"Песочная страна" творческий проект
проект (средняя группа)

Луговая Наталья Сергеевна

Творческий проект "Песочная страна"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район

 

Утверждаю                                                           Принято

Заведующая МАДОУ №25                                 на Педагогическом совете

___________И.Г. Дидурик                                  протокол № ___________

от «___» ______ 2015 года                                  от «___» ______ 2015 года

Творческий проект

                                                              Автор: педагог дополнительного

образования МАДОУ №25 «Радуга»

                                                     Луговая Наталья Сергеевна

г. Курганинск, 2015

Тема проекта: Песочная страна.

Тип проекта: творческий; краткосрочный

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование песком.

Задачи проекта:

Образовательные:

  1. Учить детей последовательно и точно передавать увиденное, с учётом развития сюжета;
  2. Обучить умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера;
  3. Обучить специальным движениям и их выполнение детьми;
  4. Учить выстраивать композиции на песке по образцу;
  5. Закрепить представления об окружающем мире;

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы (внимание, память, воображение);
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;
  4. Развивать умение действовать по инструкции;
  5. Стимулировать развитие сенсорно-перцептивной сферы, особенно тактильно-кинестетической чувствительности;

Воспитательные:

  1. Вызывать эмоционально положительное состояние, удовольствие от игр и совместной деятельности с другими детьми;
  2. Воспитать внимательное отношение к коллективу при организации групповой деятельности;
  3. Воспитывать слуховое внимание и память;
  4. Воспитывать доброту, бережное отношение ко всему живому
  5. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации;
  6. «Проигрывание» разнообразных жизненных ситуаций, создание композиций на песке.

Методы и приёмы:

  • Дискуссии;
  • Беседы;
  • Игры – коммуникации;
  • Экологические и исторические игры;
  • Проективные игры;
  • Познавательные игры;
  • Рисование цветным песком;
  • Просыпание цветной морской солью;
  • Элементы сказкотерапии;
  • Музыкальное сопровождение.

Основные принципы игр на песке:

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность.

Для этого подбираются задания, соответствующие возможностям ребенка; формулируется инструкция к играм в сказочной форме; исключается негативная оценка его действий, идей, результатов, поощряется фантазия и творческий подход.

2. «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур и пр.

Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.

3. Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр.

На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот. Например, оказавшись в роли Спасителя Принцессы, ребенок не только предлагает выход из ситуации, но и реально разыгрывает ее на песке с помощью миниатюрных фигурок. Так, он «на деле» убеждается в правильности или ошибочности выбранного пути.

Необходимое оборудование:

1. Водонепроницаемый деревянный ящик

2. Чистый, просеянный песок

3. Цветной песок

4. Цветная морская соль

5. «Коллекция» миниатюрных фигурок (высота их – не более 8 см)

В набор игрушек могут войти:

§   Человеческие персонажи

§   Животные (домашние, дикие, доисторические, морские и др.)

§   Транспорт (наземный, водный, космический, и др.)

§   Растения (деревья, кусты, цветы, овощи и пр.)

§   Естественные предметы (ракушки, веточки, камни, кости, яйца и пр.)

§   Сказочные герои (злые и добрые)

§   Бросовый материал (флаконы из – под духов, пробки)

§   Пластиковые или деревянные буквы и цифры, различные геометрические фигуры (круги, треугольники, прямоугольники, пирамиды и др.).

Актуальность проекта

     Пожалуй, у каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке — морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. 

     Вы замечали, что песок для малышей обладает некой магической силой? В определенном возрасте их начинает манить к нему: детям хочется потрогать песок, поковыряться в нем палкой, поиграть игрушками, выкопать ямку.

     В первую очередь, игры с песком - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания.

     Песочница — прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно. Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину из песка, ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент и в ходе песочной терапии она обязательно «выльется» на песчаную поверхность. Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление и многое другое.

     Занятия проводятся при помощи большого количества маленьких фигурок и специальных песочниц с сухим или влажным чистым песком.

     На занятиях дети любят путешествовать в сказочную страну вместе с Песочным человечком — хранителем волшебной песочницы. Каждый раз, усаживаясь вокруг песочницы, ребята слушают рассказ Песочного человечка о новой интересной игре.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный (предварительная работа  детьми, родителями).

II этап – творческий (практическая работа: беседы, консультации, занятия.).

III этап – заключительный (обобщение результатов работы).

Участники проекта:  дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Предмет исследований: песочница, вода, набор миниатюрных предметов и игрушек.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

План мероприятий

Дата

Мероприятие

Примечание

январь

Консультация для родителей « Песочная терапия в развитии
 мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».

Приложение №1

февраль

Демонстрация коллекции игрушек: « Сказочные герои».

Приложение №2

март

Занятие 1 «Чувствительные ладошки»

Занятие 2 «Знакомство с Песочным Человечком»

Приложения №3

Приложение №4

апрель

Занятие 3 «В гостях у Песочной феи»

Занятие 4 «Путешествие золотой рыбки»

Приложение №5

Приложение №6

май

Занятие 5 «Солнечный мальчик»

Занятие 6 «Колобок»

Приложение №7

Приложение №8

июнь

Занятие 7 «Осень в Песочной стране»

Занятие 8 «Волшебный цветок»

Приложение №9

Приложение №10

июль

Занятие 9 «Сказочная страна»

Занятие 10 «Городок игрушек»

Приложение №11

Приложение №12

Литература:

  1. Аромштам М. «Игры на влажном песке»/ М.Аромштам. / /Дошкольное образование: издательского дома «Первое сентября». 2006.N 12.С.6.
  2. Бережная Н.Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н.Ф. Бережная./ /Дошкольная педагогика.-2007.-N1.-С.50-52  
  3. Большебратская Э.Э. Песочная терапия. - Петропавловск, 2010 – 74с.      
  4. Бондарцева С.Н. «Домик развития можно строить на песке» / С.Н. Бондарцева / / Педагогический вестник.-2006.-N3.-С.5.
  5. Васильченко Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л. Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып.10.-С.42-47.
  6. Грабенко Т.М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т.М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика.-2004.N5.-С.26-29
  7. Жителева С.С. «Песочная терапия» /С.С  Жителева/ /Ребёнок в детском саду.-2006.-N4.-С.65-68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Проект "Песочная страна - страна чудес"

Проект "Песочная страна - страна чудес"...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

К.Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»[11, 4]. Игра ребенка с песком известна с давних времен и представляет собой один из наиболее излюбленных детьми ви...

Проект : «Волшебная песочная страна.Песочная арт-терапия как средство психофизического развития детей старшего дошкольного возраста»

В основе данного проекта лежит песочная терапия, способствующая не только эстетическому воспитанию ребенка, но и духовно нравственному становлению личности, воспитанию культуры здоровья ребенка....

Творческий проект на тему: «Песочная страна»

Цель:  формирование толерантных установок у дошкольников, развитие в них эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого, а так же  обогащение и у...