Презентация "Песочная терапия в работе с детьми с ЗПР"
презентация

Презентация "Песочная терапия в работе с детьми с ЗПР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyapesochnaya_terapiya_v_rabote_s_detmi_s_zpr.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гаврикова Татьяна Сергеевна ДОУ « Цветик-семицветик » » Использование песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ

Слайд 2

Карл Густав Юнг - швейцарский психолог и философ Нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое…

Слайд 3

Игры с песком Естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности.

Слайд 4

Игры с песком для детей с ОВЗ развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук снимают мышечную напряжённость помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию позволяют ребёнку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации преодолевают комплекс «плохого художника», создавая художественные композиции из песка при помощи готовых фигурок совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности способствуют расширению словарного запаса позволяют развивать фонематический слух и восприятие способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений

Слайд 5

Игровые методы с целью диагностики; с целью оказания первичной психологической помощи; в процессе краткосрочной психотерапии; в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия. Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью .

Слайд 6

Занятия с песком: улучшают эмоциональное состояние; развивают внимание; соотнесение речи с предметными действиями; побуждение к высказыванию и сравнению.

Слайд 7

«При любом взаимодействии с песком, используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. У детей улучшается эмоциональное состояние, активно развивается мелкая моторика: ведь каждый элемент рисуется определенным пальчиком определенной руки, а маленькие фигуры побуждают детей задействовать полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, в результате чего укрепляется его нервная система.

Слайд 8

Оборудование для игр с песком Для подгрупповых занятий - водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз Для индивидуальных занятий - несколько пластиковых прямоугольных тазов Песок Набор игрового оборудования

Слайд 9

Типы действий с песком 1) совершение определенных манипуляций с песочной поверхностью; 2) проникновение в толщу песка, рытье ямок и тоннелей, прятанье в песок предметов с их последующим извлечением; 3) организация сюжетов, создание композиции.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Арт-терапия в работе с детьми"

Программа дополнительного образования"Арт-терапия в работе с детьми"....

Арт-терапия при работе с детьми

Разработанная мной презентация ,надеюсь,поможет вам правильно и грамотно применять основные техники Арт-терапии в работе с вашими детьми и воспитанниками. Удачи!...

метод холдинг-терапии в работе с детьми с аутизмом

Ознакомительная презентация для педагогов, психологов, родителей, работающих с детьми с  РДА...

Монтессори-терапия в работе с детьми с нарушением зрения

Каждому ребёнку от природы дано быть умным и успешным человеком. Задача взрослых - просто помочь малышу раскрыть свой потенциал, научить его самостоятельно постигать мир.Даже здоровым детям сложно ори...

Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе сдетьми старшего дошкольного возраста»...

из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...