Главные вкладки

    «Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» в средней группе на тему: «Здоровье»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Лебедева Ильяна Михайловна

    Конспект оформлен по ФГОС, в нем содержится разнообразные виды деятельности, в том числе совместная работа воспитатель-ребенок-родитель. так же использовалась интерактивная доска по максимум. Игры, презентация, видеобращение... Очень увлекательно и занимательно.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №35»Маленькая страна»

     «Эффективность использования информационно-коммуникационных

    технологий в образовательном процессе»

    КОНСПЕКТ

    В средней группе

    на тему: «Здоровье»

    Подготовила:

    воспитатель группы

    Лебедева И.М.

    г. Альметьевск, 2016

    «Здоровье»

    Цель: Формирование понятия о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Образовательные задачи: Расширять представление о здоровом образе жизни. Учить заботиться о своём здоровье. Вызвать интерес к выполнению элементарных навыков самосохранения, побудить детей к постоянному их соблюдению.
    Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к профессии врач.

    Развивающие задачи: Развивать познавательные интересы. Развивать речь детей, закреплять существительные  с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по теме. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

    Основная образовательная область: познание – расширение кругозора, закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
    Интегрированные образовательные области: 

    Коммуникация

    Безопасность, здоровье, физическое творчество, художественное творчество.

    Методы и приёмы:

    Методы: игровые, практические, словесные,

    Приёмы: художественное слово, мотивация, вопросы и ответы, указания, поощрения.

    Наглядные средства обучения: Презентация на тему «Профессия врач», интерактивная игра «Сложи медицинские инструменты в чемоданчик», видеобращение медсестры, видео мультзарядка, фото презентация детей.

    Атрибуты: одеяло, шарф, кресло «груша», подушка, шарф, бочонок мёда, лимон, чашка, молоко, коробка от каши «Геркулес», раскраски, восковые карандаши и фломастеры.

    Словарная работа:

    Активизация словаря: градусник, шприц, таблетки, витамины, вата, медицинская маска, бинт, врач, доктор, медсестра.

    Обогащение словаря: статоскоп (фонендоскоп («чтобы слушать»)), шпатель.

    Предварительная работа:  

    • Беседа с детьми о профессиях родителей. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»;
    • Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Айболит». С. Михалков «А что у вас?»;
    • Смотр мультфильма по стихам В.Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»;
    • Экскурсия в медицинский кабинет;
    • Работа с родителями: фото детей и придумать к нему четверостишие;
    • Предварительное заучивание тематических стихотворений.

    Место проведения: актовый зал

    Участники:  дети, воспитатель, Маша, видеозапись медсестры сада.

    Структура:

    1. Организационный момент.
    2. Игра «Назови профессию»
    3. Отгадать тему разговора – ответ в загадке.
    • Презентация – диалог «Профессия врач»
    1. Интерактивная игра «Сложи медицинские инструменты в чемоданчик»
    • Игра «Нинди?»
    1. Приходит гость.
    • Инсценировка (одеваем белые халаты).
    1. Мультзарядка.
    2. Звонок по скайпу медсестре детсада (видеозапись).
    3. Лечение Маши.
    4. Оформление рецепта.
    5. Подведение итогов.
    • Детская фото презентация

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Дети заходят. Приветствуют. Присаживаются.

    1. Воспитатель:

    Игра «Назови профессию» (передают микрофон и называют по очереди … почтальон, учитель, воспитатель, строитель, продавец, парикмахер, дворник, пожарный, полицейский, повар,  доктор, водитель… )

    1. А сейчас, отгадайте тему нашего разговора. Ответ в загадке.

    Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
    На прививках ты не плачь – как лечиться, знает...

    врач (демонстрация слайд)

    Как можно по-другому назвать врача? (доктор)

    Вот сегодня мы и поговорим о такой интересной и важной профессии.

    • Посещали ли вы врача?

    Слайд «Доктор лечит больного ребенка»

    • Что он делает? (лечит больных, ставит укол, измеряет температуру)
    • А как называются люди, которые посещают врача? (больные, пациенты)
    • Что надевает доктор на работе? (белый халат, белый колпак). 
    • А где работают врачи? (поликлиника, больница)

    Слайд «поликлиника».

    • А кто знает, кто помощник у врача? (медсестра)

    Слайд «медсестра».

    Правильно! А кто знает, как зовут нашу медсестру? (Марина Владимировна).

    Слайд «медсестра с пустым чемоданчиком»

    1. Интерактивная игра «Сложи медицинские инструменты в чемоданчик»

    Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой чемоданчик. Там лежит все, что может пригодиться ему в работе.

    Открывается интерактивная игра

    Дети называют предмет и его предназначение.

     (дополнительные картинки: мяч, кастрюля, свисток, глобус, карнавальная маска…)

    Игра «Нинди» (на татарском языке)

    Градусник – измерять температуру  (НИНДИ: ЗУР/КЕЧКЕНӘ).

    Шприц – делать уколы (НИНДИ: ЗУР/КЕЧКЕНӘ).

    Бинт – делать перевязки.

    Вата – обрабатывать раны.

    Йод, зелёнка – обрабатывать (мазать) раны.

    Таблетки – для лечения болезней.

    Карточка – в ней врач выписывает рецепт.

    «Наушники, чтобы слушать сердце, легкие» – стетоскоп или фонендоскоп

    Смотрят горло – шпатель  (НИНДИ: ЗУР/КЕЧКЕНӘ).

    Медицинская маска – чтобы защитить себя и близких от болезней.

    Слайд «Воспитатель с детьми»

    1. Приходит гость.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то кашляет и чихает.

    Заходит Маша, вид у неё больной.

    Воспитатель: - Что с тобой, Маша? Почему ты кашляешь, чихаешь?

    Маша: Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид, голова моя болит,

     Я чихаю, и охрипла, горлышко болит.

    Воспитатель: Как это случилось?

    Маша: Целый день каталась с горки. Снег попал мне в валенки. Вся вспотела!

    Жарко стало! Пить хотела! Снега я чуть-чуть поела.

    Воспитатель: Ребята! Ай-яй! яй! Нужно Машеньке помочь!

    Ребенок 1: Мы пока еще ребята, не умеем мы читать,

    Может знаний маловато, но ведь можно помечтать!

    Станем мы сейчас врачами – Машу вылечим в тот час.

    Слайд «Дети в мед.халатах»

    Инсценировка – одеваем белые халаты.

    Посмотрите, у вас на стульчиках висят белые халаты. Оденем их и попробуем Машеньке помочь.

    Ребенок 2: В снеге вирусы живут, вирусы - вредилусы.. .

    Попадут детишкам в ротик, заболит у них животик.

    Ребенок 3: Но, скорей, наверняка, горло сильно заболит,

    Вот ужасная  ангина, твой диагноз утвердит.

    Ребенок 4: Не видать тебе конфеты, соки и печенье,

    Только теплая вода и уколы, как всегда.

    Маша: Не хочу!

    Ребенок 5: Нет! нельзя снежинки кушать,

    Лучше нам всем взрослых слушать.

    Ребенок 6: Чтоб в больницу нам не лечь – ухо, горло, нос беречь

    Одеваться по сезону, закаляться… и тогда

    Болеть не будешь никогда!

    Ребенок 7: Витамины больше кушай! Ты здоровью не вреди!

    Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

    1. МУЛЬТЗАРЯДКА

    Примечание: дети становятся на метки.

    Цвет квадрата на халате соответствует цвету квадрата на полу.

    Слайд «Медсестра с детьми»

    1. Звонок по скайпу медсестре детсада (видеозапись)

    Маша закашляла и расчихалась!

    Воспитатель: Давайте посоветуемся с нашей медсестрой. Позвоним ей. Она знает, как помочь.

    Слайд «Связываемся по скайпу!» с сопровождающимся звонком 

    Медсестра: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте, Марина Владимировна.

    Медсестра: У Вас, что то случилось?

    Воспитатель: К нам Маша пришла. Плохо себя чувствует! Кашляет, чихает, говорит, горлышко болит!

    Медсестра: Ай! Ай! Ай! Машенька тебе срочно нужен постельный режим, теплое питье! Ребята! Вы проследите за Машей?

    Дети: Конечно.

    Медсестра: Тогда, до свидания! Не болейте!

    Слайд заставка «Ребенок лечит мишку»

    1. Лечение Маши.

    В углу стоит кресло «груша», подушка рядом и одеяло. Стоит детский столик.

    В корзинках под стульчиками  лежат шарф, лимон и апельсин, бутылка из под молока, пустая коробка из под каши «Геркулес», бочонок меда,

    банка (пластиковая) с вареньем.

    Ребенок 8: Ноги ты в тепле держи! Горло шарфом обвяжи!

    И ложись скорей в кровать! Сейчас будем помогать!!

    Ребенок 9: Говорят, что есть ангина? Не печалься, вот малина!

    Теплым чаем ты запей – сразу станешь здоровей!

    Ребенок 10: От простуды и ангины помогают апельсины.

    Ну! А лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    Ребенок 11: От молока ты здоровеешь и никогда не заболеешь.

    Чудным свойством обладает, от простуды избавляет.

    Ребенок 12: Кушай кашу «Геркулес» - это чудо из чудес.

    Кушай – станешь силачом, и болезни нипочём!

    Ребенок 13: Мед – вкуснейшее лекарство, защищает организм!

    А добавишь в молоко – сразу горлышку легко!

    Ребенок 14:  Сон – лучшее  лекарство! Так  что ты поспи пока!

    Чтобы больше не болеть – мы потом дадим рецепт!

    Оформление рецептов.

    Маша в это время рассматривает то, чем предлагали лечиться ей.

    Слайд «Рисование»

    На столах лежат заранее подготовленные раскраски – рецепты.

    Стоят в карандашницах восковые карандаши и фломастеры.

    Ребята раскрашивают. Вручают Маше рецепт со своими рекомендациями. Вручая рецепт, начинают с фразы «Чтобы не болеть…» Остальные в подтверждение сопровождают хлопком в ладоши.

    Примеры нескольких рецептов:

    Нужно кушать ягоды, а, особенно, малину.

    http://ped-kopilka.com.ua/images/photos/artikl00/f7464066678a4b2b73cd89da6c7c161c.jpg

    Пить молоко.

    Есть мёд.

    Умываться и чистить зубы по утрам.

    Регулярно мыть руки, особенно перед едой.

    Всегда быть в хорошем настроении. Хорошо относиться ко всему.

    Регулярно и правильно питаться. Очень полезно есть каши.

    Не забывать про здоровый сон.

    Одеваться по сезону.

    Пить теплый чай с лимоном (отвары с лечебными растениями)

    Обязательно кушать овощи и фрукты.

    Слайд «Дети с воспитателем»

    1. Подведение итогов.

    Маша радостно: Спасибо! Вам, ребята! Я уже почти совсем здорова. Буду следовать Вашим рекомендациям. И всем своим друзьям расскажу. А теперь мне пора. До свидания!

    Дети: До свидания! Еще приходи!

    Воспитатель: А сейчас ребята расскажут как они со своими мамами и папами заботятся о своём здоровье. А стихи эти написали наши родители.

    Работа с родителями:

    Фото ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

    Фото детей. Каждый ребенок, видя свою фотографию, встает и рассказывает четверостишие, придуманное своим родителем.

    Слайд «Дети – СПАСИБО»

    Алтынай: Зайчики и белочки! Мальчики и девочки!

    Утром две минутки чистят себе зубки!

    Диана: Рано утром просыпаюсь и зарядкой занимаюсь!

    Мне зарядка помогает – всё здоровье укрепляет!

    Анна: Как люблю я молоко! Очень пью его легко!

    Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

    Алиса: Подружитесь с овощами, и с салатами, и с щами!

    Витаминов них не счесть! Значит, нужно это есть!

    Риана: Витамины, витамины! Очень важны для ребят!

    Ем бананы, апельсины, а еще люблю гранат!

    Ярослав: Баночка варенья из лесной малины –

    Средство для лечения гриппа и ангины!

    Аяз: Лимон как воздух нужен - тем, кто слегка простужен.

    Кому не нравится лимон - тот на простуду обречён.
    А кто его полюбит — болеть уже не будет!

    Лена: Я катаюсь на байдарке – буду я здоровая,

    Так как лучшие друзья – солнце, воздух и вода!

    Егор М: Нужно думать о здоровье, и почаще отдыхать!

    Свежий воздух, песок и вода – то, что нужно для меня!

    Арсений: Уважаю труд и я, как и вся моя семья!

    Я на славу потрудился - урожай мой уродился!

    Витаминов в нем не счесть! Приходите! Будем есть!

    Егор З: Как здоровым быть и ловким? Я открою вам секрет –

    Заниматься надо спортом! Лучше спорта в мире нет.

    Савелий: А мне ролики купили… Всем чем надо снарядили!

    Шлем на голову надели, руки, ноги приодели!

    Буду я на роликах кататься по аллее –

    И от спорта этого стану здоровее!

    Дарина: Чтоб здоровым оставаться - надо спортом заниматься!

    Долго дома не сиди, на каток со мной иди!

    Сафия: В зимний день я не скучаю: быстро лыжи надеваю,

    Смело с горочки лечу. И болеть я не хочу.

    Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с Вами вспомним, что нового узнали на занятии. Чем запомнилось? Много полезного! Мы будем продолжать наше знакомство с правилами о здоровом образе жизни. А сейчас пора отправляться в группу! Давайте попрощаемся с гостями! До свидания! Саубулыгыз!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

    Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

    Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

    Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....

    Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

    Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

    Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

    В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

    Отчет об использовании современных образовательных информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

    В настоящее время педагоги дошкольных учреждений интенсивно внедряют в работу инновационные технологии....

    Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здоровье» «Подарки от Мойдодыра»

    Конспект "Подарки от Мойдодыра" рекомендуется воспитателям для ООД в средней группе, по теме "Здоровье"...