Проект выпускного бала "Мы взрослее стали"
проект (старшая группа)

Галиева Айгуль Асгатовна

 Проект праздника - выпускного бала "Мы взрослее стали" в МБДОУ д/с с Нижнечерекулево

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_2019.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Нижнечерекулево муниципального района

 Илишевский район Республики Башкортостан

(МБДОУ д/с с.Нижнечерекулево)

Проект.

Выпускной бал  «Мы взрослее стали».

     Выполнила воспитатель :

Галиева А.А

Проект.  Выпускной бал  «Мы взрослее стали».

Актуальность: Выпускной в детском саду – очень важный праздник для детей и для их родителей, возможность для всех участников раскрыть все свои способности. Малыши переходят во «взрослую» жизнь, уходят в школу, где для них начинается новый этап взросления. Будет меньше беззаботного дошкольного детства. Но навсегда в памяти детей останется детский сад, воспитательница, первые друзья. Выпускной 

бал в детском саду – расставание с воспитателями, с друзьями, со своим шкафчиком и кроваткой, с любимыми игрушками. Как превратить расставание в праздник? Задача воспитателей и родителей сотворить чудо, которое превратит выпускной бал в детском саду в прощание с любимым садиком, воспитателями и друзьями в самый запоминающийся день детства.

Тип проекта:​ социальный, познавательно-творческий;

По продолжительности:​ долгосрочный, два месяца;

По характеру:​ групповой.

Участники проекта:​ воспитатели,  музыкальный руководитель, дети старшего  дошкольного возраста (возраст детей: от 5 до 6,5 лет),  родители.
Сроки реализации:  (с 3.04.2019 г. по 30.05.2019 г.).

Цель проекта : Организация и проведение оригинального, запоминающегося прощания воспитанников с детским садом.

 Задачи проекта:

1. Создать эмоционально положительную атмосферу сотрудничества детского сада и семьи (совместные переживания радости и грусти, расставания, ощущения общего праздника).

2. Раскрыть творческие способности родителей и детей.

3. Формировать у детей и родителей чувства благодарности сотрудникам детского сада.

4. Формировать представления детей о себе как об активном члене коллектива через проектную деятельность.

5. Совершенствовать актёрское мастерство детей.

6. Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах детской деятельности.

Задачи для детей:

1. Развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка.

2. Приобщить детей к совместному труду, поддерживать желание выполнять работу своими руками. Радоваться результатам своего труда.

3. Совершенствование знаний о школе.

4. Закреплять умение выступать на сцене, чувствовать себя уверенно.

5. Закреплять коммуникативные навыки.

Задачи для родителей:

1. Проявлять инициативу к оформлению, организации праздника.

2. Совместная деятельность детей и родителей.

3. Создание эмоционального настроя в семье в ожидании праздника.

Задачи для педагогов:

1. Создать творческо-праздничную атмосферу в группе, в общении с воспитанниками, родителями при подготовке к празднику «Выпускной бал».

2. Строить воспитательно-образовательный процесс на основе единства воспитания и обучения, которое носит развивающий характер и ведет за собой эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие детей.

3. Организовать взаимодействие с родителями в целях сотрудничества и помощи в подготовке мероприятия.

4. Приобщить детей к совместному труду, поддерживать желание выполнять работу своими руками. Радоваться результатам своего труда.

5. Разработка сценария праздника, организация и проведение мероприятия; разучивание песен, танцев, организация и проведение мероприятия, оформление зала.

Ожидаемые результаты.

Дети:

1. Проявление интеллектуальной активности, познавательного интереса.

2. Развитие потребности в художественно-творческой деятельности, мировосприятия детьми средствами искусства.

3. Сформированность у воспитанников навыка коллективного действия, уважительного и доброжелательного отношения в разных видах детской деятельности.

4. Понимание эмоционального состояния взрослых и других детей.

Родители:

1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.

2. Участие семей воспитанников в жизни группы.

Педагоги:

1. Участие в подготовке и реализации проекта «Выпускной бал».

2. Обогащение знаний детей по данной теме.

3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) в целях сотрудничества, помощи в подготовке праздника.

4. Реализация цикла мероприятий по разным видам деятельности, направленных на достижение целей проекта

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

3. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта:  

Содержание деятельности педагога.

Система мероприятий:

Тема: Выпускной бал. «Мы взрослее стали»

Работа с детьми : Познавательная деятельность,

                                    Игровая деятельность

                               Художественно-речевая деятельность

                               Музыкально-театрализованная деятельность

                               Продуктивная деятельность

Работа с родителями:  Беседа по теме проекта;

                               Организация и участие родителей в проекте;

Итоговое мероприятие: праздник – Выпускной бал  «Мы взрослее стали».

Предварительная работа:

с родителями – помощь в вопросах организации праздника;

с детьми – разучивание слов персонажей, песен, стихотворений, танцев; совместная деятельность с музыкальным руководителем.

Система мероприятий с детьми.

 - беседы по теме, загадки,

 - пальчиковые игры, физкультминутки.

 - чтение рассказов, сказок о дружбе, праздниках, русских народных сказок;

      - рассматривание иллюстраций к сказкам;

 - заучивание стихотворений, песен к празднику;

 - опрос детей: «пожелание детскому саду», «что делают работники детского сада».

  - рисование «Мой друг в детском саду»;

  - аппликация «Ромашка» (какой я);

  - коллективная работа «До свидания садик!».

  -  ориентировка в пространстве (графический диктант);

  - решение арифметических задач;

  - настольно-печатные игры 

  -  обыгрывание сценок персонажей для праздника;

  - сюжетно-ролевая игра «Школа для зверят», «Опять двойка».

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

2. Наш проект продолжил развивать в детях самостоятельность в организации всех видов игр, с соблюдением правил и норм поведения.

3. Закрепились навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с замыслом.

4. Обогащение музыкальных впечатлений детей (вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера).

5. Совершенствовалась техника основных движений (естественная легкость, точность, выразительность их выполнения).

6. В группе поддерживался эмоционально-благополучный климат, что способствовало развитию творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.

Выводы:

Выпускной бал – это трогательные слова! Это грусть расставания и волнующее ожидание перед школой!

Выпускной бал в детском саду – это множество хлопот, забот. Эта сторона медали очень знакома тем родителям и воспитателям, которые непосредственно занимаются организацией  первого настоящего выпускного! Ведь потом ещё будет и школа, и колледж, институт, с важными, много значащими для ребёнка выпускными. Но вот тот, Первый, выпускной в детском саду, может быть только один раз в жизни.

Выражаем огромную благодарность всем детям родителям и коллективу детского сада, которые помогли подготовить и провести этот замечательный праздник.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе «Мы на год взрослее стали»

Сценарий разработан для организации праздника по выпуску детей 2 -3-ёх лет из первой младшей гр. во вторую младшую группу. Данная разработка может быть полезной воспитателям, работающим с детьми ясель...

Прощайте, игрушки, мы взрослыми стали!

Сценарий выпускного утренника в разновозрастной группе ДОУ...

Мы на год взрослее стали!

В данном материале представлен сценарий праздника, который можно провести в первой младшей группе в конце года, выпуская детей из яслей в детский сад....

Почему слон у взрослого стал шляпой или можно ли научить детей думать самостоятельно?

Мышление - одно из самых естественных и в тоже время, самых загадачных, способностей человека....

"Мы уже взрослее стали"

Сценарий праздника в младшей группе, итоги года....

Сценарий выпускного праздника во второй младшей группе раннего возраста «Мы на год взрослее стали»

Сценарий выпускного праздника во второй младшей группе раннего возраста«Мы на год взрослее стали»...

Родительское собрание "Вот на год взрослее стали"

Это родительское собрание проводилось во 2-й младшей группе....