развитие" в подготовительной к школе группе "Экскурсия по городу здоровья"
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе "Экскурсия по городу Здоровья"...
Консультация для педагогов «Технология синквейна» на педагогическом совете «Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»
laquo;Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ для развития речи дошкольников»...
Консультация «Использование новых технологий в образовательном процессе по ФЭМП»
В дошкольном возрасте под влиянием обучения и воспитания происходит интенсивное развитие всех познавательных психических процессов – внимания, памяти, воображения, речи. В ...
Использование метода новых технологий в образовательном процессе. Здоровьесберегающие технологии. «Пальчиковая гимнастика».
Пальчиковая гимнастика...
Проект в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО».
В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей снижается, и мы вправе поставить вопрос: «Что для...