Конспект НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности "Волшебная соль" (старшая группа)
опыты и эксперименты (старшая группа)

Сигаева Алена Александровна

Цель: Расширение и систематизация представлений детей о соли и её свойствах.

 

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sigaeva_volshebnaya_sol.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе.

Развитию познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная соль»

Подготовила и провела воспитатель Сигаева А.А.

Цель: Расширение и систематизация представлений детей о соли и её свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом.

Оборудование:

  1. Баночки с солью 11 шт.;
  2. Увеличительное стекло 10 шт.;
  3. Ложки 10 шт.;
  4. Миски с водой 10 шт.;
  5. Подносы 10 шт.;
  6. Стеклянная банка с 2/3 воды;
  7. Растительное масло 1 стопка;
  8. Стакан с пищевым красителем;
  9. Сито;
  10. Фонарик;
  11. Мешочек с солью;
  12. Доска, маркер, таблица.

Ход НОД:

Входят дети.

- Здравствуйте, дорогие гости. Сегодня мы приглашаем вас к нам в гости. Для начала предлагаю всем встать в круг и поприветствовать друг друга.

- Здравствуй, правая рука! (машем правой рукой)

- Здравствуй, левая рука! (машем левой рукой)

- Здравствуй, друг! Здравствуй, друг! (обнимаем соседа справа, затем соседа слева)

- Здравствуй, здравствуй, дружный круг! (все берёмся за руки)

- Наши дети очень любят экспериментировать и с удовольствием делают опыты.

-Дети, где проводят опыты? (В лаборатории)

- Предлагаю прямо сейчас пригласить гостей в нашу лабораторию. (Все рассаживаются)

- Какие правила нужно соблюдать при работе в лаборатории? (*Ничего не трогать без инструкции; *Внимательно слушать инструкцию и не кричать; *Ничего не брать в рот; *Не тереть глаза; *Работать на своём подносе)

- Сегодня мы будем исследовать одно очень интересное и хорошо знакомое вам вещество. А что это за вещество – догадайтесь сами.

- «Без неё, ребята, повар, просто как без рук

И становится вся пища несъедобной вдруг.

Если в ранку попадает – испытаешь боль.

Вы, наверно, догадались. Это ведь конечно …» (соль)

- Да, дети, сегодня мы с вами поговорим о соли, как настоящие учёные исследователи.

Опыт №1. «Из чего состоит соль?»

- Берём баночку с солью. Что можно сказать о её внешнем виде? Она белого цвета. Рассмотрим соль через увеличительное стекло. Что увидели? Частички разной формы.

Вывод: Соль белого цвета, похожа на порошок. Состоит из кристаллов. (Условными знаками рисуем вывод в таблице на доске)

Опыт №2. «Соль хрустит»

- Надавливаем на соль сухой ложкой. Что слышим? Соль хрустит. На что похож этот звук? На хруст снега под ногами.

Вывод: При надавливании на соль её кристаллы трутся между собой, и мы слышим хруст. (Условными знаками рисуем вывод в таблице на доске)

Опыт №3. «Соль растворяется в воде»

- Берём миску с водой, высыпаем в неё соль из баночки и аккуратно начинаем перемешивать ложкой. Что происходит с солью? Растворяется в воде.

Вывод: Соль растворяется в воде. (Условными знаками рисуем вывод в таблице на доске)

- Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Перед этим аккуратно отодвинем поднос на край стола.

- Сейчас мы поиграем в игру «Солим – не солим» (если солим – приседаем, не солим – грозим пальцем). (Называю различные продукты, дети и гости выполняют те или иные движения)

Опыт №4. «Лавовая лампа»

- Сейчас мне понадобится помощник для проведения опыта.

- Берём прозрачную банку (объём 0,3), наполненную водой (на 2/3), выливаем в воду растительное масло (стопку). Добавляем столовую ложку пищевого красителя в воде и маслу. Медленно просеиваем с помощью сита чайную ложку соли. Освещаем банку фонариком и наблюдаем. Что мы видим?

Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, а соль тяжелее и опускается вниз, забрав с собой частички масла. Когда соль растворяется, она отпускает частички масла и те поднимаются на поверхность, образуя пузырьки. (Условными знаками рисуем вывод в таблице на доске)

- Как красиво получилось! Предлагаю пройти на ковёр и, передавая мешочек с солью, каждому по очереди сказать, что мы узнали о соли? (Ответы детей и гостей)

- В следующий раз мы с вами научимся выращивать кристаллы из соли и делать разноцветную соль.

- А сейчас пришло время прощаться с нашими гостями. А мы с вами после работы в лаборатории идём мыть руки и получать угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Мыло – фокусник» (младшая группа)

Цель: Познакомить  детей со свойствами и назначением мыла;Задачи:Образовательные:Учить детей делать выводы и умозаключения по результатам экспериментов;Учить детей  правилам безопасности при...