конспект в гости к белому медвежонку
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Федотова Татьяна Васильевна

Ознакомление с окружающим миром природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gosti_k_belomu_medvezhonku.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Дюймовочка» МО «Алданский район» РС (Я)

678900 Республика Саха (Якутия), г. Алдан, ул. Якутская, д.5,

Телефон/Факс: 8 (411 45) 35-0-75, e-mail: dyum_sakha@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе

на тему «В гости к белому медвежонку»

                                                              Составила: педагог доп. образования

                                                  Татьяна Васильевна Федотова

                                 Категория: высшая  

Г.Алдан

2014г.

Конспект образовательной деятельности (по познавательному развитию)

«В гости к белому медвежонку»

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности: Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цель:

  • Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя.
  • Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, логическое и образное мышление, находчивость.
  • Формировать фразовую и связную речь детей при составлении описательного рассказа.
  • Развивать связную речь детей при составлении описательного рассказа.
  • Развивать связную речь детей, обогащая её за счет введения в речь однородных второстепенных членов предложения. Учить строить предложения грамматически правильно, с интонационной законченностью.
  • Расширять словарь детей.
  • Развивать эмоциональную сферу детей, их умение сопереживать, заботиться о малышах-зверятах.

Предварительная работа: Беседа «Кто живет на Севере?».Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.

Чтение рассказов: И.Сосновский «Белый медведь», В.Снегирев «Кто властелин». Разучивание загадок о белом медведе.

Аппликация «Белый медведь».

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Животные Севера». Игрушки: белый медвежонок, рыбка, географическая карта.

Предметные картинки из серии: «Животные Севера»- морж, тюлень, песец, белый медведь, морской котик, полярная сова.

Картина «Белый медведь».

Музыкальное сопровождение: «Волшебный полет» группы «Спейс», фонограмма «Метель».

Фломастеры, мнемо-схемы для составления описательного рассказа.

Большая схема-карта для бразца.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент: Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, я слышу необычные звуки. Закройте глаза и прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: Мы слышим, как кто-то плачет.

Появляется маленький медвежонок.

Воспитатель: Кто? Как тебя зовут?

Медвежонок: У-У-У! Я белый медвежонок, меня зовут Умка. Меня привезли в зоопарк, но я очень скучаю по маме и папе. Помогите мне, пожалуйста их найти.

Медвежонок плачет - дети его жалеют, гладят.

Воспитатель: Медвежонок – ты, наверное, голодный. Ребята, чем бы вкусным нам его угостить?

Дети: Печеньем, яблоками, конфетами.

Медвежонок. Нет, мы белые медведи едим рыбу, морские водоросли, птичьи яйца.

Воспитатель: На тебе лучше молока, оно теплое и очень вкусное, как у твоей мамы. Ребята поможем Умке найти его маму и папу?

Где же искать твоих родителей? Давайте посмотрим в атласе. Где живут белые медведи.

Дети рассматривают атлас, ищут место обитания белых медведей.

Воспитатель: Где живут белые медведи?

Дети: Белые медведи живут на Севере.

Презентация «Животные Севера».

2.Игра «Узнай северные слова»

Медвежонок: Ребята, я буду называть слова, а вы внимательно слушайте и хлопайте в ладоши, когда среди них встретятся «северные слова».

Слова: снег, холод, пустыня, айсберг, подберезовик, тюлень, яблоня, ромашка, цыпленок. Морж, снежинка, северное сияние.

Воспитатель: Умка, неужели вы на Севере не мерзнете?

Медвежонок: Нет. Догадайтесь почему? Какая у нас шуба?

Дети: Толстая, пушистая, меховая, теплая, белая.

Воспитатель: А вам не скучно жить там, где нет деревьев, ни ягод, ни грибов?

Медвежонок:  Нет, нам скучать некогда. Надо добывать себе пищу. Для этого надо влезть на ледяную гору и высмотреть добычу с высоты. Затем осторожно к ней подобраться, прячась за глыбы льда и поймать её. Мы умеем хорошо нырять, долго и быстро плыть, охотясь за рыбой. Мы умеем быстро бегать и съезжать с гор.

3. Игра «Скажи слово наоборот».

Медвежонок: догадайтесь и ответьте, какой мой папа.

Он не маленький, а …..

Дети: …большой.

Медвежонок: Он не черный, а …

Дети: …сильный.

Медвежонок: Он не медлительный, а….

Дети: …быстрый.

Медвежонок: Он не травоядный, а….

Дети: …хищный.

Медвежонок: Он не неуклюжий, а …

Дети: …ловкий.

Медвежонок: Ребята расскажите мне о своих мамах. Какие они?

Дети: Добрые, ласковые, заботливые, нежные.

Медвежонок: У нас, белых медведей, мамы тоже такие. Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются один или два медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные, маленькие. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом и кормит их молоком. Когда медвежата подрастают, мама медведица катается вместе с ними с горок, кувыркается, учит охотиться. Презентация по тексту.

Воспитатель: Не переживай, малыш. Ребята, давайте поможем медвежонку, отвезем его домой на самолете.

4. Физкультминутка «Полет на самолете».

Воспитатель: Заведем моторы. Полетели (дети бегут змейкой друг за другом на носочка, расставив руки в стороны) приземляемся, холодно, погреемся.

Дети раразводят руки в стороны, скрещивают их, обнимая себя, и говорят «Ух!». Упражнение повторяется 2 раза.

5. Пальчиковая гимнастика «Бинокли».

Большие пальцы правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки подносят к глазам. Посмотрите направо, налево. Никого не видно. Все животные испугались гула самолета и разбежались. Угадайте, кто от вас спрятался?

6. Игра «Угадай, кого не стало?».

Воспитатель показывает картинки, затем переворачивает одну из них обратной стороной. Дети говорят, кого не хватает.

Медвежонок: У меня тоже есть  картина, её нарисовал мой знакомый художник.

Воспитатель вывешивает картину «Белый медведь».

7. Составление рассказа по картине и работа с мнемотаблицами.

Воспитатель: Ребята, давайте составим рассказ о белом медведе.

Кто это?

Дети: Это белый медведь.

Воспитатель: Где живет белый медведь?

Дети: Он живет на Севере, где много снега и льда.

Дети рисуют в кружочке №1 снежинки, снежный сугроб, льдинки.

Воспитатель: Какой он? Назовите слова –признаки.

Дети: Он большой, белый, быстрый, хищный, ловкий…

Дети рисуют в кружочке №2 знак «?»

Воспитатель: Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто?

Дети: У белого медведя длинное, большое, сильное тело, покрытое густой, длинной, белой или желтоватой шерстью.

Дети рисуют в кружке №3 медвежью шерсть. Воспитатель обращает внимание на центральный круг.

Воспитатель: Чья это морда?

Дети: Это медвежья морда.

Воспитатель: Рассмотрите медведя и опишите его.

Дети: Голова у медведя вытянутая, треугольная. На голове есть два маленьких, черных, зорких глаза. Чуткий, черный нос и пасть с острыми зубами. Уши у медведя маленькие, овальные.

Воспитатель: Когда медведь ныряет, он прижимает уши к голове и в них вода не попадает.

Какая у медведя шея?

Дети: Шея у медведя длинная.

Воспитатель: Какие у медведя лапы?

Дети: У белого медведя четыре лапы, с острыми когтями. Лапы широкие, поэтому он может долго и быстро плавать. Подошвы покрыты густой шерстью.

Дети пишут в кружочке №4 букву «Ч»

Воспитатель: Чем питается медведь? На кого он охотится?

Дети: Он охотится на морских животных: тюленей, ловит рыбу.

Дети рисуют в кружочке №5 рыб.

Воспитатель: а что еще умеет делать белый медведь, назовите слова-действия.

Дети: Нырять, плавать,  охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горок.

Дети рисуют в кружочке №6 гору, воду, медвежьи следы.

Воспитатель: Какие медведицы мамы, как они ухаживают за медвежатами?

Дети: Медведицы заботливые мамы. Медведица роет в снегу берлогу, в которой у неё рождаются медвежата. Они маленькие, слепые, глухие. Мама медведица кормит их молоком. Учит их охотиться.

Дети пишут в кружочке №7 слово «Мама»

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас расскажет о белом медведе?

(1-2 описательных рассказа по мнемотаблицам).

За дверью слышится голос медведицы, которая зовет Умку.

Воспитатель: Прощай Умка, твоя мама нашлась. Дети прощаются с медвежонком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Белый Медвежонок в гостях у ребят»

Сценарий спортивного фестиваля (для детей второй младшей группы)...

НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у белого медвежонка"

НОД по речевому развитию в средней группе с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий...

Сценарий совместного физкультурного досуга для детей и родителей «В гости к белому медвежонку!» в средней группе.

Сценарий совместного физкультурного досуга для детей и родителей "В гости к белому медвежонку!"...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и информационно-коммуникативной технологии "В гости к белому медвежонку"

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и информационно-коммуникативной технологии...

Проект: "В гости к белому медвежонку"

Проект: "В гости к белому медвежонку" для детей младшей группы...

Конспект открытого занятия: "Умка - белый медвежонок"

-Учить детей различать и называть животных Севера, знакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя. Развивать наблюдательность, па­мять, творческое воображение, ...

«Белый медвежонок наш гость», открытое занятие по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

формировать представления детей о различных климатических Российской федерации, об образе жизни животных Крайнего Севера; познакомить с животными занесенными в Красную книгу....