Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебный песок" (старшая группа)
опыты и эксперименты (старшая группа)

Сигаева Алена Александровна

Эксперименты с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnyj_pesok.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сигаева Алена Александровна

Конкурсное задание «Педагогическое мероприятие с детьми. НОД «Волшебный песок»

Цель: продолжение знакомства детей старшей группы со свойствами песка.

Задачи:

Обучающая: учить внимательно слушать инструкцию по проведению опытов и следовать ей.

Развивающая: развивать умение, путём экспериментальной деятельности, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательная: воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, умение получать эмоциональное удовлетворение от проделанной работы.

Оборудование: проектор, музыкальный центр, ноутбук, столы прямоугольные 6 шт., стулья 11 шт., атласная лента, белые халаты 11 шт., подносы 11 шт., ёмкости с песком 11 шт., стаканы с водой 11 шт., ложки 11 шт., трубочки 11 шт., деревянные палочки 11 шт., лупы 11 шт., магниты 11 шт., влажные салфетки 1 уп., лейка с водой 1 шт., кувшин с водой, карточки для опытов, магнитная доска, медали.

Ход НОД:

Здравствуйте, дети. Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня я приглашаю вас в волшебную «Песочную страну знаний». Давайте возьмёмся за руки. (Волшебная музыка) Закроем глаза. Раз, два, три! Вокруг себя повернись – в волшебной стране очутись! Глаза открываем. Мы с вами очутились в волшебной «Песочной стране», и нас приветствует хозяйка этой страны – Солнышко. Здравствуй, солнышко! Солнышко приветствует нас и приглашает поиграть с ним в очень  интересную игру – я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Согласны? (Да)

- Солнышко улыбается тому, кто слушает (родителей).

- Солнышко улыбается тому, кто не обижает (малышей).

- Солнышко улыбается тому, кто любит (дружить).

- А вы знаете, солнышко улыбается тому, кто любит путешествовать. (На экране фотография пустыни)

Посмотрите на экран, что за необычный пейзаж. Куда это мы попали? (В пустыню) Как вы догадались, что это пустыня? (Здесь много песка, растут кактусы, ходят верблюды) Дети, вы знаете, как называются горы из песка? - Барханы или дюны. Как вы думаете, какие животные живут в пустыне? (Верблюды, змеи, пауки, скорпионы, ящерицы) В пустыне есть растения? (Верблюжья колючка, кактусы, невысокие деревья и кустарники) (Подул ветер) Посмотрите, почему песок полетел?

Хотите мы с вами поиграем в игру «Ветер и дюны»? Сейчас с помощью волшебной ленточки я подниму здесь жаркий пустынный ветер, а вы будете песчинками. Кого коснулась ленточка, тот делает красивую фигуру – дюну. (Под музыку проводится игра) Сколько красивых барханов построил ветерок. Вам понравилась игра? (Да)

Дети, вы хотите своими руками проверить свойства песка? (Да) Для этого нам надо стать исследователями. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы) Знаете, как мы с вами это сделаем? – Тоже с помощью волшебства, но чтобы волшебство получилось, нам этого надо очень сильно захотеть. Берёмся за руки, закрываем глаза и представляем себя исследователями (под музыку раздаю халаты). Глаза открываем. Поздравляю, дети, теперь мы с вами учёные-исследователи. Надеваем халаты (под музыку). Все готовы, и я вас приглашаю в лабораторию «Волшебный песок». Вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы, проходят и садятся за столы)

Вот мы и в лаборатории, но прежде чем начать наши исследования, предлагаю послушать правила игры с песком. В лаборатории нельзя ничего трогать без моей инструкции, нельзя брать руки в рот, нельзя тереть глаза, проводим опыты только на своём подносе и самое главное правило – после игры с песком нужно тщательно вытирать руки салфеткой. Договорились? (Да) тогда приступаем: посмотрите, перед вами ёмкость с песком. Берём вот такой увеличительный прибор – он называется лупа, и рассматриваем песок. Что вы увидели? Какого цвета песчинки? Они скреплены между собой? Какой они формы? (Ответы) Положите, пожалуйста лупу на поднос. Посмотрите, у каждого из вас есть магниты – возьмите их, опустите в песочницу. Посмотрите, что появилось на магнитах? (Ответы) Почему на магнитах появился песок? (Ответы) Верно, значит в песке есть частицы метала. Положите магниты на поднос. Мы завершили первый опыт. Какой можно сделать вывод? Песчинки разные по размеру, по форме, по цвету, в песке содержатся частички металла. (Карточка «Песок под микроскопом» на магнитную доску)

Продолжаем опыты: перед вами трубочки, возьмите их. С помощью них создадим поток воздуха, но не сильный. Давайте подуем и посмотрим, что у нас получится, приступаем. Что происходит с песчинками? (Ответы) Дети, вы знаете, что в Песочной стране может идти необычный песочный дождь. Хотите проверить? (Да) Аккуратно берём песок  рукой – вот какой песочный дождик пошел. Перед вами салфетки – протрите ими руки. Какой вывод мы можем сделать? Песок перемещается с помощью ветра. (Карточка «Ветер в пустыне» и «Песочный дождь» на магнитную доску)

Дети, вам нравится работать в лаборатории? (Да) Тогда продолжаем. Возьмите ложки, набираем песок и высыпаем в стакан с водой. Посмотрите, что появилось на поверхности? (Песочная пыль) Давайте аккуратно перемешаем песок с водой. Какой стала вода? (Ответы) Песок лёгкий или тяжелый? Верно, песок тяжелый – осел на дно стакана. Сделаем следующий вывод: песок тяжелый – осел на дно стакана, а пыль – лёгкая – растворилась. (Карточка «Песок в стакане» на магнитную доску)

Хотите, вы тоже станете песчинками? Солнышко предлагает нам поиграть в ещё одну игру. Становитесь в круг. Сейчас мы с вами превратимся в песчинки. Вокруг себя повернись и в песчинки превратись. (Волшебная музыка) (Присели на корточки) Посмотрите, сколько песка. Вдруг подул сильный ветер (дуем) и песчинки полетели в разные стороны (музыка), ветер стих (выключить музыку), и песчинки сели на землю (на корточки). Ветер снова подул (дуем, включить музыку), и песчинки полетели. Ветер стих (выключить музыку), и пошел дождик (собираемся ближе друг к другу). Понравилась игра? (Да)

Дети, сегодня я могу превратить вас в художников, хотите? (Да) Пройдём в нашу лабораторию. У каждого на подносе есть волшебные палочки. Попробуем что-нибудь ими нарисовать на песке? (Рисуем, музыка) Посмотрите, у меня есть волшебная лейка, с её помощью превратим сухой песок в мокрый – попробуем нарисовать на мокром песке (рисуют) Заканчиваем рисовать (выключить музыку). Вам понравилось рисовать на песке? (Да) Давайте снимем халаты и аккуратно положим их на стулья.

Давайте пройдём к нашим гостям и встанем полукругом, чтобы всех было хорошо видно. Мы сегодня с вами провели много интересных опытов, узнали много нового. Что нового вы узнали? (Ответы) Солнышку тоже понравились наши исследования и оно дарит вам медали (вручение медалей под музыку). Спасибо вам огромное. Пришло время нам прощаться с солнышком и возвращаться в детский сад. (Волшебная музыка) Вокруг себя повернись – в детском саду очутись.

Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы) В следующий раз отправимся в путешествие вместе? (Да) Договорились, а сейчас пора возвращаться в группу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебная соль" (старшая группа)

Цель: Расширение и систематизация представлений детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предм...

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Мыло – фокусник» (младшая группа)

Цель: Познакомить  детей со свойствами и назначением мыла;Задачи:Образовательные:Учить детей делать выводы и умозаключения по результатам экспериментов;Учить детей  правилам безопасности при...