Конспект открытого НОД по познавательному развитию в младшей гр «Радуга» «Здравствуйте – это Я!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Карпович Любовь Викторовна

Конспект открытого занятия предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста.  Направлено на развитие социального окружения ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo.docx67.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в младшей гр «Радуга» «Здравствуйте – это Я!»

Цель: постепенное формирование образа Я

Задачи: сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведенья ( ты мальчик, у тебя серые глаза , ты любишь играть и т.п) , сведенья о прошлом( не умел ходить , говорить, ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях ( сейчас умеешь правильно вести  себя, умеешь рисовать, танцевать, знаешь « вежливые слова»

Закреплять умение называть своё имя и возраст

Ход: Дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на небольшое зеркало, берёт его в руки , смотрит в зеркало , любуется своим отражением

Восп: Ребята посмотрите , что это у меня такое в руках?Да, это зеркало, и я могу себя в нём видеть. А вам интересно на себя посмотреть? Я предлагаю вам взять по зеркальцу, давайте встанем в круг. (раздаю зеркала детям)

Давайте ребята каждый из вас посмотрит в зеркальце и назовёт своё имя

 ( Дети называют свои имена)

Вика посмотри в зеркальце и скажи какие у тебя глазки? Лера у тебя волосы короткие или длинные? , а у тебя Саша? Давайте все улыбнёмся  в зеркальце, вот какие вы красивые!

Молодцы ребята, давайте все зеркала сложим в коробочку.

Ой, ребята,  послушайте  кто то плачет.( Звук плачущего малыша)

Ребята , посмотрите, это плачет малыш, он совсем маленький. Мы его покачаем чтоб он успокоился. Ему нет еще и годика. Скажите ребята, а вы знаете сколько вам лет? (Ответы детей)

Как вы думаете вы маленькие или не очень маленькие?

Да, вы уже подросли. Покажите, какие вы раньше были маленькие, а какие вы будете когда вырастите?

А говорить и ходить вы умели? Сейчас вы подросли, скажите, чему вы научились? что умеете сейчас делать? А вы сейчас знаете вежливые слова? Молодцы вот сколько всего вы умеете!

А когда вы были маленькие ваши папы и мамы заворачивали вас в пелёночку и баюкали  .Скажите а вы умели сами кушать? А как нам накормить малыша? (Мы возьмём бутылочку с молочком  и покормим его)

. А наш малыш уснул, давайте унесём его в спальню и  положим на кроватку. А мы с вами немного отдохнём , вы согласны ? давайте с вами встанем в кружок

Физминутка: ( аудиозапись)

Ребята вы все красивые и все разные.Посмотрите какие красивые бантики у Вики и у Леры.  Тимофей скажи ,  а почему у тебя нет бантика? А мальчики носят платья?  Правильно,  среди вас есть девочки и мальчики. Давайте поиграем с вами в игру. Присядем с вами на палас.  Когда я покажу картинку где нарисована девочка –встанут все девочки, когда покажу картинку мальчика – встанут все мальчики.

А я приготовила для вас раскраски. Посмотрите что на них нарисовано? А чем мы будем раскрашивать раскраски?

Давайте сядем за стол и раскрасим наших девочек и мальчиков.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Яйский детский сад  «Кораблик»

РФ , 652100, Кемеровская область Яйский район,  п.г.т. Яя,  ул. Ленинградская,4

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в младшей гр «Радуга» «Здравствуйте – это Я!»

Воспитатель  Карпович Л.В.

2018г

Самоанализ

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми младшей  группы. В количестве 20 детей. Длительность 15 минут , что соответствует нормам СанПина

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные,  и индивидуальные особенности детей младшей группы

Мною была поставлена

Цель: постепенное формирование образа Я

Задачи: сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведенья ( ты мальчик, у тебя серые глаза , ты любишь играть и т.п) , сведенья о прошлом( не умел ходить , говорить, ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях ( сейчас умеешь правильно вести  себя, умеешь рисовать, танцевать, знаешь « вежливые слова»

Закреплять умение называть своё имя и возраст

 В начале НОД дети были замотевированы , Старалась побуждать к высказыванию детей нерешительных и стеснительных. Играя с детьми, задавала наводящие вопросы, побуждая детей отвечать.

 Дети проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали , использовали имеющиеся знания и умения.  Были заинтересованы, внимательны, организованы.

  Использовала физминутку чтоб дети не переутомились, в конце НОД дети плавно перешли к другой деятельности

Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе

Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Волшебная радуга".Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования клеем ПВА и цветной солью.Задачи.Образо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «5 органов чувств»

Цель: закреплять представления детей об органах чувств, их значении для человека. Воспитывать в детях желание заботиться о своем здоровье.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем в гости к д...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Зимняя прогулка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв младшей группе «Зимняя прогулка»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе...