Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Евтенко Ирина Ивановна

     

    Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека “возиться” с песком, и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. Ведь песок состоит из мельчайших крупинок, которые только при соединении образуют любимую нами песочную массу. Многие психологи видят в отдельных крупинках символическое отражение автономности человека, а в песочной массе воплощение Жизни во Вселенной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_1111.docx21.55 КБ

    Предварительный просмотр:


    Коррекционно-развивающее  занятие с детьми старшей                 группы
    «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

    Подготовила и провела педагог-психолог МБДОУ « Детский сад№11»
    Евтенко И.И.

    Цели занятий

    1.        Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность

    2.        Развитие познавательных и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия), памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений

    3.        Развитие фонематического слуха, автоматизация звука в слогах, словах, обучение чтению

    4.        Дифференциация, автоматизация звуков, обучение чтению и письму

    5.        Совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства

    6.        Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии

    7.        Снижение психофизического напряжения

    8.        Актуализация эмоций

    Задачи:

    Образовательные:

    1.        Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учетом развития сюжета

    2.        Обучить умению отвечать на вопросы проблемно - поискового характера

    3.        Обучить специальным движениям и их выполнение детьми

    4.        Учить выстраивать композиции на песке по образцу

    5.        Закрепить представления об окружающем мире

    Ход занятия.

    1.Оргмомент.

    -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости ,давайте улыбнемся им и поздороваемся с ними.(Дети здороваются)

    2.Тема занятия и ритуал «входа»

    Дети становятся в круг и  берутся за руки.

    - Давайте вспомним, в какой воображаемой  волшебной стране мы с вами побывали на прошлом занятии? (В песочной стране.) А что нового мы узнали о песке?(Ответы) Кого победили?(Ответы).(На экране  слайдами проходят фото прошлого занятия)

    - А сегодня у нас тоже будет гость – Песочный Человечек. Но, чтобы Песочный Человечек пришел ,мы должны громко назвать свое имя и сказать ,что вы больше всего любите делать.(Дети по очереди говорят). А  теперь  надо сказать волшебные слова. Давайте подойдем к волшебному ящику, наполненному песочком, положим ладошки на песочек, закроем глаза и произнесем волшебное заклинание. Повторяйте за мной.

    - Ты в ладошки наши посмотри,

     В них доброту, любовь найди,

     Один, два, три,

    В Песочную страну войди,

     Песочный Человек, приди!

    Звучит музыка (звук фанфар). Педагог открывает накрытый тканью песок, на котором нарисован Песочный Человечек, и говорит:

    - Откройте глаза, дети! Посмотрите, кто это? Правильно, Песочный Человечек. Он пришел к нам в гости. Посмотрите на экран и послушайте что он нам говорит.(На экране Человечек говорит ,а  дети повторяют за ним правила работы с песком)

    - Я вас слушал, я вас слышал,

     Вы такие молодцы!

     Вы — волшебники-творцы.

    Я открою вам секреты,

     Только знать надо при этом

     Правила моей страны.

     Очень все они просты!

    Повторяйте все за мной!

    Вредных нет детей в стране —

     Ведь не место им в песке!

    - Здесь нельзя кусаться, драться

     И в глаза песком кидаться!

     Стран чужих не разорять!

     Песок — мирная страна.

     Можно строить и чудить,

     Можно много сотворить.

    3.Игра «ЗДРАВСТВУЙ, ПЕСОК»

    Педагог от имени Песочного человечка просит по-разному поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка:

    поочерёдно пальцами одной руки, затем другой руки, потом всеми пальцами одновременно;

    легко (с напряжением) сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу;

    дотронуться до песка всей ладошкой – вначале внутренней стороной ладошки, затем — тыльной стороной.

    - Песочный Человечек очень рад, что вы знаете правила и умеете здороваться с песочком.

    Послушайте как шуршит песок -.это он  называет вас ласковыми именами ,кто слышит как называет вас песочек?(Дети называют себя  ласковыми именами)

    4.Игра «КТО ЛИШНИЙ»

    - А теперь Песочный Человечек предлагает вам поиграть с ним в игру .На  дне нашего ящика Песочный Человек спрятал домашних животных. А теперь вы станете волшебниками – найдите, где же спрятаны  животные?

     (Дети ищут и расставляют на песке  фигурки животных)

    - Скажите, а кто из животных здесь лишний? (Дети называют лишних диких зверей и объясняют свой выбор)

    4.Физминутка под музыку Е. Железновой

    5.РИСОВАНИЕ СКАЗКИ.

    (Вкл. музыку)

    Педагог говорит:

    - А теперь мы превратимся в художников и попробуем нарисовать сказку. Скажите, чем рисуют художники? Правильно, карандашом или кисточкой. А мы с вами будем рисовать пальчиками на песке.  

    (Дети садятся на стульчики у стола с песком и подсветкой)

    -Однажды Песочный человечек отправился в путешествие на сказочный песочный остров.Шел он по теплому песочку(дети идут по песку 2 пальцами),на небе светило яркое солнышко(дети на желтом фоне рисуют солнышко),и вдруг, перед ним раскинулось синее море.(Вкл. синий цвет) .По морю бежали легкие волны(Дети рис.маленькие волны 1 пальцем),ветер дул сильнее и сильнее (рис. волны 2 пальцами) и начался шторм.(Дети рис .волны 4 или 5 пальцами).Вскоре шторм стих и море стало вновь ласковым и спокойным).Как же Песочному человечку добраться до сказочного острова?(Дети предлагают разные варианты: кораблик, плот ит.д.)Давайте мы нарисуем  кораблик и поможем Песочному человечку добраться до берега.(Дети рис .)

    -Молодцы ,на таких чудесных корабликах Песочному человечку легко будет добраться до берега .А вот и чудесный остров.(Вкл. зел. цвет) .Да это же зеленый луг .А  что растет на лугу7(Дети: Цветы)Давайте нарисуем цветы.(рисуют)

    -Какие замечательные цветы! Увидели эти цветы  бабочки и прилетели на волшебный луг.(Дети рис. ладонями бабочек).Песочному человечку так понравился этот луг ,что он стал играть на нем ,а потом сладко заснул ,и приснился ему сон .Нарисуйте ,что ему приснилось .(Дети рисуют и рассказывают про свои рисунки.                                                                                                                              (Детям предлагаю вытереть руки влажной салфеткой)

    6.ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПЕСОЧНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ.

    -Ребята.а теперь я предлагаю сделать самим Песочного человечка из картона с помощью песка и клея.

    Детям предлагаются вырезанные  из бумаги шаблоны, наклеенные   на палочку. Дети намазывают шаблон клеем и посыпают песочком. Когда поделка высохнет, стряхивают  песочек, который не приклеился. Разноцветные Песочные человечки готовы!

    -На этом наше путешествие в воображаемую Песочную страну закончилось ,И нам пора возвращаться в детский сад.

    7.РИТУАЛ «ВЫХОДА» ИЗ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ.

    Дети становятся в круг около стола с песком, протягивают ладошки и говорят:

    В ладошки наши посмотри —

     Мудрее стали ведь они!

     Спасибо, милый наш песок,

     Ты всем нам подрасти помог!

     До свиданья, песок.

     До свиданья, дружок.

    -Давайте попрощаемся с Песочным Человечком. На следующем занятии нас ждут новые приключения с песочком.

    Прощание

    8.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    -Понравилось вам наше  путешествие? Скажите, с кем мы сегодня познакомились? Он вам понравился? Чем? А кто запомнил, какое животное  было лишним?

    -  А что вам понравилось делать больше всего?   Молодцы!

    Дети прощаются и уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с детьми старших групп "Путешествие по улицам страны Эмоций"

    Проблема эмоционального развития детей дошкольного возраста всё чаще привлекает внимание педагогов и психологов, т.к. нравственные, эстетические и интеллектуальные чувства, характеризующие взрослого ч...

    Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

                                                      Закрепить представ...

    НОД по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие пиратов в страну вулканов»

    Формирование знаний детей об окружающем мире. Знакомство с природным явлением «извержение вулкана»....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну»

    Цель. Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком посредством игровой деятельности....

    Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну здоровья».

    Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья». Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.  Задачи:  1. Формировать у детей пре...

    Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

    Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНАГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»МОСКВА 2021 Зад...