Значение художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста
статья

Художественно - эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_hud.est_._razvit.2019.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10

города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

СП «Детский сад № 35»

Доклад

Тема «Значение художественно – эстетического развития

детей дошкольного возраста»

Выполнил педагог:

М.А. Смирнова

2019г.

Ребенок с раннего детства тянется к ярким, красивым предметам, поэтому необходимо начинать художественно - эстетическое развитие детей с раннего возраста. Дети должны выступать не только в роле созерцателей и слушателей, но и активными творцами  красоты. Художественно - эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков и откладывает в его душе отпечаток на всю жизнь.

Художественно - эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Воздействие на личность ребенка должно быть целенаправленным и систематичным. Задача взрослых состоит в формировании основ гармоничного вкуса, развитии художественно-творческих способностей дошкольников, их эстетических чувств и представлений.

Дошкольное воспитание состоит из множества художественно-эстетических приемов. Это и придумывание повестей и рассказов, сочинение стихотворений и песен, рисование и изготовление декоративных поделок. Наивное и неимоверно искреннее отражение действительной реальности, отсутствие корыстных побуждений, непосредственность и вера во все сказанное – вот, что характеризует художественную деятельность детей дошкольного возраста. Уже на данном этапе наблюдается развитие творческих способностей, выражающихся в необыкновенной фантазии, желании воплотить задуманную идею в жизнь, умелой комбинации своих знаний, умений и полученных впечатлений. Выраженные чувства, эмоции и мысли искренни и чисты.

В формировании художественно - эстетического вкуса, формировании органов чувств у детей большую роль играет ознакомление детей с классическими произведениями детской художественной литературы, музыкальными произведениями, живописью.

Ребенок постоянно что-то создает, исследует. Все это совершенствуется, развивается в творчестве. Педагоги дошкольного образовательного учреждения  должны помочь ребенку в художественно-эстетическом  развитии, для того, чтобы он мог развиваться всесторонне. Дети получают первые художественные впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка, аппликация, конструирование.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей ребенка.

Занятие творчеством — одновременно и знакомство с народной культурой

Они проявляются в умении создать замысел, развить сюжет и найти средства для достижения цели, реализации задуманного, комбинировании полученных знаний и собственного представления. Этот период знаменуется неимоверной искренностью в передаче мыслей и эмоций.

Это музыкально-творческое развитие ребенка, воспитание и обучение способам и техникам выражения замысла в рисунке, музыке и слове. Такое развитие вызывает в ребенке сознательную тягу ко всему прекрасному, наделяет положительными качествами, но и гарантирует раскрытие его потенциала. Качественное обучение заключается не только в развитии навыков у ребенка в музыкально-исполнительской сфере, изобразительном искусстве или другой художественно-творческой деятельности. Оно способствует самостоятельному труду и желанию самосовершенствоваться, подогревает интерес к выбранному виду искусства и вызывает желание учиться.

Еще одним помощником в воспитании художественно-эстетического вкуса дошкольников является родная природа. Задача воспитателя и родителей увидеть и показать детям капли росы на листьях травы или на паутинке, интересное переплетение трав или яркие краски заката… Художественные произведения о природе окажут неоценимую помощь в описании красоты и очарования природы. Важно уметь использовать все, доступные для понимания дошкольников, материалы. Ребенок должен понимать красоту окружающей природы

Архитектурные сооружения, улицы, здания также представляют собой объект нравственного и художественно-эстетического воспитания детей. Во время прогулок вниманию малышей предоставляется улица со всеми ее достопримечательностями. Важно отмечать некоторые детали и особенности построек, обращать внимание на отдельные формы и линии, подчеркивать их целесообразность и гармоничное сочетание с другими предметами пейзажа.

Взаимодействие воспитателя и родителей гарантирует полноценное развитие способностей ребенка и решение задач эстетического воспитания. Не каждый ребенок станет музыкантом, писателем или художником, но полученные знания создадут условия для воспитания полноценного гражданина своей страны, примерного семьянина и нравственно сформированного человека.

Получить в детстве начало художественно - эстетического воспитания –

значит, на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщаться к художественному творчеству.

На этапе дошкольного воспитания целью художественно - эстетического воспитания является: научить ребенка видеть и понимать прекрасное вокруг.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение художественно-эстетического образования в развитии личности ребенка дошкольного возраста.

Человек будущего – это человек созидатель, личность с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В необходимых условиях эстетического развития и воспитания, максимально проявляются данны...

Художественно-эстетическое развитие дошкольного возраста

к художественно - эстетическому развитию в детском саду относятся : изобразительная деятельность( рисование ,аппликация), музыкальная деятельность, театрализованная деятельность,...

Презентация на тему: "Значение художественно-эстетического воспитания в развитии художественно-творческих способностей дошкольников"

Данная презентация поможет определить основные задачи и средства направленные на развитие художественно-эстетического развития дошкольников...

Сообщение к педагогическому совету «Значение художественно – эстетического развития детей дошкольного возраста»

Материал для повышения компетентности педагогов ДОУ в вопросе теории по эстетическому воспитанию дошкольников....

Значение художественно-эстетического воспитания на развитие детей дошкольного возраста

Значение художественно-эстетического воспитания на развитие детей дошкольного возраста...