Главные вкладки

    Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»
    материал

    Якымива Мария Николаевна

    Модель воспитательно-образовательной работы ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_na_nedelyu.docx26.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Модель воспитательно-образовательной работы

    Подготовительная к школе группа

    ТЕМА: «Здравствуй, гостья зима!»

                       Декабрь - 2 неделя.

    ЦЕЛЬ: создание условий для расширения представлений детей о признаках зимы, об изменениях в природе.

    ЗАДАЧИ:

    • Формировать обобщённые представления о зиме как времени года, приспособленности животных  к изменениям в природе, явлениях природы;
    • Расширять представления об изменениях в неживой природе;
    • Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира;

    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: проведение игры-викторины по сказкам о зиме.

    Воспитатель: Якымива М.Н.

            

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Формы организации совместной деятельности педагога и детей

    Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

    Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

    Центр творчества

    Шаблоны, трафареты, раскраски, схемы вырезывания снежинок, изготовления их способом оригами.

    Центр «Библиотека»

    Энциклопедии, стихи и рассказы о зиме, загадки:

    А.Блок «Колыбельная песня»;

    С. Михалков «Облака»;

    И. Бурсов «Снежинки»

    Центр науки и природы

    Опыт «Вода и снег»

    Центр «Физкульт-Ура»

    Игра «Два мороза», «Снеговик»

    Центр «Юные строители»

    «Снегоуборочная машина»

    Центр «Театр+ Сюжетно-ролевые игры»

    «Путешествие в зимний лес»

    Центр «Речевичок»

    мнемотаблицы для составления рассказов о зиме

    Н/и «Отгадай-ка!», «Времена года»

    «Засели дом»

    «Угадай и опиши»

    «Разучивание стихотворения по мнемотаблице»

    Центр  «Развивай – ка»

    «Сосчитай-ка»

    «Сравни»

    «Выложи числовой ряд»

    «Что изменилось»

    «Игры с палочками»

    «Сложи картинку»                            

    Центр правильной речи «Логопедический»

    Упражнение для язычка

    «Иголочка»

    «Лопаточка»

    «Качели»

    «Змейка»

    Для дыхания

    «Ладошки»

    «Насос»

    «Кошка»

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ:

    «Лодочка»

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Кругосветное путешествие», «Ателье»

    Строительная игра «Узоры» из лего-конструктора.

    Беседы:

    • «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?»;
    • «Какой снег? Для чего нужен снег зимой в лесу?»
    • «Как люди одеваются зимой?»

    Объяснение и разучивание пословиц:

    «Зимой солнце сквозь слезы улыбается», «Зимнее солнце что мачеха: светит, да не греет», «Луна взошла – солнцу отдых», «Взошло ясно солнышко – прощай, светел месяц»

    Чтение: 

    «Клевали голуби пшено» М.Львовский; «Белый лед» Н.Артюхова;

    А.Твардовский«Опять зима».

    Продуктивная деятельность:

    Изготовление поделок «Новогодние елочки»

    Рассматривание иллюстраций

    «Зимушка-зима»,

    «Деревья»,

    «Зимующие птицы».

    Обсуждение проблемной ситуации:

    «Что будет, если не будет зимы…»

    Разучивание.

    Снег-снежок, снег-снежок по дорожке стелется (имитация движений). Снег-сежок, снег-снежок, белая метелица. Снег-снежок, снег-снежок замело дорожки. Снег-снежок, снег-снежок, вместе поиграем и друг в друга снежки весело бросаем. Но тепло во дворе, не замерзли ушки. Накатаем мы снег, белый ком большущий.

    Дидактические игры:

    «Когда это бывает»;

    «Угадай, чей след»;

    «Что у тебя шерстяное?»

    Хороводная игра

    «Слепим снеговика»

    Подвижные игры «Зайцы и волк», «Рыбак и рыбки», «Два Мороза», «Хитрая лиса», «Горелки», «Жмурки».

    Наблюдение за неживой природой:

    Наблюдение за связью явлений в природе,

    Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

    Наблюдение за живой

    природой:

    Наблюдение за птицами,

    Наблюдение за деревьями.

    1.Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте)

    Тема: «Звук и буква Ш.

    Задачи: учить детей подбирать определения и слова, обозначающие действия; определять количество слогов и выделять ударный слог. Знакомить с буквой Ш.

    Литература: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте (часть 2) стр.51

    2.Музыкаьная деятельность (музыкальное развитие)

    Тема: музыка П.И.Чайковского «Времена года»

    3.Познавательно-исследовательская деятельность (основы безопасности жизнедеятельности)

    Тема: «По следам Зимы»

    Цель: уточнять представления детей об окружающем мире, полученные в разных образовательных областях в течение зимних месяцев.

    Литература: Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, стр. 105.

    4.Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)

    Тема: «Состав чисела 8. Знаки «<» и «>», «=»

    Задачи: продолжать учить детей составлять число 8 из меньших чисел; упражнять в прямом, обратном и порядковом счете.

    Литература: Казинцева Е.А. Формирование математических представлений стр. 98.

    5. Двигательная деятельность (физическое развитие).

    Тема: «Бег спрепятствиями», эстафеты.

    6.Изобразительная деятельность (лепка)

    Лепка из пластилина

    Тема: «Лыжник»

    Цели: учить лепить фигуру человека в движении, передавать форму тела, строение, форму частей, пропорции.

    Литература: Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада»

    7. Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

    Тема:  «Рассказывание по картине «Дети Севера»

    Цель: учить составлять рассказ по картине с использованием имеющихся у них знаний о жизни детей Севера.

    Литература: Ушакова О.С.  Струнина Е.М.  «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 52

    8.Музыкальная деятельность (музыкальное развитие)

    Тема: Слушание «Зимушка-зима»А.Александровой.

    9.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

    Тема: «Палочки Кюизенера»

    Цель: закреплять умение детей создавать образ человека по представлению; использовать палочки разной длины в соответствии с пропорциями частей тела; находить сходство и различие между предметами.

    11.Познавательно-исследовательная деятельность (природный мир)

    Тема: «Как животные приспособились к зиме»

    Цель: уточнять и расширять представления детей о приспособлении животных к зиме.

    Литература: О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» стр. 225.

    12.Изобразительная деятельность (аппликация)

    Тема: «Сквозные звездочки» (ажурная аппликация)

    Цель: учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезания.

    Литература: Колдина Д.Н. «Лепка и аппликация детей 6-7 лет»

    13.Познавательно-исследовательская деятельность (логика)

    Тема: «Палочки Кюизенера. Выложи по цифрам»

    Цель: закреплять умение детей соотносить число с цветом. Упражнять в счете. Упражнять в измерении.

    14. Двигательная деятельность (физическое развитие)

    Тема: «Зима»

    15. Изобразительная деятельность (рисование)

    Тема: «Сказка к нам приходит»

    Цель: продолжать учить рисовать сказочного персонажа, самостоятельно подбирать и отображать особенности задуманного образа. 

    Литература: Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6-7 лет» стр. 37

    Развлечение с родителями на прогулке «Зимушка-красавица детворе всей нравится»

    Побуждать детей и родителей к совместной подготовке мероприятия. Способствовать созданию положительных эмоций.

    Папка-передвижка «Веселые упражнения для профилактики заболеваний верхних дыхательных путей». Познакомить родителей с профилактическими упражнениями для избежания заболеваний детей в холодное время года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»

    Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...

    Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.

    Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....

    Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа

    Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима»  1 неделя декабря. 2 младшая...

    Планирование на неделю на тему "Здравствуй гостья зима!"

    Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Здравствуй гостья зима!"...

    Открытое занятие по музыкальному воспитанию для подготовительной группы на тему: "Здравствуй, гостья-зима!"

    Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы «Здравствуй, гостья-зима!» с использованием современных образовательных технологий. Музыкального руководителя МАДОУ Д/С ...

    модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"

    разработана  модель воспитательно - образовательной деятельности по теме "Неделя правовых знаний"...

    планирование воспитательно-образовательной работы тема"Здравствуй зимушка-зима!"

    Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспи...