«Эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» в средней группе на тему: «Здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект оформлен по ФГОС, в нем содержится разнообразные виды деятельности, в том числе совместная работа воспитатель-ребенок-родитель. так же использовалась интерактивная доска по максимум. Игры, презентация, видеобращение... Очень увлекательно и занимательно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №35»Маленькая страна»

 «Эффективность использования информационно-коммуникационных

технологий в образовательном процессе»

КОНСПЕКТ

В средней группе

на тему: «Здоровье»

Подготовила:

воспитатель группы

Лебедева И.М.

г. Альметьевск, 2016

«Здоровье»

Цель: Формирование понятия о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные задачи: Расширять представление о здоровом образе жизни. Учить заботиться о своём здоровье. Вызвать интерес к выполнению элементарных навыков самосохранения, побудить детей к постоянному их соблюдению.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважение к профессии врач.

Развивающие задачи: Развивать познавательные интересы. Развивать речь детей, закреплять существительные  с обобщающим значением “профессии”. Уточнять и расширять словарный запас по теме. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Основная образовательная область: познание – расширение кругозора, закрепление названия и представлений о профессии ВРАЧ.
Интегрированные образовательные области: 

Коммуникация

Безопасность, здоровье, физическое творчество, художественное творчество.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, практические, словесные,

Приёмы: художественное слово, мотивация, вопросы и ответы, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения: Презентация на тему «Профессия врач», интерактивная игра «Сложи медицинские инструменты в чемоданчик», видеобращение медсестры, видео мультзарядка, фото презентация детей.

Атрибуты: одеяло, шарф, кресло «груша», подушка, шарф, бочонок мёда, лимон, чашка, молоко, коробка от каши «Геркулес», раскраски, восковые карандаши и фломастеры.

Словарная работа:

Активизация словаря: градусник, шприц, таблетки, витамины, вата, медицинская маска, бинт, врач, доктор, медсестра.

Обогащение словаря: статоскоп (фонендоскоп («чтобы слушать»)), шпатель.

Предварительная работа:  

  • Беседа с детьми о профессиях родителей. Рассматривание картин, иллюстраций на тему «Профессии»;
  • Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Айболит». С. Михалков «А что у вас?»;
  • Смотр мультфильма по стихам В.Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»;
  • Экскурсия в медицинский кабинет;
  • Работа с родителями: фото детей и придумать к нему четверостишие;
  • Предварительное заучивание тематических стихотворений.

Место проведения: актовый зал

Участники:  дети, воспитатель, Маша, видеозапись медсестры сада.

Структура:

  1. Организационный момент.
  2. Игра «Назови профессию»
  3. Отгадать тему разговора – ответ в загадке.
  • Презентация – диалог «Профессия врач»
  1. Интерактивная игра «Сложи медицинские инструменты в чемоданчик»
  • Игра «Нинди?»
  1. Приходит гость.
  • Инсценировка (одеваем белые халаты).
  1. Мультзарядка.
  2. Звонок по скайпу медсестре детсада (видеозапись).
  3. Лечение Маши.
  4. Оформление рецепта.
  5. Подведение итогов.
  • Детская фото презентация

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети заходят. Приветствуют. Присаживаются.

  1. Воспитатель:

Игра «Назови профессию» (передают микрофон и называют по очереди … почтальон, учитель, воспитатель, строитель, продавец, парикмахер, дворник, пожарный, полицейский, повар,  доктор, водитель… )

  1. А сейчас, отгадайте тему нашего разговора. Ответ в загадке.

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь – как лечиться, знает...

врач (демонстрация слайд)

Как можно по-другому назвать врача? (доктор)

Вот сегодня мы и поговорим о такой интересной и важной профессии.

  • Посещали ли вы врача?

Слайд «Доктор лечит больного ребенка»

  • Что он делает? (лечит больных, ставит укол, измеряет температуру)
  • А как называются люди, которые посещают врача? (больные, пациенты)
  • Что надевает доктор на работе? (белый халат, белый колпак). 
  • А где работают врачи? (поликлиника, больница)

Слайд «поликлиника».

  • А кто знает, кто помощник у врача? (медсестра)

Слайд «медсестра».

Правильно! А кто знает, как зовут нашу медсестру? (Марина Владимировна).

Слайд «медсестра с пустым чемоданчиком»

  1. Интерактивная игра «Сложи медицинские инструменты в чемоданчик»

Когда доктор идет лечить больных, он берет с собой чемоданчик. Там лежит все, что может пригодиться ему в работе.

Открывается интерактивная игра

Дети называют предмет и его предназначение.

 (дополнительные картинки: мяч, кастрюля, свисток, глобус, карнавальная маска…)

Игра «Нинди» (на татарском языке)

Градусник – измерять температуру  (НИНДИ: ЗУР/КЕЧКЕНӘ).

Шприц – делать уколы (НИНДИ: ЗУР/КЕЧКЕНӘ).

Бинт – делать перевязки.

Вата – обрабатывать раны.

Йод, зелёнка – обрабатывать (мазать) раны.

Таблетки – для лечения болезней.

Карточка – в ней врач выписывает рецепт.

«Наушники, чтобы слушать сердце, легкие» – стетоскоп или фонендоскоп

Смотрят горло – шпатель  (НИНДИ: ЗУР/КЕЧКЕНӘ).

Медицинская маска – чтобы защитить себя и близких от болезней.

Слайд «Воспитатель с детьми»

  1. Приходит гость.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то кашляет и чихает.

Заходит Маша, вид у неё больной.

Воспитатель: - Что с тобой, Маша? Почему ты кашляешь, чихаешь?

Маша: Апчхи! Апчхи! У меня печальный вид, голова моя болит,

 Я чихаю, и охрипла, горлышко болит.

Воспитатель: Как это случилось?

Маша: Целый день каталась с горки. Снег попал мне в валенки. Вся вспотела!

Жарко стало! Пить хотела! Снега я чуть-чуть поела.

Воспитатель: Ребята! Ай-яй! яй! Нужно Машеньке помочь!

Ребенок 1: Мы пока еще ребята, не умеем мы читать,

Может знаний маловато, но ведь можно помечтать!

Станем мы сейчас врачами – Машу вылечим в тот час.

Слайд «Дети в мед.халатах»

Инсценировка – одеваем белые халаты.

Посмотрите, у вас на стульчиках висят белые халаты. Оденем их и попробуем Машеньке помочь.

Ребенок 2: В снеге вирусы живут, вирусы - вредилусы.. .

Попадут детишкам в ротик, заболит у них животик.

Ребенок 3: Но, скорей, наверняка, горло сильно заболит,

Вот ужасная  ангина, твой диагноз утвердит.

Ребенок 4: Не видать тебе конфеты, соки и печенье,

Только теплая вода и уколы, как всегда.

Маша: Не хочу!

Ребенок 5: Нет! нельзя снежинки кушать,

Лучше нам всем взрослых слушать.

Ребенок 6: Чтоб в больницу нам не лечь – ухо, горло, нос беречь

Одеваться по сезону, закаляться… и тогда

Болеть не будешь никогда!

Ребенок 7: Витамины больше кушай! Ты здоровью не вреди!

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

  1. МУЛЬТЗАРЯДКА

Примечание: дети становятся на метки.

Цвет квадрата на халате соответствует цвету квадрата на полу.

Слайд «Медсестра с детьми»

  1. Звонок по скайпу медсестре детсада (видеозапись)

Маша закашляла и расчихалась!

Воспитатель: Давайте посоветуемся с нашей медсестрой. Позвоним ей. Она знает, как помочь.

Слайд «Связываемся по скайпу!» с сопровождающимся звонком 

Медсестра: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте, Марина Владимировна.

Медсестра: У Вас, что то случилось?

Воспитатель: К нам Маша пришла. Плохо себя чувствует! Кашляет, чихает, говорит, горлышко болит!

Медсестра: Ай! Ай! Ай! Машенька тебе срочно нужен постельный режим, теплое питье! Ребята! Вы проследите за Машей?

Дети: Конечно.

Медсестра: Тогда, до свидания! Не болейте!

Слайд заставка «Ребенок лечит мишку»

  1. Лечение Маши.

В углу стоит кресло «груша», подушка рядом и одеяло. Стоит детский столик.

В корзинках под стульчиками  лежат шарф, лимон и апельсин, бутылка из под молока, пустая коробка из под каши «Геркулес», бочонок меда,

банка (пластиковая) с вареньем.

Ребенок 8: Ноги ты в тепле держи! Горло шарфом обвяжи!

И ложись скорей в кровать! Сейчас будем помогать!!

Ребенок 9: Говорят, что есть ангина? Не печалься, вот малина!

Теплым чаем ты запей – сразу станешь здоровей!

Ребенок 10: От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну! А лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

Ребенок 11: От молока ты здоровеешь и никогда не заболеешь.

Чудным свойством обладает, от простуды избавляет.

Ребенок 12: Кушай кашу «Геркулес» - это чудо из чудес.

Кушай – станешь силачом, и болезни нипочём!

Ребенок 13: Мед – вкуснейшее лекарство, защищает организм!

А добавишь в молоко – сразу горлышку легко!

Ребенок 14:  Сон – лучшее  лекарство! Так  что ты поспи пока!

Чтобы больше не болеть – мы потом дадим рецепт!

Оформление рецептов.

Маша в это время рассматривает то, чем предлагали лечиться ей.

Слайд «Рисование»

На столах лежат заранее подготовленные раскраски – рецепты.

Стоят в карандашницах восковые карандаши и фломастеры.

Ребята раскрашивают. Вручают Маше рецепт со своими рекомендациями. Вручая рецепт, начинают с фразы «Чтобы не болеть…» Остальные в подтверждение сопровождают хлопком в ладоши.

Примеры нескольких рецептов:

Нужно кушать ягоды, а, особенно, малину.

http://ped-kopilka.com.ua/images/photos/artikl00/f7464066678a4b2b73cd89da6c7c161c.jpg

Пить молоко.

Есть мёд.

Умываться и чистить зубы по утрам.

Регулярно мыть руки, особенно перед едой.

Всегда быть в хорошем настроении. Хорошо относиться ко всему.

Регулярно и правильно питаться. Очень полезно есть каши.

Не забывать про здоровый сон.

Одеваться по сезону.

Пить теплый чай с лимоном (отвары с лечебными растениями)

Обязательно кушать овощи и фрукты.

Слайд «Дети с воспитателем»

  1. Подведение итогов.

Маша радостно: Спасибо! Вам, ребята! Я уже почти совсем здорова. Буду следовать Вашим рекомендациям. И всем своим друзьям расскажу. А теперь мне пора. До свидания!

Дети: До свидания! Еще приходи!

Воспитатель: А сейчас ребята расскажут как они со своими мамами и папами заботятся о своём здоровье. А стихи эти написали наши родители.

Работа с родителями:

Фото ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

Фото детей. Каждый ребенок, видя свою фотографию, встает и рассказывает четверостишие, придуманное своим родителем.

Слайд «Дети – СПАСИБО»

Алтынай: Зайчики и белочки! Мальчики и девочки!

Утром две минутки чистят себе зубки!

Диана: Рано утром просыпаюсь и зарядкой занимаюсь!

Мне зарядка помогает – всё здоровье укрепляет!

Анна: Как люблю я молоко! Очень пью его легко!

Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Алиса: Подружитесь с овощами, и с салатами, и с щами!

Витаминов них не счесть! Значит, нужно это есть!

Риана: Витамины, витамины! Очень важны для ребят!

Ем бананы, апельсины, а еще люблю гранат!

Ярослав: Баночка варенья из лесной малины –

Средство для лечения гриппа и ангины!

Аяз: Лимон как воздух нужен - тем, кто слегка простужен.

Кому не нравится лимон - тот на простуду обречён.
А кто его полюбит — болеть уже не будет!

Лена: Я катаюсь на байдарке – буду я здоровая,

Так как лучшие друзья – солнце, воздух и вода!

Егор М: Нужно думать о здоровье, и почаще отдыхать!

Свежий воздух, песок и вода – то, что нужно для меня!

Арсений: Уважаю труд и я, как и вся моя семья!

Я на славу потрудился - урожай мой уродился!

Витаминов в нем не счесть! Приходите! Будем есть!

Егор З: Как здоровым быть и ловким? Я открою вам секрет –

Заниматься надо спортом! Лучше спорта в мире нет.

Савелий: А мне ролики купили… Всем чем надо снарядили!

Шлем на голову надели, руки, ноги приодели!

Буду я на роликах кататься по аллее –

И от спорта этого стану здоровее!

Дарина: Чтоб здоровым оставаться - надо спортом заниматься!

Долго дома не сиди, на каток со мной иди!

Сафия: В зимний день я не скучаю: быстро лыжи надеваю,

Смело с горочки лечу. И болеть я не хочу.

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с Вами вспомним, что нового узнали на занятии. Чем запомнилось? Много полезного! Мы будем продолжать наше знакомство с правилами о здоровом образе жизни. А сейчас пора отправляться в группу! Давайте попрощаемся с гостями! До свидания! Саубулыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Здоровье» «Подарки от Мойдодыра»

Конспект "Подарки от Мойдодыра" рекомендуется воспитателям для ООД в средней группе, по теме "Здоровье"...

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение в действие ФГОС ДО предполагает развитие ДОО как новой образовательной системы, ориентированной на воспитание и развитие у детей новых качеств и ценностей, а также внедрение современных подхо...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Консультация для педагогов «Использование регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе в средней группе»

В «Концепции модернизации российского образования» отмечена большая роль регионального компонента, позволяющего «обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, ...