Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе. Развитию познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Сигаева Алена Александровна

    Цель: Расширение и систематизация представлений детей о соли и её свойствах.

     

    Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sigaeva_volshebnaya_sol.docx18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе.

    Развитию познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль»

    Подготовила и провела воспитатель Сигаева А.А.

    Цель: Расширение и систематизация представлений детей о соли и её свойствах.

    Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

    Оборудование:

    1. Баночки с солью 11 шт.;
    2. Увеличительное стекло 10 шт.;
    3. Ложки 10 шт.;
    4. Миски с водой 10 шт.;
    5. Подносы 10 шт.;
    6. Стеклянная банка с 2/3 воды;
    7. Растительное масло 1 стопка;
    8. Стакан с пищевым красителем;
    9. Сито;
    10. Фонарик;
    11. Мешочек с солью;
    12. Доска, маркер, таблица.

    Ход НОД:

    Входят дети.

    - Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы приглашаем вас к нам в гости. Для начала предлагаю всем встать в круг и поприветствовать друг друга.

    - Здравствуй, правая рука! (машем правой рукой)

    - Здравствуй, левая рука! (машем левой рукой)

    - Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! (обнимаем соседа справа, затем соседа слева)

    - Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (все берёмся за руки)

    - Наши дети очень любят экспериментировать и с удовольствием делают опыты.

    -Дети, где проводят опыты? (В лаборатории)

    - Предлагаю прямо сейчас пригласить гостей в нашу лабораторию. (Все рассаживаются)

    - Какие правила нужно соблюдать при работе в лаборатории? (*Ничего не трогать без инструкции; *Внимательно слушать инструкцию и не кричать; *Ничего не брать в рот; *Не тереть глаза; *Работать на своём подносе)

    - Сегодня мы будем исследовать одно очень интересное и хорошо знакомое вам вещество. А что это за вещество – догадайтесь сами.

    - «Без неё, ребята, повар, просто как без рук

    И становится вся пища несъедобной вдруг.

    Если в ранку попадает – испытаешь боль.

    Вы, наверно, догадались. Это ведь конечно …» (соль)

    - Да, дети, сегодня мы с вами поговорим о соли, как настоящие учёные исследователи.

    Опыт №1. «Из чего состоит соль?»

    - Берём баночку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? Она белого цвета. Рассмотрим соль через увеличительное стекло. Что увидели? Частички разной формы.

    Вывод: Соль белого цвета, похожа на порошок. Состоит из кристаллов. (Условными знаками рисуем вывод в таблице на доске)

    Опыт №2. «Соль хрустит»

    - Надавливаем на соль сухой ложкой. Что слышим? Соль хрустит. На что похож этот звук? На хруст снега под ногами.

    Вывод: При надавливании на соль её кристаллы трутся между собой, и мы слышим хруст. (Условными знаками рисуем вывод в таблице на доске)

    Опыт №3. «Соль растворяется в воде»

    - Берём миску с водой, высыпаем в неё соль из баночки и аккуратно начинаем перемешивать ложкой. Что происходит с солью? Растворяется в воде.

    Вывод: Соль растворяется в воде. (Условными знаками рисуем вывод в таблице на доске)

    - Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Перед этим аккуратно отодвинем поднос на край стола.

    - Сейчас мы поиграем в игру «Солим – не солим» (если солим – приседаем, не солим – грозим пальцем). (Называю различные продукты, дети и гости выполняют те или иные движения)

    Опыт №4. «Лавовая лампа»

    - Сейчас мне понадобится помощник для проведения опыта.

    - Берём прозрачную банку (объём 0,3), наполненную водой (на 2/3), выливаем в воду растительное масло (стопку). Добавляем столовую ложку пищевого красителя в воде и маслу. Медленно просеиваем с помощью сита чайную ложку соли. Освещаем банку фонариком и наблюдаем. Что мы видим?

    Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, а соль тяжелее и опускается вниз, забрав с собой частички масла. Когда соль растворяется, она отпускает частички масла и те поднимаются на поверхность, образуя пузырьки. (Условными знаками рисуем вывод в таблице на доске)

    - Как красиво получилось! Предлагаю пройти на ковёр и, передавая мешочек с солью, каждому по очереди сказать, что мы узнали о соли? (Ответы детей и гостей)

    - В следующий раз мы с вами научимся выращивать кристаллы из соли и делать разноцветную соль.

    - А сейчас пришло время прощаться с нашими гостями. А мы с вами после работы в лаборатории идём мыть руки и получать угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

    Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"

    Цель данного занятия - знакомство  детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление  о том, ч...

    Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому и сенсорному развитию) Тема: «Лес и его обитатели»

    Конспект НОД в старшей группепо познавательно-исследовательской деятельности (исследование объектов живой и неживой природы, математическому  и сенсорному развитию)Тема: «Лес и его обитател...

    Конспект ООД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «История жилища человека».

    Задачи:1.Расширять кругозор детей, дать зримые образы истории жилища человека.2.Продолжать формировать у детей умение находить зависимость вида жилища человека от образа и условий жизни людей.3.Активи...

    "Детская лаборатория" конспект НОД в старшей группе по познавательно - исследовательской деятельности

    Знакомство детей со свойствами и качествами металла; научить находить металлические предметы в ближайшем окружении.Познакомить и закрепить знания детей о профессии лаборант, развивать познавательный и...

    Конспект ОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Хлеборобы"

    Познакомить дошкольников с профессиями: комбайнер, агроном, тракторист. Обобщить понятием- хлебороб....