Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кабакова Татьяна Александровна

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

ГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»

МОСКВА 2021

 

Задачи:

1. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

2. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

6. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

7. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

8. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

9. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

10. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

11. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Ход занятия

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

- Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно.

- Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все дни недели «забыли» в каком порядке должны находится. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала, как вы на занятиях интересно играли по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».

- Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны? Сказочная страна находится очень далеко, давайте дети подумаем, на чем мы поедим? (Ответы детей)

- Вы так много всего назвали, что я даже и не знаю какой вид транспорта выбрать. А давайте мы поедем на ковре самолете. (Звучит музыка, дети садятся на ковер)

«А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня понедельник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько хвостов у двух щенков?

- Если сестра старше брата, то брат…?

 

- Вот мы и приехали, остановка Королевство Математической страны. Открывайте глазки.

Ребята в какую строну мы попали?

Ребята посмотри у меня 9 конвертов и в каждом из них находится задание.

 

Итак, 1-ое задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8, 9.

 

2-ое задание:

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

 

3-е задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

 

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

 

4-ое задание

Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь.

Зима -…

Холод -…

Много -…

Начало -…

Добро -…

Радость -…

Далеко -…

 

5-е задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

 

Физкультминутка

Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать: 5 шагов налево

3 прыжка назад

4 раза хлопнуть

7 раз топнуть.

 

6-е задание:

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

1. Сколько ушей у трех мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

6. Три мышонка сели в ряд,

рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим,

Их конечно, стало…… (5).

 

7-е задание:

На доске расположены геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!

 

Вот и закончились наши приключения в стране Математики! Давайте прощаемся с «Королевой математической страны», и пообещаем, что будем часто сюда возвращаться.

 

А теперь наше путешествие подошло к концу встанем на ковер и полетим домой (звучит музыка).

Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия).

 

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали ( самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т.д.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskuyu_stranu.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

КАБАКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

ГБОУ ШКОЛА 2120 Д-8 ГРУППА «РАДОСТЬ»

МОСКВА 2021

Задачи:

1. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

2. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

4. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

5. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

6. Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

7. Закрепить умение различать понятия длинный – короткий.

8. Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

9. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

10. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

11. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование и материал: доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; мяч; картинка «Цифры спрятались!»; числовые карточки от 1 до 10 (2 комплекта); знаки БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; картинки с задачами, две ленты разного цвета длиной 2 и 4 метра; счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Ход занятия

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.

- Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно.

- Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- Сейчас я его открою и прочту.

«Здравствуйте друзья, в нашем математическом королевстве произошла путаница. Все дни недели «забыли» в каком порядке должны находится. Все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала, как вы на занятиях интересно играли по математике, и хочу вас попросить помочь мне. Королева Математической страны».

- Ребята, ну что вы согласны помочь Королеве Математической страны? Сказочная страна находится очень далеко, давайте дети подумаем, на чем мы поедим? (Ответы детей)

- Вы так много всего назвали, что я даже и не знаю какой вид транспорта выбрать. А давайте мы поедем на ковре самолете. (Звучит музыка, дети садятся на ковер)

«А пока мы с вами летим - небольшая «Умственная разминка»

- Какое сейчас время года?

- Сегодня понедельник, а завтра?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Сколько ушей у трех мышей?

- Сколько хвостов у двух щенков?

- Если сестра старше брата, то брат…?

- Вот мы и приехали, остановка Королевство Математической страны. Открывайте глазки.

Ребята в какую строну мы попали?

Ребята посмотри у меня 9 конвертов и в каждом из них находится задание.

Итак, 1-ое задание:

Ребята посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Давайте расставим их по порядку.

Отлично, теперь назовите соседей числа 5, 7, 8, 9.

2-ое задание:

Игровое задание со счетными палочками.

Материалы: счетные палочки.

Ход

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

5. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

6. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3-е задание:

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Скажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно). Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве.

Физкультминутка «Ветер с листьями играет…»

«Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6…) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет педагог.

4-ое задание

Скажи наоборот. Игра с мячом. День-ночь.

Зима -…

Холод -…

Много -…

Начало -…

Добро -…

Радость -…

Далеко -…

5-е задание:

Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается дома

- в неделе 7 дней

- за понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- перед пятницей стоит четверг

- всего 5 времен года

- Весна наступает после лета.

Физкультминутка

Какую цифру покажу, столько раз задание и сделать: 5 шагов налево

3 прыжка назад

4 раза хлопнуть

7 раз топнуть.

6-е задание:

А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)

1. Сколько ушей у трех мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?

4. У зайчонка было 6 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?

5. Около моста растут 5 берез и 2 липы. Сколько всего деревьев около моста?

6. Три мышонка сели в ряд,

рядом 2 еще сидят.

Сколько всех мышей мы спросим,

Их конечно, стало…… (5).

7-е задание:

На доске расположены геометрические фигуры( круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция.) Ребята как называются эти фигуры? Молодцы!

Вот и закончились наши приключения в стране Математики! Давайте прощаемся с «Королевой математической страны», и пообещаем, что будем часто сюда возвращаться.

А теперь наше путешествие подошло к концу встанем на ковер и полетим домой (звучит музыка).

Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия).

А в благодарность от Королевы Математики я хочу вам вручить медали ( самому активному, самому внимательному, самому любознательному , самому быстрому, самому смелому и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...

Конспект занятия по математике с детьми старшей группы "Путешествие в математическую страну"

                                                  Закрепить представ...

Конспект занятие по математике с детьми старшей группе

Конспект  занятие по математике с детьми старшей группе...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"

Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...