Приложение №4. Тема: «Знакомство с Песочным Человечком»
проект

Луговая Наталья Сергеевна

Тема: «Знакомство с Песочным Человечком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_4.docx486.96 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение№4

Тема: «Знакомство с Песочным Человечком»

Материал: Песочница, в ней песок (сухой и влажный)

Ход занятия:

Педагог приглашает детей к песочнице. Они садятся на стулья вокруг песочницы.

Педагог: Здравствуйте! Ребята, сегодня к нам пришел песок, чтобы поведать свои тайны, рассказать интересные истории и сказки. Здесь, в нашей песочнице, живет властелин песка — Песочный Человечек. Он очень веселый и знает много игр. Но раскрывать свои секреты он сможет только тем, кто готов соблюдать его законы. Песочный Человечек редко показывается людям, но если мы настоящие волшебники, то сможем его увидеть.

C:\Users\User\Desktop\фото по песку\SAM_0817.JPG

Дети. Как его увидеть? Как? Где человечек?

Педагог: Для этого нам необходимо встать вокруг песочницы, взяться за руки. И каждый должен назвать свое имя.

Дети. Я - Ася. Я - Рома. Я Сережа.

Педагог: А теперь мы должны поведать Песочному Человечку о наших добрых делах. Но давайте договоримся, что Ася расскажет о том, какие добрые дела совершил Рома, Рома расскажет о Сереже, Сережа — о Кате. Так мы докажем Песочному Человечку, что мы — настоящие волшебники. Ведь волшебники постоянно совершают добрые дела

Дети. А он нас услышит? Как? Где он? Его не видно!

Педагог: Хозяин нашей песочницы очень чутко прислушивается ко всему, что здесь происходит. Другое дело, если мы ему не понравимся, не сможем доказать, что мы достойны узнать его тайны и сказки, сыграть с ним в увлекательные игры, — он так и не появится!

Дети. Мы хорошие и добрые!

Педагог: Это надо доказать! Песочный Человечек нас слушает очень внимательно и пустым словам не доверяет, ему нужны факты.

Милый Песочный Человечек! Я - Наталья Сергеевна, я хочу рассказать тебе об Асе. Асенька очень любит животных, она заботится о наших хомячках, всегда накормит их, напоит, вычистит клетку. Благодаря Асе они у нас не болеют и всегда веселы. Теперь твоя очередь, Ася!

Ася. Я расскажу о Роме? Рома хороший, он конфеты всем дает.

Педагог: Песочный Человечек, Ася тебе хочет сказать, что Рома щедрый, заботливый мальчик, всегда думает о своих друзьях и знает, чем их порадовать Я правильно тебя поняла, Ася?

Ася. Правильно!

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Звучит музыкаC:\Users\User\Desktop\фото по песку\SAM_0816.JPG

Педагог: Когда с помощью взрослого ребята рассказали о добрых делах друг друга, то взрослый просит их разъединить руки, положить свои раскрытые ладошки в песочницу, закрыть глаза и произнести заклинание:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочный Человек, приди!

Педагог: Откройте глаза, дети!

(От лица Песочного Человечка)

Я вас слушал, я вас слышал,

Вы такие молодцы!C:\Users\User\Desktop\фото по песку\SAM_0822.JPG

Вы — волшебники-творцы

Я открою вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила моей страны

Очень все они просты! 

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит, можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

Или надо повторить?!

Чтоб запомнить и дружить!

(Несколько раз дети повторяют правила работы с песком, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться ..»)

Педагог: Ребята, а сейчас Песочный Человечек нам предлагает сыграть в игру «Песочный круг».

Правила игры просты: вы можете нарисовать любыми способами круг и украсить его различными предметами: камешками, семенами, ракушками, монетами, пуговицами и т.д. После этого вам нужно дать название своему песочному кругу, рассказать о нем.

Так же можно украсить отпечатки своих ладоней, придумайте историю о каждом пальчике: кто он такой, что он любит и не любит

- Прежде чем приступить к игре Песочный Человечек нам подсказывает, что песок должен быть влажным. А как это сделать?

- Правильно, его нужно полить. Теперь приступайте!

- Молодцы, а сейчас нарисуйте на песке каждый свое настроение. Давайте, попрощаемся с Песочным Человечком!

C:\Users\User\Desktop\фото по песку\SAM_0820.JPG

Дети прощаются

По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья.

Рефлексия занятия:

Педагог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, с Песочным Человечком. Узнали, какой бывает песок. Чем отличается сухой песок от влажного. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что нового узнали вы? (Ответы детей)

C:\Users\User\Desktop\фото по песку\SAM_0821.JPG

Ритуал «выхода» из Песочной страны

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

После произнесения этих слов ребята прощаются с Песочным Человечком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сказкотерапевтического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет Тема: « Знакомство с песочной страной»

Цель:1.     Осознание ребенком собственной неповторимости, принятия себя, своих особенностей.2.     Обогащение первичных представлений о себе;3....

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

НОД во второй младшей группе. "В гости к песочному человечку"

Познавательное занятие по работе дошкольников с песком (песочная Арт- терапия). Данное занятие развивает активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Способствует с...

Конспект занятия в средней группе Тема: «Знакомство с песочным человеком».

Тема: «Встреча с песочным человеком».Возраст: 4 – 5 лет.Форма работы: подгрупповая.Цель: развитиеэмоцональной сферы, тактильной чувствительности и мелкой моторики, способствован...

Приложение №5. Тема: «В гостях у Песочной феи»

Тема: «В гостях у Песочной феи»...

Приложение №9. Тема: «Осень в Песочной стране»

Тема: «Осень в Песочной стране»...