Проект "Хлеб всему голова"
проект (средняя группа)

Шушурихина Ольга Сергеевна

Проект "Хлеб всему голова" Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Детский сад №59 «Золотой ключик»

 

 

ПРОЕКТ
«Хлеб – всему голова»

 

 

Выполнили:

Воспитатель I категории

Шушурихина О.С.

Воспитатель

Мартынова М.Н.


 

г. Улан-Удэ

2020 год

Название проекта: «Хлеб – всему голова»

Вид проекта: творческий, познавательный, краткосрочный.

Участники: дети средней группы №12 «Багульник», воспитатели, родители.

Срок реализации: с 20.01.2020 по 27.01.2020 г. 

Актуальность проекта.

Современные дети считают хлеб обычным продуктом, который можно легко купить в любом магазине или супермаркете. Дети не ценят хлеб, как главный продукт питания для человека. Они не имеют представления, что хлеб, прежде чем появится на столе, должен пройти очень большой путь от маленького зернышка. Для его производства необходимо приложить много сил и труда большого количества людей. Как же научить уважать хлеб? Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе - способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Цель:

Формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить детей с историей возникновения хлеба.
  2. Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
  3. Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности.

Развивающие:

  1. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
  2. Обогащать словарь детей. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей разных профессий, занимающихся выращиванием и производством хлеба.
  2. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при рассматривании хлебных продуктов наших пекарей.

I этап (организационный)

- Определение проблемы, постановка цели и задач, методов работы;

- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала, материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

- Разработка презентации на данную тему;

- Составление плана мероприятий по реализации проекта.

II этап (практический)

- Проведение НОД с детьми с использованием ИКТ;

- Беседы с детьми;

- Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок;

- Просмотр мультфильмов по теме проекта;

- Театрализованная деятельность с детьми.

III этап (итоговый)

- Анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

- Обобщение результатов работы, формулировка выводов;

- Оформление выставки «От зерна до каравая».

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение словаря детей, расширение представлений о многообразии хлебных продуктов.
  2. Дети познакомятся с тем, как хлеб попадает к нам на стол, как его выращивают.
  3. Создание в группе выставки «От зерна до каравая».
  4. У детей сформируется бережное отношение к хлебу.
  5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Работа с родителями:

  1. Помощь родителей в подборе художественной и познавательной литературы.
  2. Помощь родителей в оформлении выставки.
  3. Предложить родителям выучить с детьми пословицы и поговорки о хлебе.

 

Перспективный план


п/п

Мероприятия

Цели

Сроки 
реализации

1

Подбор  демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

Создать условия для реализации проекта

20.01.2020 г.

 

2

Беседа с родителями по оформлению выставки о хлебе

Привлечь родителей к созданию выставки (изготовить с детьми наглядный материал, фотографии, картинки и т.д.)

20.01.2020 г.

 

3

Сюжетная игра: «Хлебный магазин», «Поможем маме испечь пирожки»

Развивать умение обустраивать игровое пространство, обыгрывать выбранную роль, общаться во время игры.

20.01.2020 г.

27.01.2020 г.

4

Раскрашивание раскрасок на тему: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка

21.01.2020 г.

23.01.2020 г.

 

5

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

 

Привитие навыков культуры поведения за столом. Эстетическое воспитание детей.

 

21.01.2020 г.

6

Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».

Развивать мышление, моторику рук, умение конструировать по схемам и по замыслу.

21.01.2020 г.

7

Знакомство с зерном: пшеницы, овса, ячменя
(рассматривание)

При помощи исследовательской деятельности изучить свойства зерна: цвет, форму, размер, вес, поверхность.

22.01.2020 г.

8

НОД «Откуда хлеб пришел»

Рассказать откуда берётся хлеб. При помощи исследовательской деятельности рассмотреть муку и определить её свойства.

22.01.2020 г.

 

9

Просмотр развивающих фильмов для детей  «Как растёт пшеница», «Детям о труде комбайнёра»

Расширять первоначальные знания детей о профессиях, воспитывать уважение к труду взрослых.

23.01.2020 г.

24.01.2020 г.

10

Заучивание стихов о хлебе, разучивание пословиц, поговорок

Воспитывать  уважение к труду, бережное отношение к хлебу

В течение всего периода проекта

11

Рисование «Колосок»

Закреплять умение рисовать красками, отрабатывать прием «примакивания»

23.01.2020 г.

12

Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки»,

Упражнять в раскатывании колбаски из теста, соединять в виде кольца, кренделька.

24.01.2020 г.

13

Беседа о профессиях. Профессия хлебороба, пекаря.

Воспитывать уважение к труду взрослых

24.01.2020 г.

14

Чтение и обсуждение: Б. Вовк. «Мякиш», украинская народная сказка «Колосок», русская народная сказка «Колобок», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», Я. Тайц «Всё здесь», Шорыгина «Какой хлеб лучше?»

Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения, бережное отношение к хлебу.

В течение всего периода проекта

15

Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Откуда хлеб пришел?», «Что из чего»…

Развитие наблюдательности, закрепление умения определять и различать характерные признаки предметов, как цвет, форма и величина.

В течение всего периода проекта

16

Просмотр мультфильмов  «Колосок», «Колобок», «Пирожок», «Хлеб»

В течение всего периода проекта

17

Рассматривание книг, иллюстраций о хлебе.

Углубить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной тему хлеба.

В течение всего периода проекта 

18

Игры малой подвижности: «Где мы были мы не скажем, а что мы делали, покажем!», «Каравай».

Развивать воображение, речь, мышление.

В течение всего периода проекта 

19

Чтение стихотворений «Ломоть хлеба», «Зернышко пшеницы» В. Орлов, «Хлебушек душистый» С. Погореловский, «Лето пролетело» В. Воронько и другие.

Воспитывать  уважение к труду, бережное отношение к хлебу.

В течение всего периода

20

Обработка и оформление материалов проекта в виде выставки «От зерна до каравая».

 

27.01.2020 г.

21

Анализ результатов

 

27.01.2020 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...